План ПДД
методическая разработка по обж на тему
Предварительный просмотр:
План ППД
Сентябрь:
1. Беседа с детьми на тему «Безопасность на дорогах» (см. конспект 1)
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Конспект занятия по ПДД «Как вести себя на улице»(см. конспект 2)
Цель: сформировать представления детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях;- дать базовые знания о поведении на улице.
Октябрь:
1. Чтение стихотворений о правилах дорожного движения.(Приложение 1)
Цель: Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения. Воспитывать чувство ответственности.
2. Дидактическая игра по ПДД «Что натворил мячик» ( Приложение 2)
Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения
-воспитание ответственности за свои поступки
-понимание того, что по твоей вине могут пострадать другие люди.
-расширение словарного запаса
-закреплять навыки составления рассказа по картинкам.
Ноябрь:
1. Занятие по ПДД «Юный пешеход» (см. конспект 3)
Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. Разгадывание загадок по ПДД. (см Приложение 3)
Цель: Расширять кругозор детей, развивать аналитические способности, научить выделять яркие, характерные особенности объекта.
Декабрь:
1. Занятие по ПДД «Безопасность зимой» (см конспект 4 )
Цель: учить детей определять пространственные направления от себя, определять движение предметов относительно себя (направо, налево) ;
- закреплять умение различать и называть специальные виды транспорта;
- закреплять умение узнавать и называть дорожный знак «Пешеходный переход».
Развивающие:
- развивать речевой слух, внимание;
- развивать навыки проведения агитационной работы.
Воспитательные:
- формировать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
2. Игра-имитация. «Я-машина»
Цель: Развитие двигательной активности. Закрепить знания о транспорте, продолжать знакомить с работой шофера.
Январь:
1. Занятие по ПДД «Светофор» (см. конспект 5)
Цель: Добиться понимания значения сигнала в дорожном движении, чередование и расположение сигналов.
2. Целевая прогулка «Свои имеют правила шофёр и пешеход» (см. конспект 6 )
Цель: познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями "пешеход", " наземный пешеход"
закрепить знания о двустороннем движении
развивать внимательность при переходе через дорогу, наблюдательность
воспитывать интерес к человеку " пешеходу"
Февраль:
1. Занятие по ПДД «Транспорт» (см конспект 7 )
Цель: Продолжать тренировать умение запоминать, развивать концентрацию внимания, наглядно-образное мышление, творческое воображение, связную речь.
2. Д. И. «Разрешается-запрещается» ( Приложение 4)
Цель: Продолжать закреплять знания о назначении светофора и его сигналах-красном и зеленом. Продолжать формировать пространственные представления.
Март:
1. Занятие на тему « Что такое улица» (см конспект 8)
Цель: Уточнить у детей представление об улице, дать знания детям, что улица делиться на две части: проезжая часть и тротуар, где ходят люди.
2. Сюжетно-ролевая игра «Весёлый автобус» (Приложение 5)
Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте, воспитывать вежливость, желание помочь друг другу, запомнить основные цвета.
Апрель:
1. Занятие по ПДД «Улицы нашего посёлка» (см конспект 9)
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
2. Игра-ситуация «Если стоишь на остановке».
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения, учить применять знания на практике, используя игровые и проблемные ситуации по ПДД.
Май:
1. Викторина для детей и родителей по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Зеленый огонек» (Приложение 6)
Цель: Формирование у детей и родителей основ безопасного поведения на улице.
2. Д. И. «Подойди туда, куда скажу, возьми то что назову»
Цель: Закрепить название и значение дорожных знаков. Продолжать расширять знания о правилах дорожного движения. Развивать умение выполнять постепенно усложняющие правила.
Перспективный план работы с родителями по ПДД
Сентябрь
• Видеосюжеты-ситуации с родителями «Безопасные дороги – детям! » (для родительских собраний) ;
• Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями) .
Октябрь
• Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки? »;
• Спортивно-познавательный досуг с родителями «Запрещается - разрешается! »;
• консультация для родителей «Улица глазами детей».
Ноябрь
• семейный конкурс рисунков по правилам дорожного движения;
• Предложить родителям принести иллюстрации, различный материал о ПДД, для создания альбома в группе «Мы учим правила движения».
Декабрь
• занятие-викторина для детей и родителей «Зеленый огонёк»;
• консультация «Что читать детям о ПДД».
• Оформление книжной выставки для родителей по правилам дорожного движения.
Январь
• Создание альбома «Мы учим правила движения»;
• Клуб веселых и находчивых «Веселый перекресток».
• Консультация «Ребенок и дорога».
• Разбор с родителями дорожных ситуаций.
Февраль
• Семейный мастер-класс «Светофорная наука»;
• Фотовыставка «Мой ребенок в автокресле».
• Привлечь родителей к пополнению группы материалами по ПДД.
