Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Выханская Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога с ребёнком, имеющим ЗПР  (1 полугодие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога на 1 полугодие 2021-2022 уч.год

(ребёнок с задержкой психического здоровья, 7 лет)

ДАТА

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ

СЕНТЯБРЬ  3 неделя

Развитие общей и

мелкой

 моторики, графо-моторных навыков

Игры с пластичными материалами по замыслу.

Упражнения  с мячами на балансире: подбрасывание, отбивание.

Развитие графических навыков: учить копировать точки в крупной клетке по образцу

ФЭМП

Закрепить умение  различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. 

Учить  сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые и разные по размеру предметы на основе практических действий; развивать умение группировать предметы, одинаковые по размеру.

Ознакомление с окружающими миром

Лексическая тема «Осень»

Конструирование

Конструирование верёвочкой по заданному образцу.

Развитие ВПФ: память,

внимание,

мышление

Упражнения на развитие слухового внимания: упр. «Шумовые коробочки», «Стаканчики», «Чей голос?»;

развитие зрительной памяти: упр. «Назови и покажи»;

развитие наглядно-образного мышления: упр. «Нелепицы», «Что перепутал художник?»

Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности

Игры на расширение коммуникативных связей с окружающими: «Доброе животное», «Зеркало».

Лексика. Грамматика. Связная речь

Уточнение и актуализация словаря по лексической теме  "Осень".  Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование множественного числа существительных: игра «Один-много».

СЕНТЯБРЬ 3 неделя

Развитие общей и

мелкой

 моторики, графо-моторных навыков

Игры с пластичными материалами по образцу .

Упражнения  с мячами на балансире: подбрасывание, отбивание.

Развитие графических навыков: учить копировать точки в крупной клетке по образцу

ФЭМП

Учить  сравнивать предметы по размеру, соотносить одинаковые и разные по размеру предметы на основе практических действий; развивать умение группировать предметы, одинаковые по размеру.

Учить выявлять общий признак в расположении ряда фигур и продолжать ряд по заданному признаку.

 Закрепить и обобщить представления о свойствах предметов: цвете, форме, размере.

Ознакомление с окружающими миром

Лексическая тема : «Осень»

Конструирование

Конструирование верёвочкой по замыслу ребёнка

Развитие ВПФ: память,

внимание,

мышление

Развитие слухового внимания: упр. «Стаканчики»

Развитие зрительной памяти: упр. «Назови и покажи».

Развитие наглядно-образного мышления: упр. «Лабиринт»

Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности

Игры на расширение коммуникативных связей с окружающими: «Доброе животное», «Зеркало», «Переводчик».

Лексика. Грамматика. Связная речь

Уточнение и актуализация словаря по лексической теме  "Осень".  Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование множественного числа существительных: игра «Один-много».

ОКТЯБРЬ   1 неделя

Развитие общей и

мелкой

 моторики, графо-моторных навыков

Игры с камушками Марблс  по образцу.

Упражнения на балансире с мешочками с крупой.

Развитие графических навыков: выполнение  графических заданий в тетради в крупную клетку  по образцу и словесной инструкции.

ФЭМП

 Анализ и сравнение совокупности предметов.

Формировать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимно однозначного соотнесения (наложения, приложения).

Ознакомление с окружающими миром

Лексическая тема «Овощи»

Конструирование

Конструирование с применением счётных палочек по образцу/по замыслу ребёнка.

Развитие ВПФ: память,

внимание,

мышление

Упражнения на развитие слухового внимания: упр. «Бубенцы»,  «Отгадай, что звучит», «Звуковые кубики»;

развитие зрительной памяти: упр. «Запомни и покажи»;

развитие способности к мыслительной  операции классификации: упр. «Логические блоки Дьеныша»

Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности

Игры на актуализацию вербального контакта с окружающими: «Диктор», «Магазин», «Путешественник»

Связная речь

Актуализация словаря по лексическим темам. Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование относительных прилагательных. Составление простых предложений с опорой на образец.

