НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха. Тема: «Сложение в пределах 3-х на основе состава числа»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Головина Татьяна Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха. 

Тема: «Сложение в пределах 3-х на основе состава числа»

Цель: совершенствоввание навыков сложения в пределах 3-х на основе состава числа.

Задачи:

- прямой счёт в пределах 10 (3);

- состав числа 3 из единиц;

- решение примеров на сложение в пределах 3;

- выбор плоскостных фигур: круг, квадрат, треугольник.

- развитие памяти, мышления, речи;

- развитие мышления, воображения, мелкой моторики рук.

- воспитание активности, самостоятельности.

Оборудование:

Счётный материал; раздаточный материал; речевые карточки, табличный материал.

Словарь: считай, посчитаем, посчитай, сколько будет. 3. Это три. Тут один, там два. Один — один - один. Возьми одну(…) палочку. Возьми две(три) палочки. Плюс, минус, будет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха. (1 п/гр)

Тема: «Сложение в пределах 3-х на основе состава числа»

Цель: совершенствоввание навыков сложения   в пределах 3-х на основе состава числа.

Задачи:

-  прямой счёт в пределах 10 (3);

-  состав числа 3 из единиц;

-  решение примеров на сложение  в пределах 3;

- выбор плоскостных фигур: круг, квадрат, треугольник.

- развитие памяти, мышления, речи;

- развитие  мышления, воображения, мелкой моторики рук.

- воспитание активности, самостоятельности.

Оборудование:

Счётный материал; раздаточный материал; речевые карточки, табличный материал.

Словарь:  считай, посчитаем, посчитай,  сколько будет. 3. Это три. Тут один, там два. Один — один - один.  Возьми одну(…) палочку. Возьми две(три) палочки. Плюс, минус, будет.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

                                     

Мотивационно-ориентировочный этап (2 мин.)

1. Оргмомент.

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как  ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

2. Фонетическая  зарядка. Фронтально.

Работа над произношением гласных звуков.

А-О-И-У.

1 Работа над дыханием.

Упр. Дыхание.

2. Работа над произношением гласных звуков.

Скажи долго.

А____О____И____У_____

2. Произношение открытого слога.

ПА___________А

ПАПА________А

ПАПАПА________А

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Выполняют задания на дыхание фронтально.

Произносят звуки и слоги, в зависимости от задания.  

Следят за дыханием и силой голоса.

Основной этап (15мин)

1.(с/з) Формулировка темы занятия.

Сегодня тема занятия: «Решение примеров»

2. (с/з) Проблематика занятия.

Сегодня мы будем считать до 10(3).

Состав числа 3.

Решение примеров в пределах 3.

Сегодня мы будем играть.

Речь педагога сопровождается демонстрацией наглядного материала.

3. Актуализация знаний. (5 мин.)

Фронтальная работа.

Задания:

 - Назови цифры. Название цифр. Проговаривание цифр. Повторение.

Использование карточек «Цифры», опорных речевых карточек.

Фронтальная и индивидуальная работа.

-  Прямой счёт до 10 (3).

Будем с вами считать!

Будем считать до 10.

Счёт до 10 с использованием числового ряда.

Фронтальная работа.

- Игровой момент «Верно -неверно»

Найти ошибку в числовом ряду. Поставить числа правильно.

4. Работа над темой занятия. (10 мин)

Фронтальная работа.

- Состав числа 3

1 — 1 — 1

2 и 1   1 и 2

Показ на предметах. Проговаривание у/д.

Поставь 3 предмета по-разному.

- Как разложить 3 предмета? Пример.

Один -  один — один. Один и два. Два и один.

Совместная деятельность. У/д проговорить.

- Физминутка.

Встали. Ножками потопали..Ручками похлопали.

Вправо, влево наклонились.

Присели. Встали.

Молодцы! Вы не устали?

- Решение примеров на сложение и вычитание в пределах трёх на цифровом материале.

В случае затруднения воспитанникам предлагается предметный материал.

Считай сколько будет?

Индивидуальная работа по образцу и с опорой на таблицу.

- Решение примеров на сложение по образцу

1 + 2 = 3

2 + 1 = 3

Проговаривание действий.

В примерах используются цифры.

В случае затруднения воспитанникам предлагается предметный материал.

5. Закрепление. Игровой момент «Цветы»

Индивидуальная работа.

Задание: Заполнить клумбу цветами в соответствии с инструкцией.

Итог.

Обучающиеся слушают тему занятия.

На наглядной основе знакомятся с предстоящей деятельностью.

Слушают, выполняют задания.

Называют цифры.

При затруднении обращаются к речевым карточкам и наглядному  материалу.

Считают до 3.

Считают до 10.

Находят ошибки в числовом ряду. Правильно составляют числовой ряд.

Называют числа.

Называют состав числа 3 с опорой на таблицу.

 

Раскладка числа 3, повторение за учителем.

Выполнение физминутки.

 Индивидуально выполняют и  проговаривают действия.

Обучающиеся оказывают помощь друг другу.

Обучающиеся выполняют игровые задания в соответствии с инструкцией.

Демонстрация своих результатов.

Рефлексивно-оценочный этап (2мин)

Вы все хорошо слушали и говорили, играли.

Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.

Все молодцы.

Всем спасибо.

 Обучающиеся воспринимают информацию на с/зр основе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»...

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Тема: "Игра - основная форма взаимодействия с ребенком"

Данная консультация раскрывает значение игры и игровой деятельности для всестороннего развития ребенка с нарушением слуха....

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Транспорт"

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха по теме "Транспорт"...

Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Зимние забавы"Часть 2

Конспект занятия на тему "Зимние забавы". Лыжи, игра в снежки....

Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха. Тема: «Один - много»

Занятие № 1 (1 п/гр) Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушениями слуха. Тема: «Один - много» Цели: формировать представления: «один – много», «большой – мале...