конспект занятия "Мореплаватели"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
В конспекте представленн материал по формированию пространственных представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moreplvateli_-_kopiya.docx | 52.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Мореплаватели»
(формирование умений ориентироваться в пространстве на основе игр)
Форма проведения: игра - путешествие
Вид мероприятия: интегрированное
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2021г.
Цель: обеспечение условий практического использования умений по ориентировке в пространстве
Задачи:
1. Коррекционные:
- Способствовать развитию умения применять ранее полученные представления на практике, через постройку корабля из модулей по образцу
- Упражнять детей в умении определять направление движения в пространстве в процессе собственного передвижения, передвижения других детей. Закреплять умение проходить лабиринт с завязанными глазами под диктовку товарища, через игру «Лабиринт».
- Закреплять умение детей ориентироваться на клеточном поле: находить ряды (строчки) и столбики, отсчитывать клетки на клеточном поле, точки на поле от лего конструктора
- Формировать представления детей об относительности пространства, развивать умение определять стороны стоящего впереди человека, соотносить со сторонами своего тела, через коррекционную подвижную игру: «Если нравится тебе, то делай так».
2. Воспитательные:
- Воспитывать желание действовать на достижение общей цели.
3. Развивающие:
- Развивать свойства внимания: распределение через игру «Лабиринт», устойчивость через игровое упражнение на развитие графо моторных навыков.
- Развивать самостоятельность, ответственность путем формирования умения выслушивать задание, индивидуально выполнять его и совместно с товарищами проверять правильность его выполнения
Организация детских видов деятельности:
- игровая,
- двигательная,
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- совместная постройка из модулей корабля
Игровая:
- игра со строительным материалом
- игра с конструктором лего
- игра «Лабиринт»
Двигательная:
- подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так…»
Продуктивная:
- создание корабля из модулей
Пособия, материалы и оборудование:
- Мультимедийная установка, экран
- Презентация для сопровождения деятельности детей «Мореплаватели» (авторская разработка)
- Столы, стулья по количеству детей для выполнения графической работы
- Подставка с прикрепленным на ней образцом расположения лего детали. Клеточное поле, соответствующего размеру лего поля, с прикрепленным к нему листком кальки (на каждого ребенка).
- Раскладные палки для создания лабиринта, повязка на глаза
- Модули для постройки корабля
- План музыкального зала, с изображенным на нем оборудованием к занятию
- Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Мореплаватели» (бинокли, тельняшки, треуголки, банданы, подзорная труба)
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: использование ИКТ, занимательный сюжет, развивающие задания
Место нахождения детей и расположение пособий:
Линия для построения детей для прослеживания за изображением на
экране
Ход занятия.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивационный момент) Постановка проблемной задачи | Слайд 1 презентации Дети разворачиваются лицом к экрану Включить щелчком анимацию | Педагог обращает внимание детей на экран и оформление зала | Дети осматривают зал |
Слайд 2 презентации Включить щелчком анимацию | Что мы видим на экране и вокруг него. Как вы думаете, во что мы с вами можем поиграть? Кто такие мореплаватели? - Правильно, это очень отважные люди. Они преодолевали большие морские расстояния, открывали новые страны. Изучали морские пути и морские проходы (слова иллюстрируются на экране). | Ответы детей (море, морские обитатели, корабль) Ответы детей (моряков, мореплавателей…), Ответы детей Дети смотрят на экран | |
Дети встают вокруг стола с морской атрибутикой | Хотите стать мореплавателями? Выбирайте себе костюм. Под атрибутикой лежит морская карта - Как вы думаете, что вы нашли? (морскую карту) Давайте, ее рассмотрим (дети обнаруживают острова на карте, письмо от Мореплавателя) Что вы видите на карте (острова) если, вы приглядитесь, то увидите, что каждый остров называется по-разному: «Остров ЛЕГО», «Остров ПЕРЕВЕРТЫШ», «Остров ЛАБИРИНТ», «Остров СОКРОВИЩ». На каждом острове, кроме «Острова СОКРОВИЩ», можно получить ключи. | Дети разбирают атрибутику, наряжаются в мореплавателей (по желанию детей). Дети обнаруживают карту и заинтересовываются ее содержимым. Самостоятельное изучение «карты» Дети вместе с педагогом выясняют, что по «карте» можно добраться до разных островов и получить там ключи от сундука с сокровищами. Разбирают план, где, что на нем расположено. | |
На карте план музыкального зала и специально расставленного в нем оборудования – такой же план отображается на экране мультимедийной установки. Слайд 3 презентации Включить щелчком анимацию Слайд 4 презентации Включить щелчком анимацию | Представьте, что наш зал – это океан. Встаньте, пожалуйста, вдоль линии – это берег. Расскажите: где на плане находится «Остров ЛАБИРИНТ»; где находится «Остров ПЕРЕВЕРТЫШ»; где находится «Остров Сокровищ»; где находится «Остров ЛЕГО». Как же нам добраться до островов? На чем же это сделать? Возможны наводящие вопросы: - Мореплаватели, на каком виде транспорта передвигаются? По океану на каком водном транспорте лучше передвигаться? | Впереди справа, перед экраном Впереди справа перед «Островом ЛАБИРИНТ» Впереди справа перед «Островом ПЕРЕВЕРТЫШ» Впереди слева Варианты ответов детей (педагог подводит к ответу корабль) | |
