Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Гревцова Надежда Сергеевна

Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ребенок черпает в окружающей его реальности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения совместной игровой деятельности с детьми

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Дата: 25.11.2022

Кто проводит: воспитатель группы №9 Гревцова Надежда Сергеевна

Цель: повысить уровень развития игровых умений и качество ролевых диалогов по теме игры

Задачи:

Познавательное развитие:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий,
  •  становление сознания;
  • формирование первичных представлений о себе и других людях

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий;
  • воспитывать нравственно-патриотические чувства гуманизма, заботы о близких людях, их здоровье, сопереживания
  • расширять игровые замыслы детей, учить брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры

Речевое развитие:

  • обогащение активного словаря
  •  развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Физическое развитие:

  • развитие общей и мелкой моторики;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Художественно-эстетическое развитие:

- воспитывать художественный вкус и становления эстетического отношения к окружающему миру.

Словарная работа:  обогащение словаря существительных (главврач, педиатр, медицинская сестра, лекарство, рецепт, градусник, температура, анализы, аппетит, диагноз, лечение и др.); словаря глаголов  (жаловаться, чувствовать себя, измерить, проверить, сдать (анализы); словарь антонимов прилагательных (здоровый – больной, хороший – плохой (аппетит), горячий – холодный, активный, бодрый – неактивный, вялый и др.), антонимов наречий (хорошо – плохо, спокойно — беспокойно)

Материал и оборудование: Реальные предметы: столы, стулья, кушетки.

Игровой материал: кукольные аптечки, куклы.

Таблички с названиями кабинетов: главный врач, педиатр, процедурная.

Для врачей: фонендоскоп, рецепты, белые халаты, шапочки.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя и беседа о профессии врача, медсестры, о работе врачей разных специальностей (терапевт, педиатр, окулист, хирург, стоматолог и т.д.).

Наблюдение за работой медсестры и врача в детском саду.

Чтение отрывка о докторе из стихотворения Маяковского «Кем быть?», художественной литературы: В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок. К. Чуйковского «Айболит», С. Михалков «Прививка», Чудесная таблетки», Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра».

Рассматривание сюжетных картинок «Работа разных врачей в больнице».

Просмотр мультипликационных фильмов: по мотивам В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок. К. Чуйковского «Айболит».

Приготовление атрибутов, оборудования и материалов для игры в совместной деятельности детей и взрослых (воспитателя, родителей).

Подготовка игровой зоны – развешивание табличек с названием помещений поликлиники, плакатов о здоровом образе жизни, о пользе витаминов, о закаливании, распределение игрового материала, расстановка оборудования и др.

Этапы деятельности

Ход взаимодействия с детьми

Вводная часть (вхождение в деятельность)

Воспитатель:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Дети: Одежда.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня проснулись, умылись и пришли в детский сад. А кто это у нас еще спит? Посмотрите, это кукла Маша! Давайте ее разбудим, уже в детский сад давно пора.

(звенит будильник)

Маша, просыпайся!

-В какой одежде спит кукла Маша?

Дети: В пижаме.

Воспитатель: Маша, тебе надо идти умываться! В какой одежде кукла Маша пойдет умываться?

Дети: Кукла наденет халат и тапочки.

Воспитатель: После всех процедур Маше надо одеваться и идти в детский сад.

- Ребята, давайте посмотрим – в какой одежде вы сегодня  в детском саду?

(Дети рассказывают о своей одежде и обуви)

Воспитатель: Маша, посмотри,  как одеты дети! Давай и тебе наденем красивое платье и туфельки.

Теперь наша кукла готова вместе с нами играть.

Основная часть

Дети сидят на стульях у доски

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Первая наша остановка «Осень»

Найдите картинку, которая относится к осени.

Давайте вспомним, какую одежду мы надеваем осенью?

Дети: Шапка, куртка, плащ, резиновые сапоги и т.д.

(выставляем карточки перечисленной одежды на доску)

Д/игра «Что лишнее?»

Воспитатель:

Вторая остановка «Зима»

Найдите картинку, которая относится к зиме.

Давайте вспомним, какую одежду мы надеваем зимой?

Дети: Шапка меховая, шарф, теплая куртка, кофта, варежки, зимние сапоги и т.д.

(выставляем карточки перечисленной одежды на доску)

Д/игра «Назови ласково»

Физкультурная минутка «Зимняя прогулка»

Третья остановка «Весна»

Найдите картинку, которая относится к весне.

Давайте вспомним, какую одежду мы надеваем весной?

Дети: куртка, кофта, брюки, ботинки, шапка, перчатки и т.д.

(выставляем карточки перечисленной одежды на доску)

Д/игра «Назови какая?» (с мячом)

Четвертая остановка «Лето»

Найдите картинку, которая относится к лету.

Давайте вспомним, какую одежду мы надеваем летом?

Дети: платье, шорты, футболка, кепка, шляпа, панама, сандалии и т.д.

(выставляем карточки перечисленной одежды на доску)

Д/игра «Скажи наоборот»

Игра «Кто внимательный?

Воспитатель рассказывает правила игры: Мы с вами встанем в круг. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете, если что-то из одежды – хлопаете; а если я назову головной убор - прыгаете.

Воспитатель: Какие все внимательные, все справились, молодцы! Наше путешествие закончилось!

- Кукла Маша, тебе понравилось с нами играть?

Кукла благодарит за интересные игры и дарит детям новую игру  «Одень куклу по сезонам». Дети играют в новую игру.

Заключительная часть

Воспитатель:

А вам ребята, понравилось играть в разные игры?

О каких вещах мы сегодня говорили?

Что вам запомнилось больше всего?

 (ответы детей)

- А еще мы свами играли все вместе, дружно и соблюдали правила. В нашей группе дружные дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Да, мы с вами дружные, умеем помогать, уступать друг другу, если кто-то чего-то не знает, мы не смеемся, а подсказываем и помогаем. Вот и куклу Машу мы сегодня научили играть в интересные игры и подбирать одежду по сезону!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....