Развитие ориентировки в пространстве на ортоковрике
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Спицына Людмила Александровна

Работа по подготовке руки к письму начинается с формирования ориентации в теле и пространстве.

В этом помогут упражнения на ортоковриках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_orientirovki_v_prostranstve_na_ortokovrike.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по подготовке руки к письму начинается с формирования ориентации в теле и пространстве.

В этом помогут упражнения на ортоковриках.

Упражнение 1

Пройди по дорожке обычным шагом:

на счет 1- шагает правая нога, правая рука вперед.

на 2 - шагает левая нога, левая рука вперед.

на 3 - шагает правая нога, правая рука вниз.

на 4 - шагает левая нога, левая рука вниз.

Упражнение 2

Пройди по дорожке приставным шагом:

на счет 1- шагает правая нога, левая рука касается кончика носа.

на 2 - шагает левая нога, левая рука опускается вниз.

на 3- шагает левая нога, правая рука касается кончика носа.

на 2 - шагает правая нога, левая рука опускается вниз.

Упражнение 3

Пройди по дорожке приставным попеременным шагом:

на счет 1- шагает правая нога, левая рука касается кончика носа.

на 2 - шагает левая нога, левая рука опускается вниз.

на 3- шагает левая нога, правая рука касается кончика носа.

на 2 - шагает правая нога, правая рука опускается вниз.

Упражнение 4

Пройди по дорожке приставным попеременным шагом:

на счет 1- шагает правая нога, левая рука в сторону.

на 2 - шагает левая нога, левая рука опускается вниз.

на 3- шагает левая нога, правая рука в кулачок на живот.

на 2 - шагает правая нога, правая рука опускается вниз.

Упражнение 5

Пройди по дорожке приставным попеременным шагом:

на счет 1- шагает правая нога, левая рука в кулачок на живот, правая - назад (ладонь раскрыта).

на 2 - шагает левая нога, руки опускаются вниз.

на 3- шагает левая нога, правая рука в кулачок на живот, левая - назад (ладонь раскрыта).

на 2 - шагает правая нога, руки опускается вниз.

Упражнение 6

Пройди обычным шагом

на 1 – шагает правая нога, левая рука касается кончика носа и опускается вниз,

на 2 - – шагает левая нога, правая рука касается кончика носа и опускается вниз,

на 3 - – шагает правая нога, левая рука касается правого плеча и опускается вниз,

на 4 - – шагает левая нога, правая рука касается левого плеча и опускается вниз.

После того как ребенок легко выполняет упражнение под счет,
те же движения выполняются по стихотворение. Например, прекрасно подходят стихотворения А. Барто из сборника «Игрушки».

Для ориентировки в пространстве коврики выкладываются квадратом и даются задания:

-2 шага вперед,

-1 шаг вправо,

-1 шаг назад и т. д.

Можно положить под определенный коврик фишку или медальку, и когда ребенок выполнит все задания на квадрате, он дойдет до этого коврика. Сюрпризный момент привносит интерес к упражнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Развитие ориентировки в пространстве

Проект разработан для младшей группы детского сада, направлен на развитие ориентировки в пространстве....

Рекомендации родителям по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст) В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать...