Совместные сценарии педагога-психолога и музыкального руководителя - Конкурсы чтецов
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Шелундова Светлана Геннадьевна

Конкуры проводились для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

_____________________«Детский сад №22 «Город детства»______________________

Адрес: 142718 Московская область, Ленинский городской округ, рабочий поселок Дрожжино, ул. Южная 11, к.1

Сценарий смотра-конкурса чтецов

«Волшебница-Зима»

в старших и подготовительных группах.

Идея педагог-психолог:

Миронова А.С.

Подготовили и провели:

Миронова А.С.,

Муз.руководитель: Шелундова С.Г.,

воспитатели групп.

Дата проведения: 29.01.2021 г.

Группы: 22, 25,26,27

р.п. Дрожжино

2020 г.

 

Сценарий смотра-конкурса чтецов «Волшебница-Зима»

в старших и подготовительных группах.

Цель:

  1. Создание необходимых условий для воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
  2. Развитие речи детей дошкольного возраста.
  3. Развитие внимания и памяти у дошкольников, умения слушать других.
  4. Воспитание любви к художественному слову, знакомство с лучшими произведениями поэтического творчества.
  5. Выявлять лучший опыт педагогов в проведении разнообразной детской деятельности.
  6. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.

Задачи:

Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.

Образовательные. 

Учить дошкольников выразительно, проговаривать звуки, развивать поэтический слух, темп и ритм, совершенствовать исполнительское мастерство.

Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.

Расширять кругозор детей по зимней тематике.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать».

Воспитать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.

Развивающие. Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу. Совершенствовать исполнительское мастерство.

Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.

Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

Предварительная работа: оформление музыкального зала для проведения мероприятия, подбор костюмов, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров.

Материал: слайдовая презентация, вальс Г. Свиридова из к/ф «Метель», дипломы и медали участникам конкурса.

Используемые современные образовательные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, технологии исследовательской деятельности.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание зимних иллюстраций, наблюдения на прогулке за изменениями в природе, разучивание стихов, песен, хороводов.

Участники: воспитанники старшей и подготовительной групп, воспитатели, специалисты.

Действующие лица:

- Зимушка-Зима

- Снеговик

- Ведущие – педагог-психолог и музыкальный руководитель

Ход мероприятия

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Слайд. Картина зимы.

Педагог-психолог:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой,

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой! (Е. Некрасова)

Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие, в мир зимы и зимних забав. Вы готовы? Сегодня мы собрались в нашем замечательном зале на праздник, «Праздник книг», в рамках которого пройдет конкурс чтецов «Зимушка — зима». Посмотрите, как зал украшен, правда красиво? Это Волшебница-зима все украсила, и Вы ей помогли своими поделками и рисунками. Посмотрите, как в книгах зиму изображают художники (показываем рисунки в книгах).

Муз. руководитель: Зима – это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. Я предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется «Что бывает, а что нет?». Вы должны внимательно слушать что я говорю и сказать, бывает так или нет.

1) Листопад, листопад— хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света— на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге — значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим —

значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять

И грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж

И бежал под тёплый душ.

Очень париться любил —

Часто в баню он ходил…

Педагог-психолог: На нашем конкурсе присутствует жюри и я хочу представить членов нашего уважаемого жюри:…. (представление жюри). Жюри оценивает выступления детей, надо всем постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково — зимушка-зима!

Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов… Слайд. Стихотворение

А сейчас давайте будем говорить ласковые слова. Я вам слово говорю, а вы должны сказать ласково:

Снег — снежок

Лед – ледок

Солнце – солнышко

Сани – саночки

Каток – каточек

Горка – горочка

Ветер – ветерок

Холод – холодок

Сосулька – сосулечка

Зима – зимушка.

Молодцы, дети, а сейчас стихотворение прочтет… Слайд. Стихотворение

Славится зима праздниками (Какими? Ответы детей): 

Новый год, Рождество, Крещение, да все с угощениями, хороводами, песнями и стихами.

Весной и летом, осенью и зимой, в любое время года прекрасна и неповторима наша русская природа. На протяжении уже многих столетий она была одним из главных источников для вдохновения и творчества писателей и поэтов. Стихи о природе и о временах года написано немало. Зиму воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, сияющая чистотой и свежестью.

Попробуйте ответить на вопрос: Какая у нас зима? (Ответы детей).

Кто-то скажет: холодная и снежная, кто-то возразит: вовсе не холодная и  не снежная , а красивая , пушистая , белоснежная! А если на самом деле присмотреться, она и студеная, и с оттепелью, и с метелями , и с каплями, и снежная, и с солнцем. И каждый день зимой разный.