ОКТЯБРЬ    2 неделя

Развитие общей и

мелкой

 моторики, графо-моторных навыков

Игры с камушками Марблс  по образцу.

Упражнения на балансире с мешочками с крупой.

Развитие графических навыков: выполнение  графических заданий в тетради в крупную клетку  по образцу и словесной инструкции.

ФЭМП

  Закрепить понятия равенства и неравенства совокупностей предметов.

Понятия "большой - маленький".

Ознакомление с окружающими миром

Лексическая тема «Овощи».

Конструирование

Конструирование с применением счётных палочек по образцу

Развитие ВПФ: память,

внимание,

мышление

Упражнения на развитие слухового внимания: упр. «Бубенцы»,  «Отгадай, что звучит», «Звуковые кубики»;

развитие зрительной памяти: упр. «Запомни и покажи»;

развитие способности к мыслительной  операции классификации: упр. «Логические блоки Дьеныша»

Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности

Игры на актуализацию вербального контакта с окружающими: «Диктор», «Магазин», «Путешественник»

Связная речь

Актуализация словаря по лексическим темам. Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование относительных прилагательных. Составление простых предложений с опорой на образец.

ОКТЯБРЬ     3 неделя

Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков

Игры с камушками Марблс  по замыслу.

Упражнения на балансире с мешочками с крупой.

Развитие графических навыков: выполнение  графических заданий в тетради в крупную клетку  по образцу и словесной инструкции.

ФЭМП

Учить сравнению нескольких предметов по величине. Понятия "высоко-низко".

Ознакомление с окружающими миром

Лексическая тема: «Фрукты»

Конструирование

Конструирование с применением счётных палочек по замыслу ребёнка

Развитие ВПФ: внимание, память, мышление

Упражнения на развитие слухового внимания: упр. «Бубенцы»,  «Отгадай, что звучит», «Звуковые кубики»;

развитие зрительной памяти: упр. «Запомни и покажи»;

развитие способности к мыслительной  операции классификации: упр. «Логические блоки Дьеныша»

Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности

Игры на актуализацию вербального контакта с окружающими: «Переводчик», «Магазин»

Связная речь

Актуализация словаря по лексическим темам. Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование относительных прилагательных. Составление простых предложений с опорой на образец.

ОКТЯБРЬ   4 неделя

Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков

Игры с камушками Марблс  по замыслу.

Упражнения на балансире с мешочками с крупой.

Развитие графических навыков: выполнение  графических заданий в тетради в крупную клетку  по образцу и словесной инструкции.

ФЭМП

Упражнять  в сравнении нескольких предметов по высоте разными способами.

Ознакомление с окружающими миром

Лексическая тема  «Фрукты»

Конструирование

Конструирование с применением счётных палочек по замыслу ребёнка  ребёнка

Развитие ВПФ: внимание, память, мышление

Упражнения на развитие слухового внимания: упр. «Бубенцы»,  «Отгадай, что звучит», «Звуковые кубики»;

развитие зрительной памяти: упр. «Запомни и покажи»;

развитие способности к мыслительной  операции классификации: упр. «Логические блоки Дьеныша»

Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности

Игры на актуализацию вербального контакта с окружающими: «Переводчик», «Магазин»

Связная речь

Актуализация словаря по лексическим темам. Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование относительных прилагательных. Составление простых предложений с опорой на образец.

НОЯБРЬ   1 неделя

Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков

Кинезилогический комплекс №1.

Игры с тактильными мячами: учить передавать мяч друг другу, подбрасывать вверх и ловить двумя руками.

Развитие графических навыков: учить проводить прямые линии с чередованием: длинные-короткие/ графический диктант (крупная клетка)

ФЭМП

 Анализ и сравнение совокупности предметов. Длина.  

