Занятие: "Мир животных".
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Интегрированная образовательная деятельность

с детьми 5 – 6 лет

«Служба спасения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_zhivotnyh.docx833.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

«Мир животных»

Интегрированная образовательная деятельность

с детьми 5 – 6 лет

«Служба спасения»

 

        

Воспитателя

МАДОУ д/с № 158 города Тюмени

Татьяны Николаевны Коровиной

г. Тюмень, 2013 год

                                                  Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Расширять представления детей о жизни диких животных (бобра).

Расширять кругозор детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Продолжать развивать речь как средство общения.

Обогащать речь детей существительными: водопой, хатка, бобриха, бобрята, бобренок.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего мира.

Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть и действовать с разнообразными игрушками.

Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

            Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую среду, бережно относиться к растениям и животным).

Расширять представление о способах правильного взаимодействия с животными: без разрешения взрослых не приносить в дом животных.


Ход деятельности.

Дети приветствуют гостей.

В группе раздаётся телефонный звонок.

Ребята кто-то звонит, а где телефон кто знает? Принесите, пожалуйста. Я отвечу,        хорошо?

Жители лесной поляны сообщили мне о том, что у них случилась беда, и они вызывают службу спасения.

Что нам делать, где мы найдём службу спасения? (ответы детей).

А вы готовы помочь лесным жителям? (да).

Вы уверены в своих силах? (да).

Какими должны быть спасатели? (смелыми, сильными, отважными и тд).

Молодцы, правильно назвали все качества, которыми обладают спасатели.

Ребята, а что спасателю понадобится для спасения животных?

Фонарик для чего понадобится? А ты как думаешь? А ты?

Верёвка для чего понадобится?

Спички для чего понадобятся?C:\Users\Александр\Desktop\ДЕНЬ ОТКР ДВЕРЕЙ 13\DSC02372.JPG

Вода?

Ну, раз вы согласились сегодня быть спасателями, то давайте соберём рюкзак и отправимся на помощь к лесным жителям.

Игра «Собери рюкзак».

(стакан воды, бутылка с водой, фонарик, верёвка, игрушки, спички, шнурок, рогатка, спички без коробка).

Ребята, кому нужна вода? (людям, животным, растениям).

Для чего нужна вода людям? (пить, готовить пищу, мыть своё тело…).

Вот видите, как важна вода в жизни человека! А для чего нужна вода животным? (они пьют, некоторые животные живут в воде).

C:\Users\Александр\Desktop\ДЕНЬ ОТКР ДВЕРЕЙ 13\DSC02374.JPG

Вот мы с вами собрали рюкзак можно отправляться в дорогу.

Вокруг себя повернись и в спасателей превратись.

Звериные тропы помогут нам найти чудесную поляну.

Посмотрите, звери оставили свои следы. Как вы думаете, какие звери прошли по тропе? (лось, медведь, заяц). Ребята, все согласны?

Ребята, давайте покажем, как ходит лось, как ходит медведь, прыгает заяц.

Дети проходят по следам, изображая животного.C:\Users\Александр\Desktop\ДЕНЬ ОТКР ДВЕРЕЙ 13\DSC02375.JPG

Вот мы и пришли на поляну.

Обратить внимание детей на макет.

Ребята, как вы думаете, почему поляна пустая? Что здесь произошло?

 Почему звери не идут на водопой? (потому что нет воды).

Посмотрите, здесь чей-то домик. Как вы думаете, кто там жил? (высказывания детей).C:\Users\Александр\Desktop\ДЕНЬ ОТКР ДВЕРЕЙ 13\DSC02378.JPG

Да это же дом бобра, который называется хатка. Ребята, вы хотите узнать о жизни бобра? Тогда  приглашаю вас посмотреть передачу «В мире животных».

Просмотр презентации.

1 слайд – Сегодня в нашей передаче вы познакомитесь с удивительным животным – бобром.

2 слайд – Бобер живет там, где есть вода. Он отличный пловец. Посмотрите на его хвост. На что он похож? (на лопату, весло). Во время плавания бобер использует свой хвост, как руль.

3 слайд – Посмотрите, какие у бобра сильные передние зубы, которые называются резцы. Как вы думаете, зачем бобру такие зубы? (грызть).

4 слайд – Вы правы, бобер может перегрызать не только ветки, но и стволы деревьев.

5 слайд – А вот и дом бобра. Как он называется? (хатка). Бобер замечательный строитель. Свою хатку он строит из веток около воды.

6 слайд – Вход в хатку бобер строит под водой. Как вы думаете, почему? (чтобы не залезли враги…). Хатка у бобра очень просторная, в ней хватает места для запасов на зиму и для большой бобровой семьи.

7 слайд – Мама – бобриха очень заботливая. Она любит своих детенышей. Как называются детеныши бобра? (бобрята).

На этом наша передача закончена. Вы много узнали о бобре и наверно сможете ответить на вопрос: Как же нам вернуть бобра в его хатку? (нужно вернуть воду в озеро).                                              

C:\Users\Александр\Desktop\ДЕНЬ ОТКР ДВЕРЕЙ 13\DSC02380.JPG

Ребята, мы же взяли с собой бутылочку воды давайте устроим  небольшой дождик.

Ребята, протяните свои ладошки, сделайте их как чашечки. Я каждому налью водички в ладошку, а вы бережно пронесете ее и разбрызгаете над полянкой как-будто дождик пошел. И наполнится озеро водой.          C:\Users\Александр\Desktop\ДЕНЬ ОТКР ДВЕРЕЙ 13\DSC02381.JPG

Каждому ребенку воспитатель наливает в ладошку

по капельке воды, которую они разбрызгивают

над макетом.

Оставшуюся воду воспитатель выливает в «озеро».

Дети помещают на макет траву, деревья, животных и обыгрывают.

C:\Users\Александр\Desktop\ДЕНЬ ОТКР ДВЕРЕЙ 13\DSC02384.JPG

Почуял воду бобёр и пришёл к своему дому. Кто запомнил, как называется дом бобра? (хатка). А как зовут детёнышей бобра? (бобрята) А если он один? (бобрёнок) А как зовут маму бобрят? (бобриха). А вот и лиса. С кем она идёт? (с лисятами). Волк с волчонком, медведь с медвежонком.

Ребята, а давайте кого-нибудь возьмём с собой. Почему нельзя брать расскажи…

Ребята, как вы думаете, мы доброе дело сделали? Почему? Давайте хлопнем все вместе по моей ладошке за  новое доброе дело!

Пришла пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя повернись и из спасателей в детей превратись

(звучит песня «Вместе весело шагать…»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи в старшей группе Тема занятия: «Дикие животные»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1.  Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2.  Закреплять практическое употребление в ре...

Интегрированное занятие «Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

Педагогические цели:Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжела...

Конспект занятия "Дикие животные. Подготовка к зиме". Второе занятие.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе. Создан на основе конспектов Н. В. Нищевой. Это второе занятие в рамках лексической недели по теме....

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Интегрированное логоритмическое занятие "Дикие животные" - рисование лесных животных используя прием обведения ладошки (Альбом)

Прогулки по лесу с детьми – великолепная педагогическая практика, включающая в себя сочетание эмоционально-психологических, образовательно-познавательных и физкультурно-оздоровительных элементов...

Занятие "Как животные готовятся к зиме?" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях.Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание типа расс...

Коррекционное занятие «Домашние животные» (повторение. На первом занятии была дана информация о домашних животных)

Занятие проводилось с ребенком с моторной алалией. Занятие  организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.Моторная алалия - это системное недо...