Ребята, слышите, кто-то к нам идет?

Входит Зима и Снеговик        

Зима: Здравствуйте, дети! Мне снеговик-дружочек новость рассказал, что в вашем детском саду конкурс объявили.

Снеговик: Я подслушал под окошком, так, совсем чуток, немножко, что зиму здесь встречают и ей стихи читают.

Зима: Мы, кажется, опоздали?

Педагог-психолог: Что Вы, что Вы! Зимушка - зима, как раз вовремя. У нас зимний конкурс чтецов. И мы приглашаем вас, остаться с нами и занять почетное место гостя.

Зима и снеговик присаживаются.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, а ……………… и ……………… прочтут стихотворения:……. Слайд. Стихотворение

Снеговик: А скажите-ка, ребята, какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей)… (Слайд 3 коня)

Снеговик, наши дети знают стихотворение о месяцах. Послушаешь?.... Слайд. Стихотворение

Зима: Снег любят все. Иногда и взрослые на миг возвращаются в детство и наравне с детьми играют в снежки.

Снеговик: Предлагаю всем немного отдохнуть и сделать разминку вместе со мной.

Музыкальная игра «Лепим мы снеговика».

Дети присаживаются на стулья.

Ведущая: Вот как здорово мы порезвились со снеговиком, Вам понравилось, дети? А сейчас возвращайтесь на свои места и нам прочтет стихотворение…. Слайд. Стихотворение

Ведущая: Замечательные стихи знают наши ребята! На этом выступления наших чтецов заканчиваются и пока жюри подводит итоги давайте вместе с Зимушкой-зимой отгадаем загадки:

Зима:

1. С метелкой в шляпе из ведра- директор зимнего двора (снеговик)

2. Тащим их на горку, чтоб устроить гонку. (санки)

3. Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке

Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Наступает Новый год. (декабрь)

4. Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду-упадет.

Не вода уже, а лед

Даже птице не летится.

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету

Что, скажи, за месяц это (январь)

5. Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это (февраль)

6. Зимой – лежал, весной – речку убежал. (снег)

7. Ни ведерка, ни крыши, ни рук

А побелит все крыши вокруг. (зима)

8. Странная звездочка с неба упала,

Мне в ладошку легла и пропала. (снежинка)

9. Не снег, и не лед,

А в серебро деревья убирает. (иней)

Педагог-психолог: Предоставляем слово нашему Уважаемому жюри.

Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.

Жюри говорит небольшую речь о своих впечатлениях и хвалит всех детей, которые читали и слушали стихотворения.

Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсантов и спасибо нашим гостям Зимушке-зиме и Снеговику, что пришли на наш праздник.

Зима и Снеговик прощаются: Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. Всем большое спасибо!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов для детей групп «Умнички», «Почемучки», «АБВГДейка» и «Мечтатели» (4-7 лет) - «Зимушка –зима» (29.01.21г.)

C:\Users\kowka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\accb3f7b-a065-486a-bd75-8c88c9fa68bc.jpg     C:\Users\kowka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\0e849553-1d3e-47ec-8014-7eecb691f4e4.jpg       

      



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

Сценарий Конкурса чтецов

«Зимние забавы» 

для детей старшего дошкольного возраста с участием представителей районной библиотеки посёлка Новодрожжино

Подггтовили:

Педагог-психолог Миронова А. С. и

музыкальный руководитель Шелундова С. Г.

Провели:

педагог –психолог Миронова А. С.,

музыкальные руководители

Шелундова С. Г. и Суворов Д. И.,

воспитатели Павлова М. Ю., Костенко В. В. и Гаврилова Н. А.

р. п. Дрожжино

Январь 2022 года

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста – «Зимние забавы»

Цель: в раскрытии творческого потенциала детей при выступлениях со стихами о зиме.

Задачи.

Художественно-эстетические – закрепить умение вести себя в музее, внимательно слушать участника конкурса, активно участвовать в играх, танцах и песнях под музыку.

Психологические - развивать навыки эмоционального отклика на стихи, совершенствовать коммуникативные качества.

Ход мероприятия

Музыкальный зал разделен на несколько зон, каждая из которых представляет определенную музейную экспозицию (тематический зал): зал картин и книг о зиме (стойка с картинами и стол с книгами), зимние поделки и ремесла (стол с поделками), мультимедийный зал (экран и проектор), зал зимнего спорта (подоконник и лавка с зимним спортивным инвентарём), зал зимних забав (ковер в центре зала с атрибутами для игр).