Ознакомление с окружающими миром

Лексические темы: «Инструменты»

Конструирование

Конструирование верёвочкой по образцу

Развитие ВПФ: внимание, память, мышление

Упражнения на развитие произвольности внимания: упр. «Колокольчик», «Попробуй, повтори!», «Шаги»;

развитие зрительной памяти: упр. «Покажи, кого не стало?»;

развитие  способности к мыслительной операции сравнение: упр. «Найди отличия».

Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности

Игры на активизацию коммуникативной деятельности: «Доброе животное», «Снежный ком».

Связная речь

Актуализация словаря по лексическим темам. Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование относительных прилагательных. Составление простых предложений с опорой на образец.

НОЯБРЬ   2 неделя

Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков

Кинезилогический комплекс №1.

Игры с тактильными мячами: учить передавать мяч друг другу, подбрасывать вверх и ловить двумя руками.

Развитие графических навыков: учить проводить прямые линии с чередованием: длинные-короткие/ графический диктант (крупная клетка)

ФЭМП

 Анализ и сравнение совокупности предметов.  Ширина.

Ознакомление с окружающими миром

Лексическая тема «Инструменты».

Конструирование

Конструирование из верёвочки («рисование верёвочкой») по образцу

Развитие ВПФ: внимание, память, мышление

Упражнения на развитие произвольности внимания: упр. «Колокольчик», «Шаги»;

развитие зрительной памяти: упр. «Покажи, кого не стало?»;

развитие  способности к мыслительной операции сравнение: упр. «Найди одинаковые предметы».

Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности

Игры на активизацию коммуникативной деятельности: «Доброе животное», «Друзья».

Связная речь

Актуализация словаря по лексическим темам. Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование относительных прилагательных. Составление простых предложений с опорой на образец.

НОЯБРЬ  3 неделя

Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков

Кинезилогический комплекс №1.

Игры с тактильными мячами: учить передавать мяч друг другу, подбрасывать вверх и ловить двумя руками.

Развитие графических навыков: учить проводить прямые линии с чередованием: длинные-короткие/ графический диктант (крупная клетка)

ФЭМП

 Анализ и сравнение совокупности предметов.  Толщина.

Ознакомление с окружающими миром

 Лексическая  тема:  «Профессии»

Конструирование

Конструирование из верёвочки («рисование верёвочкой») по замыслу ребёнка

Развитие ВПФ: внимание, память, мышление

Развитие произвольности внимания: упр. «Колокольчик»

Развитие зрительной памяти: упр. «Покажи, кого не стало?».

Развитие  способности к мыслительной операции сравнение: упр. «Найди отличия».

Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности

Игры на активизацию коммуникативной деятельности: «Доброе животное», «День рождения».

Связная речь

Актуализация словаря по лексическим темам. Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование относительных прилагательных.Составление простых предложений с опорой на образец.

НОЯБРЬ     4 неделя

Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков

Кинезилогический комплекс №1.

Игры с тактильными мячами: учить передавать мяч друг другу, подбрасывать вверх и ловить двумя руками.

Развитие графических навыков: учить проводить прямые линии с чередованием: длинные-короткие/ графический диктант (крупная клетка)

ФЭМП

Сходство и различие.Закрепить и обобщить представление о размерах предметов; закрепить умение детей сравнивать предметы по размеру; учить подбирать и упорядочивать предметы с учетом размера; выражать признаки сходства и различия в речи.

Ознакомление с окружающими миром

 Лексическая тема «Профессии»

Конструирование

Конструирование из верёвочки («рисование верёвочкой») по замыслу ребёнку.

Развитие ВПФ: внимание, память, мышление

Развитие произвольности внимания: упр. «Колокольчик»

Развитие зрительной памяти: упр. «Покажи, кого не стало?».

Развитие  способности к мыслительной операции сравнение: упр. «Найди отличия».

Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности

Игры на активизацию коммуникативной деятельности: «Клубок дружбы», «День рождения».

Связная речь

Актуализация словаря по лексическим темам. Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал. Образование относительных прилагательных. Составление простых предложений с опорой на образец.

ДЕКАБРЬ 1 неделя

Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков

Кинезиологический комплекс №2.

