Методическая разработка " Игра КВН - Служба спасения 01, 02, 03, 04 "
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Сухарева Галина Ивановна

Место проведения: кабинет ОБЖ

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях.  Развивать умение видеть и просчитывать различные опасные ситуации высказывать свои мнения.

Задачи:

Воспитательные:

- продолжать воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- воспитывать дружеское отношение друг к другу, инициативу, самостоятельность и взаимопонимание;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, внимание, наглядно-образное мышление, навыки ориентировки в пространстве;

- тренировать умение использовать свои знания в играх, игровых ситуациях, повседневной жизни;

- развивать физические навыки;

Образовательные:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, различных видах транспорта;

- закрепить знания детей  о пожароопасных предметах;

- закрепить номера телефонов служб спасения: 01, 02, 03, 04.

- уточнять знания о предупреждающих и информационно-указательных дорожных знаках;

Предварительная работа:

- беседы («Сигналы светофора», «Красный, желтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»)

- дидактические игры («Что такое улица», «Я-пешеход», «Я- водитель», «Угадай дорожный знак»).

- чтение художественной литературы.

- заучивание стихов

- рассматривание фотографий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-_kvn.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - КВН

«Службы спасения 01, 02, 03, 04»

Место проведения: кабинет ОБЖ

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях.  Развивать умение видеть и просчитывать различные опасные ситуации высказывать свои мнения.

Задачи:

Воспитательные:

- продолжать воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- воспитывать дружеское отношение друг к другу, инициативу, самостоятельность и взаимопонимание;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, внимание, наглядно-образное мышление, навыки ориентировки в пространстве;

- тренировать умение использовать свои знания в играх, игровых ситуациях, повседневной жизни;

- развивать физические навыки;

Образовательные:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, различных видах транспорта;

- закрепить знания детей  о пожароопасных предметах;

- закрепить номера телефонов служб спасения: 01, 02, 03, 04.

- уточнять знания о предупреждающих и информационно-указательных дорожных знаках;

Предварительная работа:

- беседы («Сигналы светофора», «Красный, желтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»)

- дидактические игры («Что такое улица», «Я-пешеход», «Я- водитель», «Угадай дорожный знак»).

- чтение художественной литературы.

- заучивание стихов

- рассматривание фотографий

Оборудование:    тарелки красного и зелёного цвета  (рули),  2 обруча, дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, информационные),   костюма  «Инспектора ПДД», 2 машинки грузовые, 2 костюма «МЧС», кружки красного и зелёного цвета, пазлы «машинки» 2шт, разрезные знаки 2 шт,  эмблемы «Красный огонёк» «Зелёный огонёк»

Участники:  2 команды «Красный огонёк», «Зелёный огонёк».

Ход игры - КВН:

Дети под музыку входят в кабинет ОБЖ украшенный  плакатами и дорожными знаками.

Ведущий:  С каждым днём машин становиться больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. И на помощь приходят спасатели. Службы 01, 02, 03. Это решительные и смелые люди. И мы  сегодня пришли, чтобы провести  конкурс весёлых и находчивых, смелых и решительных и быть похожими на спасателей.

В конкурсе участвуют две команды:  «Красный огонёк» и «Зелёный огонёк»

А также жюри, которое будет оценивать игру и за правильные ответы давать командам флажки.

Команды приветствуют друг друга.

1 конкурс:  «Передай жезл» (в конце игры  показать и назвать любой знак).

Команды занимают свои места, жюри подводит итоги конкурса.

2 конкурс: « Дальше,  дальше, дальше…» (быстро и чётко отвечать на вопросы, кто правильно ответит на вопросы, та команда получает  флажок).

Ведущий:  Я задам сейчас вопросы.

                    Отвечать на них непросто

                    Кто знает правила движенья-

                   Ответит тот без промедленья.

Ведущий: Вопросы команде «Красный огонёк»

- Какие сигналы светофора вы знаете?  (Красный, жёлтый, зелёный).

- Когда можно начинать переходить дорогу? (Когда загорелся зелёный свет светофора).

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару).