Петрушка работает зазывалой и раздает билеты в музей каждому ребенку при входе в муз зал.

Под музыку (песня «Белые снежинки» Автор муз. А.Филиппенко, сл……) дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Слайд. (Слайд 1)

Картина зимних забав.

Миронова А.С.:

Здравствуйте дорогие участники и гости конкурса чтецов.

Кружит снежинки ветер озорной.
Снежинки бывают только зимой.
Любим мы зиму за то, что она.
Много веселья для нас принесла.
Лыжи и санки, коньки и хоккей.
Силы свои ты зимой не жалей.

Сейчас Вы услышали стихотворение о зиме, но я знаю, что вы тоже готовились к и выучили стихотворения, которые посвящены теме нашего конкурса и даже прошли отборочный тур.

На конкурсе присутствует жюри, которое оценивает выступления детей, надо всем постараться и выступить громко, выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк.

Итак, члены нашего жюри: (перечисляем членов жюри ФИО), а еще в состав жюри входит приглашенный гость – руководитель районной библиотекой Колдашова Евгения Евгеньевна и библиотекарь Соколова Кира Сергеевна. Предоставляем слово нашим дорогим гостям (представляется, проводит артикуляционную гимнастику).

Павлова М.Ю.

Здорово, мы немного размялись и готовы к проведению финального этапа конкурса, он будет проведен в необычном формате, мы с вами отправимся в увлекательную экскурсию в музей «Зимних забав». Давно ли вы были в музее? Давайте вспомним, что такое музей (ответы детей). В музеях есть большие и просторные залы, в каждом из которых представлены экспонаты, объединённые определенной темой. В нашем музее тоже есть несколько залов и сейчас мы начнем ознакомительную экскурсию.

Прошу вставайте и заходите в музей, покажите свои билеты Петрушке (дети встают со стульев и дают билеты).

(Слайд 2 «Зал № 1 «Картины и книги»)

Дорогие посетители, мы с вами оказались в 1 зале, который называется «Картины и книги». Зима – самое волшебное время года. У многих писателей, живописцев зима и вовсе, похоже, самое любимое время года, вдохновившее их на множество шедевров.

Давайте посмотрим на картины художников, какие разные бывают эти картины:

Художник Вещилов К. А. изобразил на картине «Зимний пейзаж с елями», а В. Суриков «Взятие снежного городка» 1891. Наверняка вы уже строили крепости и защищали их!? 3. А. Моравов в своей картине под названием «Зимний спорт» 1913 изобразил людей, катающихся на санях с горки, посмотрите, какие они веселые. Посмотрите, а вот здесь есть и картины, которые нарисовали вы. А вот и книги о зиме, в которых собраны не только иллюстрации, но и сказки, рассказы, стихотворения о зиме.

Присаживайтесь на свои места. А мы послушаем стихотворения наших конкурсантов:

(Слайд №3)

1. Абдугафорова Осия

(Слайд №4)

2. Тараданова Полина

Спасибо нашим участникам.

Гаврилова Н.А.

 (Слайд 5 «Зал № 2 «Зимние поделки и ремесла»)

В зале (шарфы, варежки, перчатки, Керамика «Женщина и дети», «Медведь», детские поделки (снеговик и домик из 27, валенки). Прялка, кукла-Петрушка фарфоровая (Петрушка соотносит себя с этой игрушкой), гжель найти.

В зимнее время года у людей было много времени, для ремесел и поделок.

Зимой вязали и шили одежду, а также вышивали на ней различные узоры. Из дерева и глины делали посуду, игрушки и раскрашивали их (Керамика, дер. игрушки).

Присаживайтесь на свои места. А мы послушаем стихотворения следующих конкурсантов:

(Слайд №6)

1. Брюханова Варвара

(Слайд №7)

2. Белякова Тамара

ПЕТРУШКА: Теперь время развлекаться,

Петь, плясать и удивляться,

Развлеку вас без проблем-

Рад на конкурсе я всем!

Будем вместе мы играть,

Чтобы скуку вон прогнать!

Предлагает детям поиграть с ним.

Игра «Снежки» (Подключается к Петрушке и помогает Костенко В.В.)

Дети делятся на две команды, в центре зала протягивается яркая лента. Каждому участнику раздаются листы бумаги А4. Петрушка объясняет условия игры: дети должны как начнется музыка быстро смять листики в снежки и начать бросать в противников, так, чтобы по окончанию музыки снежок оказался на стороне противника. У кого снежков больше, та команда и проиграла. (1- 2 раза)

После определения победителей дети садятся на места.