Основная часть 1. «Чтение» и перенос вертикально изображенного образца на горизонтальную плоскость, с условием учета формы и цвета модулей. | На мультимедийной установке появляется изображение корабля из модулей. Слайд 5 презентации Включить щелчком анимацию Участвуют все дети совместно. | Педагог сообщает детям, что надо построить такой же корабль, как на образце - Корабль мы будем строить из модулей. Но чтобы наше плавание состоялось, необходимо построить корабль по образцу. Обязательно учитывайте форму и цвет модулей. Для того чтобы регулировать строительство и плавание, надо выбрать капитана. Капитану необходимо быть смелым, справедливым, смекалистым, на нем лежит самая большая ответственность. - Чтобы было веселее плыть, давайте повторять речевку: «За сокровищем плывем, влево – вправо повернем То вперед, то назад – знаем, нашим будет клад» | Дети выбирают капитана и строят корабль по образцу (образец на экране и продублирован на фланелеграф для детей с низкой остротой зрения) После построения корабля, дети выбирают первый остров, куда они отправятся вначале. |
Порядок выполнения игр и игровых упражнений зависит от выбора детьми острова. На каждом острове дети получают ключ. Последним посещают «Остров СОКРОВИЩ» если дети его выберут раньше других, то самостоятельно убедятся, что без ключей – сундук не открыть. Слайд 6 презентации, включить щелчком анимацию | |||
2. - Остров Лего Игра «Определи место лего детали» счет столбиков и строчек, развитие зрительно моторной координации | Слайд 7 на мультимедийной установке Каждый ребенок выполняет свое задание самостоятельно На подставке для каждого ребенка находится лего поле с закрепленной деталью, на столах клеточное поле, закрытое калькой | - На острове лего вы будете выполнять каждый свое задание. Затем, мы соберем все карточки вместе. И если каждый из вас все сделает правильно, у нас получится целое изображение. Результат зависит от каждого из вас. Поэтому слушайте внимательно. Педагог показывает образец выполнения упражнения на демонстрационном фланелеграфе - Перед вами лего поле, на нем закреплена деталь. Необходимо посчитать столбики и строчки до детали (показ способа выполнения) Затем так же посчитать столбики и ряды на клеточном поле и на их пересечении, на листе кальки нарисовать деталь – прямоугольник (показ способа выполнения на образце). | Дети выполняют задание Затем все листы кальки накладываются друг на друга и накладываются на цветное изображение дужки и скважины для ключа, в результате получается изображение замка (выполняют дети и педагог совместно) Если задание кем-то из ребят выполнено не верно, педагог и дети помогают исправить ошибку |
3. Остров Перевертыш формирование представлений об относительности пространства Игра повторяется 2-3 раза | Слайд 9 На полу разложены массажные коврики Первым водит педагог, затем выбирается водящий, который показывает движение, повернувшись к детям либо лицом (разные направления), либо спиной (одно направление). | - Я буду водящей, с окончанием музыки покажу вам движение. Вам надо повторить движение той же рукой и ногой, как и у водящего. Если я к вам лицом стою, совпадут ли наши правые – левые направления (нет), если повернусь спиной, совпадут ли наши правые – левые направления (да), будьте внимательны. Педагог показывает движение лицом к детям | Дети снимают обувь и встают на массажный коврик Педагог и дети под музыкальное сопровождение поют: - Если нравится тебе, то делай так – 2 раза - Если нравится тебе, то другому покажи - Если нравится тебе, то делай так С окончанием песни.
Ребенок (в роли водящего) выбирает показ лицом или спиной по желанию |
4. Остров Лабиринт ориентировка в процессе передвижения | Слайд 8 Участвуют все дети На полу разложены дорожки с поворотами в разные стороны. | - Вы будете управлять передвижением капитана по лабиринту. Команды отдаются следующим образом: вперед (идет вперед) – стоп (останавливается)- направо или налево (поворачивается) – вперед... | Один ребенок с завязанными глазами выполняет передвижение по лабиринту, остальные дети и педагог по очереди отдают команды на ориентировку. |
Заключительная часть Остров Сокровищ | Слайд 10 В сундуке предметы для создания макета острова (фигурки животных, деревьев, кустов; материал: вата, сухой мох, наждачная бумага, губки для посуды, камешки…) | - Как вы думаете, что можно сделать из этих предметов | Дети вкладывают ключи в замочные скважины, соответствующие конфигурации ключа, открывают сундук. Ответы детей Дети выбирают наиболее лучшее предложение (сделать поделку, макет, игру ходилку…). |
Рефлексия Итог (оценка) деятельности | Слайд 11 презентации Включить щелчком анимацию | - Чем сегодня вам понравилось заниматься? - Что получилось легко? -С чем было трудно справиться? - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. | Ответы детей Дети вместе с педагогом садятся на корабль, проговаривают речевку, возвращаются в детский сад. |
Список литературы:
1. Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для слепых детей, с тяжёлыми нарушениям речи, фонетико – фонематическими нарушениями речи, задержкой психического развития и иными ограниченными возможностями здоровья) ГБДОУ детского сада № 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....