открытое занятие по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Шарипова Эльмира Юнысовна

 познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd_2_mladshaya.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №91

Открытое занятие

в средней группе

« Виды транспорта»

(занятие – путешествие).

Разработала и провела

воспитатель Шарипова Э.Ю.

2016 год

Цели и задачи:

  • познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный);

  • закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
  • закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
  • развивать у детей разговорную речь;
  • воспитывать культуру поведения детей на дорогах;
  • закрепить понятия «один - много».

Оборудование:

  • разметка дороги
  • машины, самолёт, корабль
  • ёлочки, ткань синего цвета
  • макет светофора (цветовые круги на липучках).

Образовательные области:

  • Здоровье
  • Физическая культура
  • Социализация
  • Безопасность
  • Коммуникация
  • Познание

Организационный момент

Воспитатель: Тише, тише, тишина

                        Разговаривать нельзя!!!

Основная часть

Беседа

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся на прогулку. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Пешеходов на улице много. Вот один вышел из магазина, другой из дома. Давайте и мы с вами станем сейчас пешеходами и выйдем из детского сада.

Воспитатель: На улице мы с вами можем встретить высоких людей, и шаги у них большие, широкие.

Ходьба широким шагом, стоя на месте. Шаг вперёд – шаг назад.

Воспитатель: А у маленьких ребят шаги мелкие.

Ходьба мелким шагом, стоя на месте.

Воспитатель: Ребята, представьте, что сейчас мы мамы - идем на каблуках.

Ходьба на носочках, стоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы папы и у нас нет каблуков  и мы идем на пятках.

Ходьба на пятках, стоя на месте.

Воспитатель: А теперь мы дети и пойдем обычными шагами.

Ходьба обычным шагом за воспитателем.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети:  Тротуар

Педагог: Ребята, давайте остановимся.

Педагог:  Ребята по тротуару ходят пешеходы. А по дороге едут машины. Все машины разные. Какие части есть у каждой машины?

Дети:  Колеса, руль, мотор и т.д.

                                         Пальчиковая гимнастика

Педагог: Взяли руль. Поехали (гудят, изображая машины).

Педагог: Как сигналят машины?

Дети: Би-би

Расставьте руки в стороны, растопырьте пальчики и представьте себе, что это – фары; дети, покажите, как машины мигают фарами?

Дети сжимают пальчики в кулак, и разжимают (двумя руками).

Педагог: А сейчас помигайте одной фарой

Дети сжимают пальчики одной рукой и разжимают.

И снова поехали!!!!

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Машины ездят по дороге и это – наземный транспорт.

Воспитатель: Ребята, я слышу какой- то гул… Чтобы это могло быть?  Поднимите головы вверх, что это гудит?

Дети: Самолёт

Воспитатель: Правильно, ребята! Самолёт летит по небу и это - воздушный транспорт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько самолётов?

Дети: Один

Воспитатель: А машин?

Дети:  Много

Воспитатель: Чего больше самолётов или машин?

Дети:  Машин

Воспитатель: Почему?

Ответы детей……….

Воспитатель: Ну что, пошли дальше?

Дети: Да!

Воспитатель:   У дороги, словно в сказке

                          На столбе живет трехглазка.

                          Все мигает и мигает,

                          Ни на миг не засыпает.

                          Что это?

Дети: Светофор

Воспитатель: А какие цвета у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: Стой!

Воспитатель: Что означает жёлтый цвет?

Дети: Приготовились!

Воспитатель: Что означает зелёный цвет?

Дети: Идём!

Воспитатель: Молодцы!! Посмотрите на светофор. Правильно расположены цвета?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте исправим (дети располагают цвета в правильной последовательности).

Игра «Светофор»

Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Красный – стоим, руки по швам.

Жёлтый – хлопаем.

Зелёный – топаем.

Последним показывает зелёный сигнал.

Воспитатель: Ребята, зажёгся зёлёный сигнал – значит,  мы будем переходить дорогу. А что это впереди?

Дети: Зебра, пешеходный переход.

Воспитатель: А зачем нужен пешеходный переход?

Дети: Чтобы перейти дорогу.

Воспитатель:  Давайте и мы перейдём через дорогу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  какая красота!!! Лес, река…А по реке плывёт…

Дети: Корабль.

Воспитатель:  Правильно. Корабли, лодки – это водный транспорт.

Воспитатель: Сейчас мы с вами снова отдохнём.

Игра «Виды транспорта».

Рука показывает линию вверх – воздушный транспорт, который летает.

Рука показывает волнистую линию – водный транспорт, который плавает.

Рука показывает прямую линию – наземный транспорт, который ездит.

Воспитатель: Ой, какие молодцы!!!  Вот и закончилась наша прогулка, садитесь на свои стульчики.

Рефлексия. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?

Дети: …….

Воспитатель: Самолёт, машины, корабли – это …

Дети:  Транспорт.

Воспитатель: Самолёт – это…, машины – это.., корабли – это…

Ответы детей

Сюрпризный момент

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на дорогу. Видите у одной из машин лямочка.

Дети:  Да!!!

Воспитатель:  Дима, прикати нам машинку. В машине конфеты.

                 Какие Вы молодцы! Давайте себе похлопаем.

Воспитатель:  Ребята, а давайте спросим наших гостей,  понравилась ли им наша прогулка?

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...