- По какому номеру телефона вызывают полицию? («02»).

- Что означает этот знак? («Пешеходный переход»).

Ведущий:  А  теперь вопросы команде «Зелёный огонёк»

-  Что означает жёлтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)

- Какая часть дороги предназначена для пешеходов?  (Тротуар).

- Где ожидают автобус? (На автобусной остановке).

- По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? («03»).

- Запрещающий сигнал светофора? (Красный).

Жюри подводит итоги конкурса.

Музыкальная пауза: «Дорожные знаки»

3 конкурс:  «Небылица»  (быстро и чётко отвечать на вопросы , кто правильно ответит на вопросы, та команда  получает флажок).

Ведущий:  Быстро дайте мне ответ – это ПРАВДА или НЕТ.

Вопросы команде «Красный огонёк»:

- Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора?  - НЕТ

- Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? – ДА.

- Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – НЕТ.

- Это правда или нет, что машины питаются бензином? – ДА.

Ведущий: Теперь вопросы команде «Зелёный огонёк»

- Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? – ДА.

- Это правда или нет, что в автобусе можно играть, мусорить, шуметь, толкаться? – НЕТ.

- Это правда или нет, что людей можно перевозить в грузовой машине? – ДА

- Это правда или нет, что с мячом можно играть на дороге? – НЕТ.

Жюри подводит итоги конкурса.

4 конкурс: «Говорящие знаки». Командам загадываются загадки о знаках, а они их называют и показывают.

Ведущий:  Загадки для команды «Зелёный огонёк»:

  1. В треугольнике два братца

День-деньской куда-то мчаться

Мы вопрос поставим так:

Что он значит этот знак?

                        («Осторожно, дети!»).

  1. Этот знак  найти сумеешь-

Ни за что не похудеешь.

Не оставьте без вниманья,

Это значит…

                       («Пункт питанья»).

  1. Правило дорожное говорит так:

Оставь свой транспорт, если нужно.

Где установлен этот знак?

                           («Место стоянки»).

Ведущий: А теперь загадки для команды  «Красный огонёк»:

  1. Этот знак желает вам доброго пути,

Здесь можно через улицу спокойно перейти.

                                       («Пешеходный переход»

  1. Этот знак нам говорит:

Для машин здесь путь закрыт.

Водитель продолжай движенье,

Где есть на это разрешенье.

                     («Въезд запрещён»)

  1. Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

                   («Пешеходный переход»).

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий:  Ребята, а как вы думаете,  для чего нужен светофор? (ответы детей).

(дети читают стихи).

1 ребёнок:  Светофор большой помощник,

                    Лучший друг для всех в пути.

                     Он всегда предупреждает

                     Цветом можно ли идти.

2 ребёнок:   Красный свет – опасность рядом

                      Стой, не двигайся и жди,

                      Никогда под красным взглядом

                      На дорогу не иди!

3 ребёнок:    Жёлтый светит к переменам,

                       Говорит: «Постой сейчас

                       Загорится очень скоро

                       Светофора новый свет».

4 ребёнок:    Перейти дорогу можно

                       Лишь когда зелёный свет

                        Загорится, объясняя:

                       «Всё, иди! Машин тут нет!»

5 конкурс  капитанов:  « Спаси животное из огня»  (капитаны из обручей должны перевезти на машине животных в безопасное место).

Жюри подводит итоги конкурса.

6 конкурс:  «Запрещается – Разрешается»   (ведущий читает стихотворение  В.Семерина   «Запрещается-разрешается», а  команды поднимают кружки:  красный кружок – запрещается, зелёный кружок – разрешается, каждой команде за  правильный ответ  даётся флажок).

Ведущий:   1. И проспекты, и бульвары-

                         Всюду улицы шумны,

                         Проходи по тротуару

                         Только с правой стороны!

                         Тут шалить-мешать народу

                         Запрещается

                      2.  Быть примерным пешеходом

                           Разрешается…..

                      3.   Если  едешь ты в трамвае

                            И вокруг тебя народ

                             Не толкаясь, не зевая

                             Ехать «зайцем», как известно

                            Запрещается

                      4.    Уступить старушке место

                              Разрешается…..

