Конспект тематического развивающего занятия воспитателя с детьми 5-6 лет лет Группа: страшая «В гости к Бабочке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Авдеева Наталья Викторовна

Создание психологически благоприятной атмосферы в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематического развивающего занятия воспитателя с детьми 5-6 лет лет

Группа: страшая
«В гости к Бабочке»

Автор: Авдеева Наталья Викторовна,
педагог-психолог,
2023 год

Цель: создание психологически благоприятной атмосферы в группе.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить знания  о вежливых словах;
  • Закрепить ориентировку в пространстве, в том силе и на бумаге (право-лево-верх-низ)

Коррекционно-развивающие задачи:

  • сплочение детского коллектива, создание положительного настроения;
  • способствование развитию внимания, памяти через игровую деятельность;
  • развитие мышления и логики через осмысление ситуаций;
  • применение нейрогимнастики для логического развития детей

Планируемые личностные результаты:

  • проявляют уважение и готовность общения со взрослыми и сверстниками,
  • участвуют в коллективной коммуникативной деятельности

Форма проведения: групповая.

Оборудование: браслет приветствия, игрушки сказочных героев (щенок Маршалл и Бабочка), мячик, картинки с изображением Бабочки, материал для построения домика по словесному описанию педагога, «карта» - листок бумаги, разделённый на 9 квадратов, рисунки с контуром бабочки, сердце из бумаги.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие

Здравствуйте ребята! Сегодня на занятие принесла вот такой красивый браслет (Приложение1). С помощью его я хочу с каждым из вас поздороваться, давайте каждый выберет картинку на браслете и таким образом выберет способ поздороваться со мной. Только чур после приветствия называть любое вежливое слово, которое вы знаете.

Дети по очереди выбирают картинку (миньон дает пять, миньон обнимается, миньон машет ручкой) и называют вежливые слова. Педагог поддерживает их выбор.

Организационный

Ребята, сегодня к вам я пришла не одна, а с Маршаллом. Маршалл сегодня проснулся в хорошем настроении  и решил проведать свою давнюю подругу Бабочку, которая живет в соседнем лесу.

Совместная деятельность с детьми

Маршалл для начала решил сделать зарядку. Но зарядка у него была необычная. Давайте попробуем ее сделать вместе с ним!

Ребята, давайте вспомним, где у вас право, лево, где верх и низ.

А теперь по инструкции вы должны будете показывать ту сторону, которую он вам скажет.

Если я говорю «Право» - вы тяните руки вправо, если говорю «Лево», то, соответственно, влево. Если я говорю «Верх» - вы тяните руки вверх и встаете на носочки, а если «Вниз», то опускаетесь на корточки. Будьте внимательны, я буду вас путать. А в помощь у вас - браслеты на правой руке.

Дети отвечают Да!

Дети по инструкции педагога показывают стороны пространства.

Дети играют. При достаточном уровне сформированности пространственных представлений детям можно задавать программу и нарушать её (например, три раза подряд говорите – право, лево, верх, низ, а затем – лево, право верх, низ).

После зарядки Маршалл пошёл завтракать. На кухне была мама и она предложила ему вспомнить, что является съедобным, а что есть нельзя.

А вы знаете игру «Съедобное – несъедобное».

Давайте поиграем в нее. Если я назову что-либо съедобное – надо мяч поймать, а если нет – оттолкнуть.

Ребята играют в игру. Сначала водит психолог, а потом можно привлекать ребят на роль водящего.

Маршалл немного не помнил путь к Бабочке и ему  очень важна была помощь мамы. Мама выдала Маршаллу карту и нарисовала путь, который приведет его к Бабочке.

Маршрут  - одна клеточка вверх, одна вправо, одна вверх, одна влево.

Каждому ребенку выдается «карта» - листок бумаги, разделённый на 9 квадратов. (Приложение 2)

Психолог диктует маршрут, дети рисуют его от точки, поставленной в левом нижнем углу.

Вот мы вместе с Маршаллом по карте дошли до домика Бабочки. Вы его видите?

Давайте сделаем его видимым. Для этого мы воспользуемся строительными материалами. Раздаются наборы из фигур каждому ребенку. Положите перед собой прямоугольник, над ним расположите треугольник, на треугольнике поместите круг, а на прямоугольнике квадрат.

А это и есть домик Бабочки! А вот и сама Бабочка!

Вы знаете, что бабочки бывают разных цветов – от черного до белого, размеров – от большого до маленького. А на крылышках у них различные рисунки. Детям можно показать фотографии различных бабочек.

У нашей Бабочки тоже на крылышках есть рисунок, но он пока не виден.

Возьмите карандаш и нарисуйте:

кружок в левом нижнем крыле Бабочки

квадрат в правом верхнем крыле Бабочки

треугольник в правом нижнем крыле

прямоугольник в левом верхнем крыле

Дети отвевают, что не видят домика.

Дети складывают домик из геометрических фигур.

Дети получают рисунки с контуром бабочки (Приложение 3)

Задача детей, следуя инструкции, раскрасить или нарисовать геометрические фигуры, в зависимости от уровня развития графических навыков.

Что-то мы засиделись за столиками, пора размяться вместе с Маршаллом и Бабочкой и сделать небольшую разминку.

У меня за спиной есть картинки, какую сначала откроем: правую или левую?

Ага, смотрите, у меня тут картинка, сможете повторить позу.

Дети встают на коврик и выбирают сторону картинки, большое количество голосов открывают картинки (Приложение 4)

Дети повторяют упражнение по рисунку на карточке.

Ребята, когда Бабочка и Маршалл встретились, они говорили теплые слова друг другу. Например, «Рад тебя видеть», «Скучал», «Спасибо», «Пожалуйста», И вы когда говорите эти слова друг другу, вам становится тепло или холодно? В какие цвета окрашивается  ваше сердечко?

А  давайте раскрасим наши сердечки на память о нашем занятии.

Ответы детей

Дети выбирают цвета карандашей и раскрашивают сердечки.

Рефлексия, прощание

Ребята, нам пора уходить. Сегодня наше занятие прошло плодотворно. Что вам боле всего понравилось на занятии?

Спасибо Вам, все до свидания и доброго дня! Еще увидимся!

Ответы детей.

        Список использованной литературы:

  1. Куражева, Вараева, Тузаева, Козлова - "Цветик-семицветик". Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет
  2. Колганова В.С., Пивоварова Е.В.Нейропсихологические занятия с детьми. Часть1.

Приложение 2

кадрат бабочка

 

        

Приложение 3

бабочка

Приложение 4

Нейропсихологические игры с детьми дошкольного возраста

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Грамотейка" для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Представлен конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения. Задания предполагают развитие у детей зрительно-пространственного в...

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»

Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Подружки для Неваляшки" (младшая группа).

Конспект поможет студентам и начинающим воспитателям правильно организовать в младшей группе такой вид деятельности, как лепка....

Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы с ОНР

Занятие для детей 4-5 лет, содердит различные виды музыкальной деятельности....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР "Неожиданный гость"

Коррекционно-развивающее занятие направлено на формирование пространственных представлений и понятия предлога НА, посредством создания проблемной ситуации. В занятии учтена последовательность формиров...

Конспект Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием личностно-ориентированных технологий Тема: «У бабушки Арины»

Занятие расширяет представление детей о жизни и особенностях характера домашних животных в более доступнй форме для детей раннего возраста....