Конспект: "Совместной деятельности детей с ЗПР подготовительной группы".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Березина Валентина Андреевна

 

               Тема: «Корзинка с овощами и фруктами»

   

 Программное содержание:

 

Основная цельдифференцировать представления «овощи» и «фрукты».

 

Задачи:

 

1.     Закреплять представления об овощах и фруктах (названия, внешний вид, вкус, где растут, что из них можно приготовить).

2.      Дифференцировать обобщающие понятия: овощи, фрукты.

3.     Продолжать учить порядковому счету в пределах 10.

4.     Развивать мышление (операции классификации и обобщения, сравнения, аналогии).

5.     Развивать память.

6.     Развивать графомоторные навыки (обводка по трафарету, штриховка в вертикальном и горизонтальном направлении).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Корзинка с овощами и фруктами»37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Совместной деятельности детей с ЗПР  подготовительной  группы  

               Тема: «Корзинка с овощами и фруктами»

   

                                                                          Воспитатель: Березина В.А.    

Программное содержание:

Основная цель – дифференцировать представления «овощи» и «фрукты».

Задачи:

  1. Закреплять представления об овощах и фруктах (названия, внешний вид, вкус, где растут, что из них можно приготовить).
  2.  Дифференцировать обобщающие понятия: овощи, фрукты.
  3. Продолжать учить порядковому счету в пределах 10.
  4. Развивать мышление (операции классификации и обобщения, сравнения, аналогии).
  5. Развивать память.
  6. Развивать графомоторные навыки (обводка по трафарету, штриховка в вертикальном и горизонтальном направлении).

Материал: муляжи овощей и фруктов, корзинка, схема для составления рассказа по темам «Овощи», «Фрукты», развивающая игра «Суп и варенье» (с использованием информационно-коммуникативной технологии  Мимио), трафареты «Фрукты», «Овощи».

 

Предварительная работа: 

- совместная деятельность по темам «Овощи», «Фрукты»;

- составление рассказов по темам «Овощи», «Фрукты», отгадывание и загадывание загадок;

- формирование навыков порядкового счета;

- игра «Классификация» по разным лексическим темам;

- формирование навыков обводки по трафарету.

В данной совместной деятельности использована ИКТ

Ход совместной деятельности:

 

1.Огр. момент. Сюрпризный момент.

Дети заходят в группу и видят на столе корзинку.

«Что же в этой корзинке, давайте посмотрим!» (Педагог с детьми достают из корзинки муляжи овощей, фруктов, повторяют их названия. «Как одним словом назвать морковь, свеклу, лук… (Овощи). Как одним словом назвать яблоко, грушу, банан… (Фрукты). Как вы думаете, откуда на столе эта корзинка? Где собрали овощи? (в огороде). Где собрали фрукты? (в саду)».

2. Формирование навыков порядкового счета.

«Овощи встали в ряд. Давайте посчитаем их по порядку». (Дети с педагогом считают: первый, второй… и т.д. Затем педагог предлагает каждому ребенку по очереди определить место овоща в ряду.

 «Илья, какой по счету помидор? (Пятый).

  Вика, какая по счету капуста? (Третья)» и т.д.

3. Развивающая игра «Чего не стало?» (развитие памяти).

 «Овощи решили поиграть с нами в прятки.  Давайте закроем глазки… открывайте… какой овощ спрятался? (Огурец)» и т.д.

Аналогично с фруктами: они строятся в ряд, дети их считают, затем играют в развивающую игру.

4. Развивающая игра «Аналогии» (развитие мыслительной операции аналогии).

Педагог предлагает детям продолжить предложения:

  • Банан желтый, а слива-…
  • Огурец овальный, а помидор-…
  • Лимон кислый, а персик-…
  • Кабачок большой, а лук-…
  • Свекла- грядка, груша-…
  • Морковь – суп, абрикос-…

5. Сравнение овощей и фруктов (развития мыслительной операции сравнения).

Педагог предлагает детям выбрать по одному фрукту и овощу, а затем сравнить их, используя схему для составления рассказа.  Сначала дается образец, затем дети сами сравнивают фрукты и овощи, при необходимости педагог оказывает помощь.

6. Развивающая игра «Суп и варенье» (с использованием информационно-коммуникативной технологии Мимио).

(Педагог предлагает детям игру, на которой изображены: 2 поваренка, банка для варенья и кастрюля для супа. В середине стоит корзина с фруктами и овощами.)

«Ребята, давайте поможем поварятам. У этого поваренка банка. Как вы думаете, что он хочет приготовить? (Варенье) Из чего можно его сварить? (Из фруктов). Посмотрите, у другого поваренка кастрюля. Он будет варить… (Суп), Из чего можно сварить суп? (Из овощей). Давайте им поможем.

 Что это?» ( Педагог «достает» из корзинки на экране картофель.). (Дети: картошка.) Это фрукт или овощ? (Овощ). Кому мы её дадим? (Тому, кто варит суп)» и т.д. (За тем дети по очереди достают из корзинки фрукты и овощи и кладут на экране в банку или кастрюлю.)

7. Обводка по трафарету овощей и фруктов.

Педагог предлагает детям выбрать по одному любимому овощу и фрукту, затем обвести их по трафарету и заштриховать вертикальной (овощ) и горизонтальной (фрукт) штриховкой.

7.Подведение итогов. Орг. момент.

«Что мы сегодня делали, во что играли? (Играли с овощами и фруктами, рисовали)». А сейчас, возьмите листочки и карандаши и нарисуйте своё настроение, которое вы получили на занятии.» (Дети рисуют выражения эмоций). Педагог вместе с детьми рассматривает их работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы «Прогулка в осенний лес»

Цель: закрепление знаний по теме «Лес осенью. Грибы. Ягоды».Задачи:1)    Коррекционно-образовательные:·        Обобщать и систематизировать представле...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области «Выпускной бал»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы                  в образовате...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы Тема: Рассматривание репродукции картины В.Н. Бакшеева «Голубая весна»

Конспект совместной образовательной деятельности педагогас детьми подготовительной группыс использованием здоровье сберегающих технологий по рассматриванию репродукции картины В.Н. Бакшеева «Гол...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...