Конспект совместной деятельности детей и родителей По ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Собчук Ольга Степановна

Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktoriny_po_pdd.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района Санкт-Петербурга

(отделение дошкольного образования)

Конспект совместной деятельности детей и родителей по ПДД в подготовительной группе

(используемые технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, технология сотрудничества)

Работа выполнена воспитателем

подготовительной группы

Собчук Ольгой Степановной

Санкт-Петербург

2015 года

Программное содержание:

  • Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.
  • Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
  • Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
  • Развивать мышление, память, речевую активность.
  • Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
  • Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.
  • Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта.

Наблюдение за проезжей частью, за светофором.

Наблюдение за поведением пешеходов.

Дидактическая игра «Что не правильно?».

Занятие по ОБЖ «Светофор».

Беседа «Мой друг - светофор».

Подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».

Целевая экскурсия «Прогулка с Буратино».

Дидактическая игра «Мы пешеходы».

Собеседование с родителями.

Привлечение родителей к оформлению материалов для занятия.

Материал, оборудование: Подборка материала для показа на экране. Игровое поле, дорожные знаки, ребусы, слайды к игре «Что не правильно». Шарики с цифрами, черный ящик, жезл регулировщика, кегли, рули. Костюм светофора. Бейджики участникам команд. 

Ход НОД

Слышится шум транспорта. В группу входит светофор, здоровается.

Чудо я трехглазое на одной ноге

И стою па улице в длинном сапоге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти.

- Ребята, вы меня узнали? Совершенно верно, меня зовут Светофор Светофорович. А пришел я к вам для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы знаете, правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться.

- Для того чтобы Светофор Светофорович убедился в том, что мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения, я предлагаю вам, ребятишки, поучаствовать в викторине, которая называется «Зеленый огонек». Согласны? Вы уверены в своих знаниях? Тогда занимайте свои места. Скажите, пожалуйста, кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители)

- Ваша команда называется «Пешеходы». Кто капитан вашей команды?

- Уважаемый Светофор Светофорович, где же команда наших соперников? И как она называется?

- Сейчас, сейчас, я думаю, что вторая команда будет называться «Водители» и они вот-вот появятся, чтобы принять участие в вашей викторине.

- Ребята, давайте поприветствуем команду «Водителей». Кто капитан вашей команды?

- Наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтобы капитаны команд поприветствовали своих соперников.

Пешеходы

Чтобы, жить, не зная огорченья.

Чтобы работать, думать и мечтать.

Вы должны все правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Водители

Закон дорог мудр и строг

И ты, не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Тогда можно поручиться,

Беды дорожной не случится!

Желаем удачи в викторине!

- Для того чтобы оценивать выступления команд, правильность их ответов, приглашаем в жюри:

1) Светофор Светофорович

2) Представитель ГИБДД

3) Гость

- Правила нашей викторины «Зеленый огонек» очень просты: на столе у каждой команды стоит корзина с шариками. По очереди команды берут один из шариков - достают карточку с номером. Соответствующую цифру ищем на игровом поле, открываем тот сектор и узнаем задание.

- Итак, мы начинаем!

1 сектор «Загадочные знаки» (для детей).

На экран выносятся дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся, где используются.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

(«Пешеходный переход»)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка»)

***

Ната с куклою в тревоге

Нужен доктор ей в дороге.

(«Пункт медицинской помощи»)

2 сектор «Площадь ребусов» (родителям).

3 сектор «Блиц для пешеходов».

1. Как называют людей, идущих по улице?

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

3. Как пешеходы должны идти по тротуару?

4. Что означает красный сигнал светофора?

5. Какой сигнал светофора разрешает движение?

6. Если нет светофора, как переходить улицу?

7. Где чаще всего можно увидеть светофор?

8. Что такое перекресток?

4 сектор «Черный ящик» (родителям).

Следят за движеньем его все вокруг

«Дорожный волшебник» его все зовут.

Укажет дорогу он взмахом руки,

Подскажет, когда и куда всем идти.

5 сектор «Фигурное Вождение» (для детей).

Капитаны, выводим от каждой команды. Каждый к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока).

6 сектор «творческий» (домашнее задание).

Обеим командам предлагается показать какой-то номер по данной теме. Дети - рассказывают стихи. Родители - поют частушки.

7 сектор «Ситуация» (родителям).

Уважаемые участники команды «Водители», Вы не только водители, но и родители - мамы и папы. Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с этой точки зрения, с родительской.

1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.

2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

8 сектор «Что неправильно?» (для детей).

Внимание детей привлекается на экран, на котором выставлена сюжетная картина по ПДД. Ребятишкам необходимо рассмотреть её и рассказать, что неправильно.

Уважаемые участники нашей викторины «Зеленый огонек», обратите внимание на то, что все окошечки нашего игрового поля мы раскрыли, все задания выполнили, на все вопросы ответили. Я думаю, что жюри готовы подвести итоги.

Итоги викторины подводит Светофор Светофорович.

После подведения итогов Светофор Светофорович обращается к детям.

- Ребятишки! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения!

- Вы знаете и умеете использовать знаки и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине, примите в подарок вот такую игру: «Азбука дорожного движения» и, конечно же, медали.

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-144
  2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой.- М.: ТЦ Сфера, 2006.- 64с.
  3. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии/авт.-сост. Г. Д. Беляевскова – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016 – 153с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей и родителей «День рождения зайчонка Проши» (первая младшая группа)

Здесь вы найдете конспект совместной деятельности детей и родителей (досуг) «День рождения зайчонка Проши», который призван создать радостное, праздничное настроение, вызвать желание доставить ра...

Конспект совместной деятельности детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет ) «Жаворонки, жаворонушки».

Конспект совместной деятельности  детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет )   «Жаворонки, жаворонушки».Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовател...

Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельно-сти во второй младшей группе. «Чистые ладошки».

Совместная экспериментальная деятелность детей и родителей по формированию навыков умывания, организованная в начале учебного года....

Конспект совместной деятельности детей и родителей подготовительной группы "Математический ринг"

Совместная деятельность с детьми помогает привлечь родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; знакомить с сод...

Конспект совместной деятельности детей и родителей.На тему «Я и моя семья» для детей 1 младшей группы

ЦЕЛЬ: Формировать у детей нравственные качества личности (отзывчивость, доброту, уважение к матерям, к членам своей семьи).ЗАДАЧИ:Формировать представления о семье, учим показывать движения в соответс...