"В стране дорожных знаков"
проект по обж на тему

Жавнерова Татьяна Александровна

Материал подготовлен для воспитателей общеобразовательных и коррекционных групп. Целью данного проекта было формирование безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnye_znaki.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «В стране дорожных знаков» Автор проекта: Жавнерова Татьяна Александровна МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида »

Слайд 2

Тема проекта: «В стране дорожных знаков» Девиз проекта: «Знаки дорожные знать каждому положено!»

Слайд 3

Проблема По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования.

Слайд 4

Актуальность проблемы Известно , что привычки закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. Ребёнок участник от зарождения идеи до получения результата.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование безопасного поведения на дороге у детей среднего дошкольного возраста, через ознакомление со знаками дорожного движения.

Слайд 6

Задачи: Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения . Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их и применять полученные знание в дорожно-транспортной среде. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения и культуру поведения на проезжей части. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта. Развивать творческие способности у детей. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Слайд 7

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя, с 26.10.15г .- 30.10.15г .) Участники проекта: - II группа коррекция зрения (дети 4-6лет), -воспитатель, - родители .

Слайд 8

Этапы проекта I этап - подготовительный II этап –основной- практический III этап – заключительный

Слайд 9

I этап - Постановка цели и задач; - Определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями; - Подбор методической литературы, иллюстрированного материала по данной теме; - Подбор художественной литературы (стихов, загадок); - Подготовка к беседам по данной теме; - Поиск подвижных, дидактических, настольных и пальчиковых игр; - Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения; - - Пополнение предметно – развивающей среды группы

Слайд 10

II этап - - Поиск ответов на поставленные цели и задачи; - Знакомство со знаками и справилами дорожного движения для пешеходов ; - Рассматривание рисунков о дорожных ситуациях; - Чтение художественной литературы: «Сказка про город Дорожных знаков». Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор». Житков Б. «Светофор». Тарутин О. «Для чего нам светофор». Калинина Н. «Как ребята переходили улицу». Усачев А. «Домик у перехода». - Заучивание стихотворения Г. Юрмика «Любопытный мышонок» - Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках . - Беседы; - Проведение работ по непосредственно-образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация); - Игры.

Слайд 11

«Знакомство детей со знаками и с правилами дорожного движение для пешеходов»

Слайд 12

Рассматривание рисунков о дорожных ситуациях

Слайд 13

Беседы «Мы пешеходы» «Веселый светофор» «Потерялся знак»

Слайд 14

«Проведение работ по изо деятельности по ПДД»

Слайд 15

1. Настольно – печатная игра «Узнай знак». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками. 2. Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках. 3 . Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД. 4 . Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность. 5 . Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода. 6 . Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилам поведения в автобусе. 7. Подвижная игра «Автомобиль». Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Игры

Слайд 16

«Узнай знак» «Пешеходы»

Слайд 17

III этап - Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций. - На заключительном этапе нашего проекта совместно с родителями провели конкурс рисунков по ПДД. - Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Слайд 18

Работа с родителями Памятка для родителей «Что может знать ребёнок 4-6 лет о дорожных знаках»; Создание макета «Безопасная улица»; Коллекция Иллюстраций «Разные ситуации на дорогах»; Конкурс рисунков «Знак, который мне понравился». Консультация «История возникновения и развития дорожных знаков».

Слайд 19

Ожидаемый результат проекта У детей расширились представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения; дети знакомы со значением дорожных знаков, умеют понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице и дорогах; у детей есть способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; имеются навыки дисциплинированности и сознательного выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе; повысилась педагогическая культура родителей в формировании у детей безопасного поведения на дороге .

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...