Беседа "Знайте правила дорожного движения"
материал по обж (старшая группа) на тему

Ярмагомедова Диана Сайидовна

беседа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pdd.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе.

Тема: «Безопасная дорога».

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения (знание сигналов светофора и его назначение.

Задачи:

  1. Учить объяснять дорожную ситуацию;
  2. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, сосредоточенность, логическое мышление; выразительность речи в стихах, в составлении предложений; развивать интерес детей к участию в играх-инсценировках.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость, ответственное отношение к правилам дорожного движения.

Оборудование: схематическое изображение улицы на плакате, иллюстрации или фотографии с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Предварительная работа. Чтение произведения С.В. Михалкова «Бездельник светофор».

        

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я буду сегодня работником ДПС. И хочу спросить у вас , вы знаете правилами дорожного движения?»

Дети: Да

Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по …? Забыла, как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Дети: «Тротуар». (Ребенок показывает на плакате тротуар).

Воспитатель: «Правильно, дети. Пешеходы должны ходить только по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Дети: «По правой».

Воспитатель: «Почему?»

Дети: «Чтобы не мешать друг другу».

Воспитатель: «А где пешеходы должны переходить улицу?»

Дети: «В строго определенном месте. По пешеходному переходу».

Воспитатель: «Давайте все вместе перейдем на другую сторону дороги по переходу». Еще пешеходный переход называют «зеброй».

А кто помогает пешеходам на переходе?

Дети: «Светофор и полицейский-регулировщик».

Воспитатель: А сейчас, мы, поиграем в игру «Играй да смекай!»
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
*В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице:

-Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!(Знак «Дети»)

-Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеход Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

-У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

-Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

-Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак « Пункт первой медицинской помощи» .)
   Воспитатель привлекает внимание всех к рисунку-схеме с изображением улицы. На тротуаре стоят люди и не знают, где перейти улицу.

Воспитатель:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

    Рассматривание иллюстраций :  мальчик и девочка катаются на роликах на проезжей части; девочка перебегает дорогу наискосок; мальчик с мячом на проезжей части дороги.

Воспитатель: «Ребята, можно играть на дороге?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Почему нельзя?»

Дети: «Можно попасть под машину».

Воспитатель: «Где должны играть дети?»

Дети: «На игровых площадках».

Воспитатель:

Правил на свете дорожных не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: «А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов- и взрослых и детей».

Игра с мячом «Часики».

Дети:

  • По улице надо идти спокойным шагом;
  • Идти только по тротуару;
  • Идти по правой стороне;
  • Дорогу переходить только по переходу;
  • Нельзя играть на проезжей части;
  • Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, на самокате на проезжей части;
  • Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу;
  • Помогать переходить дорогу стареньким и маленьким.

Игра «Подумай – отгадай!»
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке).

Воспитатель: «Взрослым и детям необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Дети хором: Нужно правила движения

                        Выполнять без возражения!

А сейчас ребята, давайте посмотрим презентацию «Правило поведения на дороге» Воспитатель: «Ну, что ребята, запомнили вы правила дорожного движения? Будете их соблюдать? Молодцы!»

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...