Музыкотерапия в логопедии
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Мысова Ирина Александровна

Мы можем этого не замечать,но музыка занимает в нашей жизни особое место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapiya_v_logopedii.docx14.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкотерапия в логопедии

Мы можем этого не замечать, но музыка занимает в жизни каждого из нас значительное место.  Оказывается, музыка не только носит функцию развлечения и создания атмосферы, но и оказывает чудодейственный эффект на наш организм. Приятные эмоции, вызванные мелодией,  благотворно влияют на кровообращение, обмен веществ, стимулируют дыхание дыхания. Не удивительно в таком случае,что музыка – это панацея от всех нервно-психических заболеваний.

Во многих странах мира исцеление мелодией,  или музыкотерапия, считается одним из самых эффективных средств для улучшения физического и психического состояния человека – и особенно ребёнка. Так, беременным женщинам рекомендуется слушать специально подобранные мелодии. Поскольку плод очень тонко воспринимает звуки, музыкотерапия приносит огромную пользу не только маме, но и будущему малышу. Роды таким образом значительно облегчаются, а малыш появляется на свет более спокойным. Но и теперь музыкотерапию необходимо продолжать: колыбельные и мамин голос - основополагающие здорового развития новорождённого.

В логопедии музыкотерапия применяется для развития у детей слухового внимания, чувства темпа, ритма и времени, мыслительных способностей и фантазии, коммуникативных навыков, тренировки общей и артикуляционной моторики. Вы увидите, что малыш танцует, двигается в такт музыки, притопывает, прихлопывает с удовольствием. Составьте ему компанию: кружитесь, пойте, радуйтесь вместе с ним, хвалите своего маленького артиста.

Музыкальная ритмика – отлично помогает в устранении тиков, заикания, расторможенности, чувства ритма, развитии речевого дыхания. Исцеление мелодией улучшает общее эмоциональное состояние ребёнка, а значит, повышает мотивацию к учебе и приносит удовлетворение от неё; а также стимулирует речевую функцию.

Музыкотерапия как учебный процесс включает: прослушивание музыкальных произведений; пение песен; ритмические движения под музыку; сочетание музыки и рисования, артикуляционной, пальчиковой гимнастики.

В работе с детьми дошкольного возраста музыкотерапия заключается в музыкальном оформлении игр, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма. Музыку следует использовать во время выполнения самостоятельной работы, когда исключается речевое общение (кроме чтения под музыку – для заикающихся детей).

Необходимо учитывать следующие рекомендации:

1) использовать для прослушивания нужно те произведения, которые нравятся и знакомы ребенку. Они не должны привлекать их внимания своей новизной.

2) Продолжительность прослушивания – не более 10 минут в течение всего занятия.

3) Громкость звучания – обязательно умеренная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "

В своей  публикации хочу затронуть  важную  часть  логопедической  работы – это  взаимодействие учителя –логопеда  с родителями.Родители - главные помощн...

Выступление на МО логопедов "Музыкотерапия - это средство здоровьесбережения и коррекции речевых нарушений дошкольников"

Выступление на  МО логопедов "Музыкотерапия - это средство здоровьесбережения и коррекции речевых нарушений дошкольников"...

МУЗЫКОТЕРАПИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

После проведения исследования, хочется  поделиться некоторыми рекомендациями по использованию музыкальной терапии как в совместной деятельности педагогов и родителей с детьми, так и отдельн...

Музыкотерапия в работе логопеда.

Многочисленные исследования в разных странах подтверждают, что классическая музыка не только гармонизирует психологическое состояние ребенка любого возраста, но и даже способствует развитию творческих...

Музыкотерапия как метод психологической коррекции. Музыкотерапия в детском саду

Музыкотерапия как метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств детей и взрослых...

Консультация для родителей "Что такое музыкотерапия. Музыкотерапия в домашних условиях"

Музыкотерапия – метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств. Термин «Музыкотерапия» имеет г...

Музыкотерапия в работе учителя-логопеда

Использование музыкотерапии при речевых нарушениях оказалось весьма оправданным и эффективным за счет мощного воздействия музыки на эмоциональную сферу ребенка. Музыкотерапия использует наряду с ...