Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ребенок черпает в окружающей его реальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_konspekta_provedeniya_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения совместной игровой деятельности с детьми
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Дата: 25.11.2022
Кто проводит: воспитатель группы №9 Гревцова Надежда Сергеевна
Цель: повысить уровень развития игровых умений и качество ролевых диалогов по теме игры
Задачи:
Познавательное развитие:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий,
- становление сознания;
- формирование первичных представлений о себе и других людях
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства гуманизма, заботы о близких людях, их здоровье, сопереживания
- расширять игровые замыслы детей, учить брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Физическое развитие:
- развитие общей и мелкой моторики;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать художественный вкус и становления эстетического отношения к окружающему миру.
Словарная работа: обогащение словаря существительных (главврач, педиатр, медицинская сестра, лекарство, рецепт, градусник, температура, анализы, аппетит, диагноз, лечение и др.); словаря глаголов (жаловаться, чувствовать себя, измерить, проверить, сдать (анализы); словарь антонимов прилагательных (здоровый – больной, хороший – плохой (аппетит), горячий – холодный, активный, бодрый – неактивный, вялый и др.), антонимов наречий (хорошо – плохо, спокойно — беспокойно)
Материал и оборудование: Реальные предметы: столы, стулья, кушетки.
Игровой материал: кукольные аптечки, куклы.
Таблички с названиями кабинетов: главный врач, педиатр, процедурная.
Для врачей: фонендоскоп, рецепты, белые халаты, шапочки.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя и беседа о профессии врача, медсестры, о работе врачей разных специальностей (терапевт, педиатр, окулист, хирург, стоматолог и т.д.).
Наблюдение за работой медсестры и врача в детском саду.
Чтение отрывка о докторе из стихотворения Маяковского «Кем быть?», художественной литературы: В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок. К. Чуйковского «Айболит», С. Михалков «Прививка», Чудесная таблетки», Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра».
Рассматривание сюжетных картинок «Работа разных врачей в больнице».
Просмотр мультипликационных фильмов: по мотивам В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок. К. Чуйковского «Айболит».
Приготовление атрибутов, оборудования и материалов для игры в совместной деятельности детей и взрослых (воспитателя, родителей).
Подготовка игровой зоны – развешивание табличек с названием помещений поликлиники, плакатов о здоровом образе жизни, о пользе витаминов, о закаливании, распределение игрового материала, расстановка оборудования и др.
Этапы деятельности | Ход взаимодействия с детьми |
Вводная часть (вхождение в деятельность) | Воспитатель: Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, Дети: Одежда. Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня проснулись, умылись и пришли в детский сад. А кто это у нас еще спит? Посмотрите, это кукла Маша! Давайте ее разбудим, уже в детский сад давно пора. (звенит будильник) Маша, просыпайся! -В какой одежде спит кукла Маша? Дети: В пижаме. Воспитатель: Маша, тебе надо идти умываться! В какой одежде кукла Маша пойдет умываться? Дети: Кукла наденет халат и тапочки. Воспитатель: После всех процедур Маше надо одеваться и идти в детский сад. - Ребята, давайте посмотрим – в какой одежде вы сегодня в детском саду? (Дети рассказывают о своей одежде и обуви) Воспитатель: Маша, посмотри, как одеты дети! Давай и тебе наденем красивое платье и туфельки. Теперь наша кукла готова вместе с нами играть. |
Основная часть | Дети сидят на стульях у доски Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Первая наша остановка «Осень» Найдите картинку, которая относится к осени. Давайте вспомним, какую одежду мы надеваем осенью? Дети: Шапка, куртка, плащ, резиновые сапоги и т.д. (выставляем карточки перечисленной одежды на доску) Д/игра «Что лишнее?» Воспитатель: Вторая остановка «Зима» Найдите картинку, которая относится к зиме. Давайте вспомним, какую одежду мы надеваем зимой? Дети: Шапка меховая, шарф, теплая куртка, кофта, варежки, зимние сапоги и т.д. (выставляем карточки перечисленной одежды на доску) Д/игра «Назови ласково» Физкультурная минутка «Зимняя прогулка» Третья остановка «Весна» Найдите картинку, которая относится к весне. Давайте вспомним, какую одежду мы надеваем весной? Дети: куртка, кофта, брюки, ботинки, шапка, перчатки и т.д. (выставляем карточки перечисленной одежды на доску) Д/игра «Назови какая?» (с мячом) Четвертая остановка «Лето» Найдите картинку, которая относится к лету. Давайте вспомним, какую одежду мы надеваем летом? Дети: платье, шорты, футболка, кепка, шляпа, панама, сандалии и т.д. (выставляем карточки перечисленной одежды на доску) Д/игра «Скажи наоборот» Игра «Кто внимательный? Воспитатель рассказывает правила игры: Мы с вами встанем в круг. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете, если что-то из одежды – хлопаете; а если я назову головной убор - прыгаете. Воспитатель: Какие все внимательные, все справились, молодцы! Наше путешествие закончилось! - Кукла Маша, тебе понравилось с нами играть? Кукла благодарит за интересные игры и дарит детям новую игру «Одень куклу по сезонам». Дети играют в новую игру. |
Заключительная часть | Воспитатель: А вам ребята, понравилось играть в разные игры? О каких вещах мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей) - А еще мы свами играли все вместе, дружно и соблюдали правила. В нашей группе дружные дети? Дети: Да! Воспитатель: Да, мы с вами дружные, умеем помогать, уступать друг другу, если кто-то чего-то не знает, мы не смеемся, а подсказываем и помогаем. Вот и куклу Машу мы сегодня научили играть в интересные игры и подбирать одежду по сезону! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....