тематическая неделя по ПДД
материал по обж (старшая группа) на тему

Бурлакова Ольга Михайловна

в помощь педагогам по формированию у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_pdd.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Неделя ПДД»  в старшей группе  № 8

Воспитатели:

Бурлакова О.М

Тахташева Р.Д

Направления

День недели

Наименование  мероприятий

 

Количество  участников

в них

работа с детьми

28 марта Понедельник

Утро: Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

- расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Игровое упражнение «Разминка пешехода» - совершенствовать умение детей организовывать проведение знакомых упражнений, формировать физическую готовность к безопасной жизнедеятельности. 

Прогулка: Наблюдение за транспортом проезжающим мимо детского сада- расширять и углублять знания детей о различных  видах городского транспорта и их назначении.

Спортивные упражнения: катание на самокате по площадке с дорожной разметкой.- Учить детей кататься на самокате, формировать умение ориентироваться в дорожной разметке, реагировать на сигналы светофора. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в качестве водителя.

Вторая половина  дня: Интерактивная игра на сенсорной доске «Незнайка в большом городе»- Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

сотрудничество с семьей

Анкетирование родителей на тему «Осторожно дорога»

29 марта

 Вторник

Утро:

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

- обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.

Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт».- Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку.

Прогулка: •        Подвижная игра «Эстафета парами»: сюжет «Маневрирование автомобилей».- Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая дорожные знаки. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться на действия товарища.

Вторая половина дня: Мультзал: просмотр мультфильма «Светофор» (из серии «Смешарики»)- Обогащать представления детей о средствах обеспечения безопасности на улице, о различных видах светофора, о местах их расположения. Актуализировать и дополнить знания детей о различных видах транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте.

сотрудничество с семьей

папка- передвижка «Правила дорожного движения»

30 марта 

Среда

 

Утро:

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

- расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.


Прогулка: •        Игра-путешествие «В стране дорожных знаков»-Формировать умение анализировать ситуацию, выявлять суть проблемы, планировать действия по ее разрешению, применять освоенные знания и умения. Дополнить знания детей о дорожных знаках, их назначении, учить понимать символьные изображения.

Вторая половина дня: Конструктивно-модельная деятельность «Автобус».( из крупного напольного конструктора) - предложить детям построить автобус по представлению. Учить детей конструктивно взаимодействовать со сверстниками, делиться материалами, распределять действия при сотрудничестве.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе»-

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Расширять социальный опыт детей, закреплять  знания детей о  труде шофера.

сотрудничество с семьей

Привлечь родителей к изготовлению книжек-малышек о ПДД.

31 марта

Четверг

 

Утро: ». Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно вести себя на дороге»- закреплять умения и знания детей действовать в экстремальной дорожной ситуации. 

Чтение худ-ной литературы.

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Прогулка: Целевая прогулка к перекрестку- познакомить детей с понятием «ПЕРЕКРЕСТОК», формировать умение правильно переходить регулируемый и нерегулированный перекресток дорог.

Вторая половина дня: Творческая мастерская рисование «На улицах города» - Предложить детям выполнить произвольный рисунок, обеспечить возможность передать в работе полученные знания, впечатления.

Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева

сотрудничество с семьей

 привлечь родителей в участие в конкурсе: «Лучший дорожный знак» (сделанный  вместе с ребенком)

18 марта

Пятница

Утро: Игра-тренинг «Я потерялся».

Учить детей правильно действовать в обстановке если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации

Прогулка:

д\ игра «Это я, это я- это все мои друзья» на развития внимания, быстроты реакции.

П/и «Перекресток»

Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.

Вторая половина дня: Развлечение « Грамота дорожная- она совсем не сложная»- Знакомить с дорожной грамотой, формировать знания о информационно-указательных знаках «пешеходный переход», «место стоянки автобуса», «перекресток», учить различать знаки.

сотрудничество с семьей

Индивидуальные беседы: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».

работа с педагогами

Презентация « Как организовать работу с детьми по ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...