Костенко В.В.

 (Слайд 8 «Зал № 3 «Мультимедийный зал»)

Сегодня не все участники конкурса смогли лично присутствовать, и для них мы открыли интерактивный зал.

Мы отдохнем и посмотрим выступления наших конкурсантов (выключается свет):

(Слайд № 9)

1. Сазонов Денис

(Слайд № 10)

2. Мухамадеев Илья

(Слайд № 11)

3. Ельмов Илья

(Слайд № 12)

2. Карапунарлы Иван

ПЕТРУШКА (Суворов Д.И.):

Зал № 4 «Зимний спорт» Слайд 13

Ой, что-то наши дети загрустили, стихи да стихи рассказывают, никакого веселья. А давайте я вас сейчас развеселю, раз эти взрослые не могут. Отгадайте мои загадки.

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими…
(Коньками)

За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу!
(Санки)

Ох, какие вы смышленые! А тем временем мы с вами пришли в зал под названием… Ой, забыл… Хохлушки?! Вертушки!? Забыл я как он называется, дети, помогите мне, подскажите, как этот зал может называться? (Ответы детей). Аааа, точно, я вспомнил!!! Зал называется «Зимний спортивный инвентарь».

        Дети с петрушкой рассматривают спортивный инвентарь, после чего присаживаются на места.

Присаживайтесь на свои места. Мы послушаем стихотворения последних конкурсантов:

(Слайд № 14 + видео)

1. Рехвиашвили Кристина

(Слайд № 15)

2. Квитко Дмитрий

Слайд 16 «Зимние забавы»

Дети с муз. руководителем поют и танцуют, а жюри подводит итоги конкурса, подписывают дипломы участникам.

Миронова А.С.  Предоставляем слово нашему Уважаемому жюри Евгении Евгеньевне.

Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются дипломами и почетными призами.

Жюри говорит небольшую речь о своих впечатлениях и хвалит всех детей, которые читали и слушали стихотворения.

Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсантов и спасибо нашему гостю, что пришли на наш праздник (дарим подарок).

Если есть песня о зиме можно спеть (на усмотрение муз. руководителя).

Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. Всем большое спасибо! До новых встреч!!!!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

biblioteka.v.novodrozhzhino

Подписаться

32 отметок "Нравится"

Добрый вечер, дорогие наши читатели!

Наш очередной, яркий, эмоциональный и насыщенный день подходит к концу!

Сегодня рано утром наша 🧡 библиотека побывала на литературном празднике-конкурсе "Зимние забавы" в детском садике N22 "Город детства", где мы удостоились чести находиться в жюри детского конкурса чтецов!

Для ребят перед чтением стихотворений, провели речевую гимнастику, а в завершении мероприятия, вручили дипломы и подарки участникам и победителям!
🏆

Хочется отметить, что все ребята большие молодцы, талантливые и развитые не по годам, а организаторы мероприятия потрясающие профессионалы, которые отдаются своему делу и своим воспитанникам на все
💯
👏👏👏

#bibliotekavnovodrozhzhino
#конкурсчтецов
#библиожюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя

Конспект группового занятия для детей средней группы...

Совместная деятельность педагога-психолога и музыкального руководителя в педагогическом проекте "Чудо-чудное, диво-дивное"

Посредствам проектной деятельности можно решить множество вопросов и задач поставленных перед всеми участниками образовательного процесса. Данный проект формирует чувство сопричастности дошкольника к ...

Конспект совместного мероприятия педагога-психолога и музыкального руководителя для педагогов «Танцевальная терапия»

Танцевальная терапия представляет собой особый вид психотерапии, в котором для развития эмоциональной, физической, когнитивной или социальной жизни человека используются движения. Прежде всего, такая ...

Консультация для родителей "Коммуникативные игры в ДОУ в совместной работе педагога-психолога, учителя-дефектолога и музыкального руководителя как средство развития коммуникативных навыков"

Коммуникативные игры направлены на развитие коммуникативных навыков, т.е. навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умения слушать и слышать другого человека, развитие эмоци...

Сценарий музыкально-спортивного конкурса чтецов ко Дню Победы в детском саду для детей средне-старшего дошкольного возраста

Закрепить знания детей о Великой отечественной войне. Развивать худрожественно-речевые исполнительские навыи при чтении стихов. Развивать физические качества детей. Воспитывать чувство патриотизма и д...