Март
• Папка – передвижка «Дорога без опасности».
• Познавательное развлечение по ПДД «Путешествие по стране дорожных знаков» (с участием родителей)
Апрель
• Оформить стенд для родителей «Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти».
• Конкурс стихов по ПДД.
• Анкетирование родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения».
Май
• Консультация «Как знакомить детей с ПДД».
• Выставка совместных рисунков «Дети и дорога».
• Обсуждение с родителями маршрутов безопасного движения от дома до детского сада.
Родительское собрание по теме: «Безопасность на дороге» (деловая игра)
Цель: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.
Задачи: Побудить родителей задумываться о том, что соблюдение ПДД-самое главное для сохранения жизни и здоровья детей.
- Обратить внимание на психологический аспект проблемы.
- Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Предварительная работа: Анкетирование родителей, изготовление памяток для родителей и приглашений на собрание вместе с детьми.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ:
1. Психологический тренинг "Дарим друг другу искорку добра"
2. Актуальность выбранной темы.
3. Результаты анкетирования родителей.
4. Игра-викторина.
5. Чаепитие "Решаем вопросы за чашечкой чая".
6. Фотоотчет "Как мы изучаем правила дорожного движения"
7. Психологический тренинг с мячиком "Мое мнение".
ХОД СОБРАНИЯ:
Хотите ли вы. не хотите ли,
Но дело товарищи в том,
Что прежде всего вы родители,
А все остальное потом.
1. Психологический тренинг.
(воспитатели и родители стоят в кругу и держаться за руки. Звучит музыка взрослые дарят другу улыбку и легкое рукопожатие друг другу.
2. Необходимость проведения собрания по теме "Безопасность" продиктовано самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и нанесения вреда здоровью в дтп просто ужасает. А чаще всего виноваты в этих трагедиях мы - взрослые. На собрании мы поговорим о том, что вы родители можете и должны делать, чтобы обезопасить своего ребенка на дорогах. Прежде всего родителям следует понимать, что ребенок скоро пойдет в школу и задача безопасности должна стать главной, потому что часть времени, когда ребенок будет самостоятелен увеличится в разы. Поэтому следует своевременно научить детей правильно ориентироваться в дорожной ситуации.
3. Результаты анкетирования. (общий анализ по каждому вопросу анкеты) .
4. Игра-викторина. На столе волчок со стрелкой, сектора и задания для выполнения.
Перекресток загадок (загадки по дорожной тематике)
"Вопросы от Светофорыча"
-кто хозяин перекрестка
-как называется палочка регулировщика
-с какой стороны следует обходить автобус и т. д.
Музыкальная пауза. Просмотр видео "Песенка о светофоре"(исп. дети)
"Угадай-ка" (названия дорожных знаков)
"Собери и расскажи" (пазлы "Дорожные знаки"собрать и рассказать о знаках)
" Дорожный патруль" (решение проблемных ситуаций на дороге по картинкам)
Музыкальная подвижная игра для родителей " Водители и пешеходы"Цель: Правильно вести себя на дороге, пешеходном переходе при определенном сигнале светофора)
Домашнее задание (родителям предлагается вместе с детьми описать свой путь от дома до детского сада с рисунками и фотографиями)
В конце игры родителям предлагаются рекомендации по ПДД и вручаются светоотражающие значки.
Помните! Ребенок учится законам дорог.беря пример с членов семь и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дорогах.
Чтобы ваш ребенок не создал опасную ситуацию на дороге он должен уметь:
- наблюдать за дорогой
- правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости
- видеть, слушать, предвидеть, избегать опасности.
5. Чаепитие (вовремя чаепития с родителями решаются организационные вопросы, происходит беседа "Вопрос-ответ")
6. Вниманию родителей можно предложить фотоотчет о жизни детей в группе, как ребята играют в уголке по ПДД, дидактические или настольные игры, С-р игры и т. д.
7. Тренинг "Мое мнение".(родители передают мяч и высказывают свое мнение по проведенному собранию)
8. Итог собрания.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- Где разрешается ходить пешехода
- Что должен иметь пешеход.который двигается в темное время суток
- Как можно перейти дорогу, если она не регулируется светофором
- Безопасно ли начинать переход при мигающем зеленом сигнале светофора
- Как дома вы объясняете ребенку правила дорожного движения
-Считаете ли вы свой личный пример поведения на дороге образцовым
- Как вы думаете учить ребенка ПДД лучше в форме. (ваши предложения)
-СПАСИБО!
Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Консультация для родителей
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей, воспитателей и воспитанников, повышение культуры участников дорожного движения.
Задачи:
побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
формировать представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах;
научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.
создать условия для развития приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности;
обогащать словарный запаса и расширение детского кругозора;
доводить до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного;
создавать условия для воспитания культуры пешехода, прививать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: Компьютер, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...