Упражнения на развития координации в пространстве: ходьба по тактильной дорожке.

Развитие графических навыков: учить проводить линии с наклоном влево.

ФЭМП

Количественные отношения. Число и цифра "1".Образование числа "2".Образование числа "3".Образование числа "4".

Ознакомление с окружающими миром

 Лексическая тема  «Транспорт»

Конструирование

Конструирование из геометрических фигур "Танграм" по заданному образцу

Развитие ВПФ: внимание, память, мышление

Упражнения на развитие концентрации  внимания: упр. «Что звучит?», «Повтори!»;

развитие зрительной памяти: упр. «Запомни и покажи»;

развитие  мыслительной операции сравнение: упр. «Найди отличия»,  «Что изменилось?».

Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности

Игры на активизацию коммуникативной деятельности: «Кривое зеркало», "Путешествие"

Связная речь

Рассматривание картинок. Ответы на вопросы.Образование существительных  с помощью суффиксов: упр. «Назови ласково», «Мой ласковый друг»

ДЕКАБРЬ 2 неделя

Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков

Кинезиологический комплекс №2.

Упражнения на развития координации в пространстве: ходьба по тактильной дорожке.

Развитие графических навыков: учить проводить линии с наклоном влево.

ФЭМП

Образование числа "2".

Ознакомление с окружающими миром

Лексическая тема "Транспорт"

Конструирование

Конструирование из геометрических фигур "Танграм" по заданному образцу

Развитие ВПФ: внимание, память, мышление

Упражнения на развитие концентрации  внимания: упр. «Что звучит?»;

развитие зрительной памяти: упр. «Запомни и покажи»;

развитие  мыслительной операции сравнение: упр. «Найди отличия».

Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности

Игры на активизацию коммуникативной деятельности: «Кривое зеркало».

Связная речь

Рассматривание картинок. Ответы на вопросы.Образование существительных  с помощью суффиксов: упр. «Назови ласково», «Мой ласковый друг»

ДЕКАБРЬ   3 неделя

Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков

Кинезиологический комплекс №2.

Упражнения на развития координации в пространстве: ходьба по тактильной дорожке.

Развитие графических навыков: учить проводить линии с наклоном вправо.

ФЭМП

Образование числа "3".

Ознакомление с окружающими миром

Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"

Конструирование

Конструирование из геометрических фигур "Танграм" по заданному образцу

Развитие ВПФ: внимание, память, мышление

Упражнения на развитие концентрации  внимания: упр.  «Повтори!»;

развитие зрительной памяти: упр. «Запомни и покажи»;

развитие  мыслительной операции сравнение: упр.  «Что изменилось?».

Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности

Игры на активизацию коммуникативной деятельности: «Кривое зеркало».

Связная речь

Актуализация словаря по лексической теме. Рассматривание картинок. Ответы на вопросы. Образование существительных  с помощью суффиксов: упр. «Назови ласково», «Мой ласковый друг»

ДЕКАБРЬ  4 неделя

Развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыко

Кинезиологический комплекс №2.

Упражнения на развития координации в пространстве: ходьба по тактильной дорожке.

Развитие графических навыков: учить проводить линии с наклоном вправо

ФЭМП

Образование числа "4".

Ознакомление с окружающими миром

Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"

Конструирование

Конструирование из геометрических фигур "Танграм" по заданному образцу

Развитие ВПФ: внимание, память, мышление

Упражнения на развитие концентрации  внимания: упр. «Повтори!»;

развитие зрительной памяти: упр. «Запомни и покажи»;

развитие  мыслительной операции сравнение: упр.   «Что изменилось?».

Развитие социально-коммуникативных навыков и игровой деятельности

Игры на активизацию коммуникативной деятельности: «Кривое зеркало».

Связная речь

Актуализация словаря по лексической теме. Рассматривание картинок. Ответы на вопросы. Образование существительных  с помощью суффиксов: упр. «Назови ласково», «Мой ласковый друг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...