                        5.   Если ты гуляешь просто,

                              Всё равно вперёд гляди,

                              Через шумный перекрёсток

                              Осторожно проходи.

                              Переход при красном свете

                              Запрещается

                           6.  При зелёном даже  детям

                                Разрешается……

Жюри подводит итоги конкурса.

А  сейчас инспектор ПДД задаст вам вопросы:

Инспектор:

- Можно ли играть на дороге?

- Где пассажиры ждут автобуса?

-  К чему приводят игры со спичками?

-  Можно ли без разрешения включать утюг?  Почему?

          Я вам расскажу историю:

                   Мать на рынок уходила

                   Дочке Лене говорила

                   Печку Леночка не тронь

                   Жжётся Леночка огонь….

Как помочь девочке?

                Вызови пожарную службу.  (Показать карточку с номером).

Вопросы «Выбери  правильный ответ» показать карточку с «03»,  «02», «01», «04».

                      1.  Много есть машин спецслужбы

                           Должен жить ты с ними в дружбе

                           Все помощники твои

                            Даже строгая     (Гаи).

                      2.   Я мчусь с сиреной на пожар

                            Везу я воду с пеной

                            Потушим вмиг огонь и жар

                            Спасём вас непременно     (Пожарная машина).

                       3.  Если кто-то заболел

                            Срочно нас зовёт на помощь

                             Набери скорей «03» и приедет    (Скорая помощь).

                        4.  Если в доме пахнет газом,

                             Вызывай на помощь сразу!

                             Ведь спасателей отряд

                           Вам помочь , конечно рад. (служба Газа).

Очень важен транспорт, специальный для того, чтобы вовремя прийти на помощь, предотвратить опасную для жизни и здоровья ситуацию.

     7 конкурс:  «Собери машины»  (пазлы).

       Ведущий:  машины перевозят много грузов, пассажиров. И вот случилась беда, они сломались. Надо помочь автомеханикам, собрать машину.

Жюри оценивает итоги конкурса.

      8 конкурс:  «Разорванный знак»  ( знак разрезан на 4 части, 2 части лишние).

Жюри подводит итоги конкурса.

  9 конкурс:  дети двигаются под музыку, в руках тарелка-руль, с окончанием музыки каждая команда бежит к своему обручу  красному или зелёному.

Жюри оценивает итоги конкурса.

     Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий: он не прощает, если пешеход не соблюдает правила. Но этот закон очень добрый – он охраняет от несчастья, бережёт жизнь людям.

Наша игра –КВН подошла к концу.

Жюри подводит итоги.

Награждение.

             

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Служба спасения

«Служба спасения»Конспект сюжетно-ролевой игрыв старшей группе   ВоспитательМДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1»г. Ершова Саратовской области»Бикмакаева Олеся Фягимовна ...

Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия "Спасение принцессы "Розочки"

В данной методической разработке содержится конспект занятия с использованием песка "Спасение принцессы Розочки". Данное занятие предназначено для детей речевой группы 6-7 лет....

методическая разработка "Казак без службы не казак!"

методическая разработка сценария развлечения к празднованию Дня защитника Отечества в старшей группе ДОУ...

Методическая разработка по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ в подготовительной группе "Спасение Белоснежки"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Спасение Белоснежки"....

Методическая разработка ОС "Грузовик спасения"

Методическая разработка образовательного события для детей 6-ого года жизни.Цель: создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности-ЛЕГо - конструирование; актуализиров...

Методическая разработка НОД "Спасение Василисы Премудрой"

Тема НОД: «Спасение Василисы Премудрой»Возраст детей: 6 – 7 летФорма проведения: игра Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по обучению грамоте.ЗАДАЧИОбучающие задачи...

Методическая разработка развивающих занятий в рамках службы ранней помощи для детей раннего дошкольного возраста (с 1 года до 3 лет)

Данная Методическая разработка создана для развития детей от 1 года до  3-х лет. Методической основой являются методические пособия Галановой А.С. «Психическое и физическое развитие ребенка...