Информационно-практико-ориентированный проект «Дорога и дети»
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Сосновских Татьяна Валентиновна

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Улица полна неожиданностей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ягодка» «Дорога и дети» Кстово, 2015 г.

Слайд 2

Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. Безопасность дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем Актуальность

Слайд 3

Как следствие возникает противоречие: с одной стороны, необходимо формировать у воспитанников культуру безопасного поведения на дороге, устойчивую мотивацию и ответственное отношение к сохранению своего здоровья и к здоровью окружающих, с другой стороны, недостаточность практических навыков безопасного поведения на дорогах тормозит эти процессы. Из данного противоречия вытекает следующая проблема: Какие педагогические средства необходимо использовать в образовательной практике, чтобы дети более глубоко осознавали логику безопасных действий?

Слайд 4

От знания Правил дорожного движения к безопасному поведению дошкольника на дороге!

Слайд 5

формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах всех участников педагогического процесса Цель проекта:

Слайд 6

закрепить правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; учить детей применять свои знания в конкретных ситуациях; расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на доро гах Задачи:

Слайд 7

Отыщи-ка переход И иди спокойно. Это белых линий ряд На асфальте черном Это всем должно быть ясно! Даже тем, кто ходит в ясли Всем, кто в городе живет: Переходы не рискованны Только там, где нарисованы Шашек белые квадраты И на стрелке «Переход» С. Михалков

Слайд 8

Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет! Н. Сорокин

Слайд 9

Ты налево посмотри И направо после. Если нет нигде машин - То иди не бойся

Слайд 10

Нужно слушаться без спора Указаний светофора: Нужно правила движения Выполнять без возражения

Слайд 12

герой описание действие ситуация проблема решение ! Модель составления рассказа Схема маршрута «Безопасная дорога»

Слайд 13

Морфологическая таблица по изготовлению макета улицы

Слайд 14

Макет улицы

Слайд 15

Маршрут Жил-был Супермен. Он помогал всем, кому нужна его помощь. У него даже был костюм настоящего супергероя. Вот и в этот раз наш герой торопился помочь тем, кому это необходимо. Он очень спешил и перебежал дорогу в неположенном месте. Из-за неосторожности Супермен попал в дорожно-транспортное происшествие и чуть не погиб. Хорошо, что мимо проходил полицейский, который сказал: «Всегда соблюдай Правила дорожного движения, ходи там, где есть пешеходный переход !». Супермен извинился, поблагодарил полицейского и пообещал быть осторожным. С тех пор наш герой всегда соблюдает Правила дорожного движения и призывает к этому всех своих знакомых. Варя Щурина

Слайд 16

Правила движения, Все без исключения Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать! В. Головко

Слайд 18

Спасибо за внимание!



 

Комментарии

Лачина Галина Владимировна

Замечательный проект!!! А какие интересные рассказы у ребятишек получились! Желаю Вам дальнейших творческих успехов, Татьяна!