Из опыта работы "Профилактика артикуляторно - акустической дисграфии"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Предупреждение нарушения письма — одно из приоритетных направлений деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения. В материале представлены направления логопедической работы по данному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_disgrafiya_wecompress.com_.pptm634.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель – логопед: Фещенко Т.Г., высшая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колокольчик»

Слайд 2

Профилактика дисграфии — актуальная проблема в современных условиях. Предупреждение нарушения письма — одно из приоритетных направлений деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 3

Дисграфия частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: - искажения и замены букв -искажения звуко-слоговой структуры слова -нарушения слитности написания отдельных слов в предложении - аграмматизмы на письме

Слайд 4

Виды дисграфий : - артикуляторно-акустическая дисграфия - дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания (акустическая дисграфия ) - дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза аграмматическая дисграфия - оптическая дисграфия

Слайд 5

Артикуляторно-акустическая дисграфия дисграфия, в основе, которой лежит отражение неправильного восприятия и произношения звуков на письме, опора на неправильное проговаривание.

Слайд 6

Артикуляторно-акустическая дисграфия проявляется: в заменах, пропусках букв, соответствующих заменам и пропускам в устной речи.

Слайд 7

Условия предупреждения дисграфии раннее распознавание дисграфии единая система коррекционного воздействия Коррекция звукопроизношения и профилактика нарушения письма должны осуществляться комплексно.

Слайд 8

Направления логопедической работы - развитие фонематического восприятия работа над звукопроизношением развитие навыков звукового анализа и синтеза - развитие грамматических навыков - развитие связной речи

Слайд 9

- направить внимание учащихся на звуковую сторону речи - научить различать звуки на слух, развивать слуховое восприятие - отработать и уточнить артикуляцию сохранных звуков - ввести в речь те звуки, которые будут вновь поставлены - отдифференцировать и закрепить в речи те звуки, которые смешивались между собой - закрепить тот уровень звукового анализа и синтеза, с которыми дети пришли на логопедические занятия, а затем постепенно подвести их к усвоению более сложных форм звукового анализа и синтеза. Задачи по развитию звукового анализа и синтеза:

Слайд 10

- Дифференциация звуков на слух - Дифференциация звуков в слогах - Дифференциация звуков в словах - Дифференциация звуков в предложениях - Дифференциация звуков в чистоговорках - Дифференциация звуков в связной речи - Игры и упражнения с буквами Дифференциация звуков

Слайд 11

Дифференциация звуков в слогах Игра «Слоговая лесенка»

Слайд 12

Дифференциация звуков в словах Игра «Умный паровозик»

Слайд 13

Игра «В мире звуков»

Слайд 14

Игра «Узор из звуков»

Слайд 15

Игра « Речецветик »

Слайд 16

Игра «Умный паровозик» раздели на слоги

Слайд 17

Игра «Зашифрованные слова»

Слайд 18

Звуковой анализ слов

Слайд 19

Дифференциация звуков в предложениях Игра «Составь предложение»

Слайд 20

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 21

Игры и упражнения с буквами Игра «Составь слово»

Слайд 22

Таким образом , работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте когда начинается развитие речи у ребенка. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляторно-акустическая дисграфия

Дисграфия – частичное нарушение процессов письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвовавших в процессе письма.Ар...

Профилактика акустической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Статья по теме "Профилактика акустической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза"...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме: "Коррекция артикуляторно - акустической дисграфии"

Коррекция артикуляторно – акустической дисграфии дисграфии у детей старшего дошкольного возраста....

«Профилактика артикуляторно- акустической дисграфии у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Профилактика дисграфии- актуальная проблема в современных условиях. Предупреждение нарушения письма – одно из приоритетных направлений деятельности учителя-логопеда в условиях дошкольного образо...

Артикуляторно-акустическая дисграфия симптоматика, коррекция.

Содержание 1.Артикуляторно-акустическая дисграфия симптоматика, коррекция......................................................................................................21.1 Коррекция артик...

Теоретические аспекты возникновения предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии.

Теоретические аспекты возникновения предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии.  Процесс письма представляет собой сложный психофизический процесс обобщения звуковых рядов, не сводящий...