Выступление на МО логопедов "Музыкотерапия - это средство здоровьесбережения и коррекции речевых нарушений дошкольников"
методическая разработка по логопедии на тему

Выступление на  МО логопедов "Музыкотерапия - это средство здоровьесбережения и коррекции речевых нарушений дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_dlya_logopedov.docx23.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКОТЕРАПИЯ-ЭТО СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

2 СЛАЙД:                О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции.

 Дети с речевыми нарушениями, часто не контролируют своё дыхание, расходуя его в процессе высказывания нерационально, имеют быстрый темп речи, говорят на вдохе. У них слабо развито музыкально-ритмическое чувство, слуховое восприятие, интонационная, ритмическая, мелодическая сторона речи, двигательная  и эмоционально – волевая сфера.

Музыка, как наиболее доступный детскому восприятию вид искусства, является мощным стимулом коммуникации и интеграции. Действуя на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора: вибрационный, физиологический и психологический.

Она позволяет установить равновесие в деятельности нервной системы, совершенствовать дыхательную функцию, регулировать движения, корректировать темпераменты.

Для детей актуально снятие психоэмоционального  и мышечного напряжения, развитие чувства темпа и ритма, мыслительных способностей, вербальных и невербальных коммуникативных навыков, растормаживание речевой функции.

Поэтому в целях социализации и коррекции данной категории дошкольников мною применяются как традиционные, так и альтернативные приемы музыкального воздействия для нормализации эмоционального состояния, двигательных и речевых расстройств.

3 Слайд:        Что же это такое, музыкотерапия?  Музыкотерапия — это лекарство, которое слушают, можно сказать иначе, лечение ушами.

        Она дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние, помогает наладить отношения между педагогом и ребёнком, между сверстниками, развивает чувство внутреннего контроля, открывает новые способности, повышает самооценку.

Особое место в работе над речью детей занимают  музыкальные игры, пение и движения под музыку, поэтому регулярно включаю, в музыкальное занятие элементы логоритмики.

5, 6 СЛАЙД: Это способствует быстрому развитию речи у детей и музыкальности, формирует положительный и эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

 Тесная связь слова, музыки и движения, в процессе которой активизируется словарный запас, отрабатываются поставленные звуки, закрепляется лексический материал, развивается мышечная активность и метроритмическое чувство,  воспитывается  уверенность в себе, своих силах. Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. Всё это совершенствует умственные процессы ребёнка.

7, 8 Слайд:        В своей работе по оздоровлению, на музыкальных занятиях применяю самомасаж под музыку. Начинаю подбирать музыку и создаю этим самым настроение ребёнку с самого начала.

Это важно! Играя, выполняем  самомасаж, не потому, что «надо» и полезно», а потому, что это детям нравится. Оказывается, надо как можно чаще гладить себя по голове, говоря при этом: «Я хороший!», «Какая я умница!» - это снимает стресс, эмоциональную возбудимость. Не зря английская пословица гласит: «Если кошку не гладить, у неё высохнет спинной мозг».

 Ещё интереснее для детей массаж, который выполняется на специально подобранные стихотворные тексты.

Подражая педагогу ребёнок осваивает разнообразные виды движений и постепенно начинает их использовать в самостоятельной деятельности. Когда дети выполняют массаж спины друг другу, то обмениваются тактильными посланиями. Это своеобразная форма невербального общения.

9 Слайд:        Пение важнейший метод индивидуальной и групповой музыкотерапии. Здесь происходит активизация речи, развитие речевого и певческого дыхания, голоса, звукообразования, артикуляции, интонации.

Воздействие гласных звуков и нот звукоряда на организм человека различно, т.к. характерна своя амплитуда колебания голосовых связок.

 Пропевание гласных – это тоже лечение! Пропевать каждый звук можно как протяжно, так и протяжно выкрикивая, где каждый звук воздействует на определённый орган.

12 СЛАЙД:                Наукой доказано благотворное влияние музыкальных произведений на интеллектуальную деятельность. Поэтому ребёнок должен не только слушать музыку, а ещё и заниматься под музыку.

 При правильном подборе музыка оказывает воздействие на психологический уровень активности организма. Воздействуя на человека, музыка изменяет частоту дыхания, пульс, ритмы электрической активности мозга.

Мажорная динамичная мелодия тонизирует ц. н. с., поднимает настроение и артериальное давление, ускоряя работу сердца.

 А минорная мелодичная спокойная музыка снимает перевозбуждение, уместна для релаксации.

14 СЛАЙД:                Использую игру на детских музыкальных инструментах, с включением в работу ИКТ.  Это даёт возможность развивать у детей чувство темпа и ритма, мелкую моторику, координацию движений и самоконтроля.  С помощью новых технологий, создаю на экране красочные ритмические рисунки, поэтому у детей появляется большой интерес играть в оркестре.

15 СЛАЙД:                Я в своей работе постоянно используют круговые танцы и хороводы, но в  большинстве своём педагоги не задумываются, что эти танцы лечебные! А ведь недаром в древних культурах мира круг господствовал; все народные танцы строились на основе круга, хоровода.

Оказывается КРУГ – самая комфортная пространственная форма психологических контактов. К тому же круговые танцы и хороводы позволяют снять напряжение.

 Коммуникативные танцы и игры – один из видов круговых танцев,  дошедших до нас из танцевального опыта прошлого, являются психотерапевтическим средством реабилитации личности. Их полезно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.

 

17 СЛАЙД: Всего семь нот, а сколько прекрасных композиций и музыкальных шедевров подчинились простым правилам нотной грамоты! При умелом подходе музыкотерапия в развитии ребенка может стать одним из основных воспитательных и развивающих средств.

18 СЛАЙД:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика и ритмопластика как средства коррекции речевых нарушений дошкольников

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические...

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевого нарушения у дошкольников.

Затрагивая в настоящее время любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но ...

Мастер класс « Логопедический массаж ложками как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников"

1.     опыт работы на тему:«Логопедический массаж  ложками,как средство эффективной коррекции речевых нарушений дошкольников»....

Проект по теме самообразования "Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7330590","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]При использовании логоритмических упражнений повышается речевая...

Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией

Сообщение из опыта работы по теме «Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников» с презентацией...

Логоритмика и ритмопластика как средства коррекции речевых нарушений дошкольников

В разработке представлены двигательные игры и упражнения с речевым сопровождением для детей дошкольного возраста....