Конспект совместной деятельности детей и родителей подготовительной группы "Математический ринг"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ирина Петровна Ризельян

Совместная деятельность с детьми помогает привлечь родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; знакомить с содержанием образовательной работы по математическому развитию дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности детей и родителей подготовительной группы « Математический ринг»

Ризельян Ирина Петровна, Жабко Тамара Валентиновна,  воспитатели «Северное сияние» филиал МБДОУ«Детский сад № 29 «Рябинушка» г.Инта, республика Коми

« Математический ринг»

Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями.

Задачи: упражнять детей в составлении и решении задач. Развивать логическое мышление, память, речь. Закрепить имеющиеся знания. Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его, работать в команде. Привлечь родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; знакомить с содержанием образовательной работы по математическому развитию дошкольников.

                Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня у нас математический ринг. Здесь на математическом ринге встретятся  2 команды - детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей которые любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование - игра, шутка и повод. Чтобы всем вместе интересно провести время!

               А теперь начинаем!

Сборная команда родителей - команда "Мудрецов". А команда детей подготовительной к школе группы - команда "Юных математиков".

В нашем соревновании есть еще один важный участник - это группа поддержки. Это наши болельщики - уважаемые зрители.

В каждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик приглашаются...

Уважаемые судьи, вы должны поощрять смекалку, сообразительность, оценивать юмор, находчивость. Каждый конкурс оценивается по пятибальной системе.

1 конкурс "Разминка"

"В здоровом теле  -  здоровый дух и умная голова"

Детям и родителям раздаются карточки от 1 до 20.

Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения, а когда музыка закончится, надо встать по порядку.

2 конкурс  "Математические вопросы"

Команде "Юные математики":

1. Сколько носов у трех китов?

2. Сколько ушей у трех мышей?

3. Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчелы.

     Два зайчика спаслись едва. А сколько уцелело? (два)

4. Цифра вроде буквы "О", но не значит ничего.

5. Ну-ка, сколько здесь ребят на горе катается?

   Трое в саночках сидят, один дожидается.

6. Сколько дней в неделе?

7. Сколько пальцев на руке?

8. У колечка, у кольца нет начала и конца.

    Знают все друзья вокруг, у колечка форма... (круг)

     Вопросы команде "Мудрецов":

1. Бревно распилили на  3 части. Сколько сделали распилов? (2)

2. Сколько орехов в пустом кармане? (нисколько)

3. Сколько сторон у прямоугольника?

4. Сколько жирафов плавает в Черном море?

5. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (три)

6. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (ни одного)

7. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан чая. Катя положила четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? ( У Насти, т.к. в одном стакане у нее три ложки сахара, а у Кати две ложки в каждом стакане).

8. Три ослика несли поклажу: первый - килограмм сахара, второй - килограмм железа, третий - килограмм ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал. Второй пошел. Третий поплелся. Почему? (У первого сахар растаял, у второго вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелой)

3 конкурс "Составление задачи"

Составьте две задачи (на сложение и вычитание) и задайте ее команде соперников.

4 конкурс "Графический диктант" (для капитанов)  

Капитаны диктуют друг другу  (Соперникам) задание.

Задание от капитана «Мудрецы» капитану команде «Юные математики»:

4 клетки  - вправо, 2 клетки – вверх4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки влево, 2 клетки – вверх,4 клетки – влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки – вверх. (ключ)

Задание от капитана команды «Юные математики» капитану команды «Мудрецы» прилагается.

5 конкурс "Назови предмет"

Я показываю геометрическую фигуру, а вы называете предметы, которые имеют такую же форму.

Показываю круг (Треугольник) - отвечает команда "Юные математики", добавляют "Мудрецы".

Квадрат (Овал) - отвечает команда "Мудрецы",  добавляют "Юные математики".

Физкультминутка.  (участвуют  игроки команд и болельщики)

В понедельник я купался, («плаваем»)
А во вторник – рисовал,  («рисуем») 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

6 конкурс  «Соедини точки по цифрам»  (задания прилагаются)

Детям задания с цифрами  до 10, взрослым до 20

7 конкурс  "Видеовопросы"

По два вопроса каждой команде.

8 конкурс "Соревнование считалок"

Команды показывают знание считалок. Побеждает та команда, которая последней назовет считалку.

9 конкурс "Не промочи ног"

Представьте, что перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать надо на кочки в порядке, указанном цифрами. Кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала. Начинать прыгать надо тогда, когда впереди стоящий игрок пройдет все кочки. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет болото.

Подведение итогов и награждение  (пока жюри подводит итоги ринга, задаются вопросы болельщикам).

Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки.

Если сестра старше брата, то брат? Младше сестры.

Это число на 1 меньше, чем 8?

Если из этого числа вычесть 2, то получится 5?

Назовите соседей числа 8 слева?

Назовите соседей числа 6?

Какая соседка живет справа от числа 8?

Из каких двух меньших чисел состоит число 7?

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей и родителей «День рождения зайчонка Проши» (первая младшая группа)

Здесь вы найдете конспект совместной деятельности детей и родителей (досуг) «День рождения зайчонка Проши», который призван создать радостное, праздничное настроение, вызвать желание доставить ра...

Конспект: "Совместной деятельности детей с ЗПР подготовительной группы".

     Тема: «Корзинка с овощами и фруктами»    Программное содержание: Основная цель – диф...

Конспект совместной деятельности детей и родителей По ПДД в подготовительной группе

Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице...

Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельно-сти во второй младшей группе. «Чистые ладошки».

Совместная экспериментальная деятелность детей и родителей по формированию навыков умывания, организованная в начале учебного года....

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства Игра-викторина «Мы - патриоты» Возраст детей 6-7 лет

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единстваИгра-викторина «Мы - патриоты»Возраст детей 6-7 лет Цель: формирование у детей представления о празднике &la...

Конспект совместной деятельности детей и родителей.На тему «Я и моя семья» для детей 1 младшей группы

ЦЕЛЬ: Формировать у детей нравственные качества личности (отзывчивость, доброту, уважение к матерям, к членам своей семьи).ЗАДАЧИ:Формировать представления о семье, учим показывать движения в соответс...