«Юный пожарный»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Филинкова Алена Викторовна

Игровое занятие «Юный пожарный»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_pozharnyy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Юный пожарный»

Предварительная работа. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, Рассматривание иллюстраций к ним. Экскурсия в пожарную часть, беседа о профессии «Пожарный».

Цель. Закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный», развитие мышления, внимания, воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Ход занятия

Воспитатель. С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные?)

Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

Появляется пожарный и приглашает ребят на учения пожарных команд.

Воспитатель. Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные? (Смелыми, храбрыми, отважными, сильными, находчивыми, умными, сообразительными?) Каких людей не возьмут в пожарные?     (Ленивых, трусливых, слабых?) Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым.) Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Пожарный. На учениях вы покажете свои знания и умения. Вот вам первое задание (дает конверт).

Воспитатель. Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поет, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска?) Молодцы! С этим заданием вы справились.

Пожарный передал нам еще одно задание: «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». Выберите те картинки, на которых изображены пожароопасные предметы.

Пожарный. Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь я хочу узнать, что вы умеете.

Звучит сирена пожарной помощи (запись). Дети выстраиваются у своих машин.

Пожарный.

1. Нужно растянуть рукав к горящему дому.

2. Потушить огонь.

3.  Спасти пострадавшего с третьего этажа.

4. Найти в дыму испугавшегося ребенка.

5.  Оказать первую медицинскую помощь раненому.

Пожарный следит за правильностью выполнения заданий.

Пожарный. Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.

Воспитатель. Давайте еще раз вспомним правила поведения при пожаре.

Дети читают стихи.

Не имей такой дурной

Привычки -

В домик нос совать,

Где дремлют спички.

Потому что спички -

Не синички,

Может пламя вылететь

Из спички,

Так что пусть уж спят они

В кроватке,

Но не надо щекотать им

Пятки,

Потому что из-за этих

Пяток

В доме может вспыхнуть

Беспорядок

И такое - ах! -

Столпотворенье,

Что сгорит мое

Стихотворенье!

Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать –

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!».

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.


Воспитатель. Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Пожарный. Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный». {Вручает детям значки?)

Педагогический проект «Служба - 01»

I этап. Целеполагание

Реальность сегодняшней жизни такова, что никто не застрахован от стихийных бедствий, несчастных случаев, в том числе от пожаров. Любознательность детей дошкольного возраста час-го приводит к играм со спичками, бытовыми приборами. Все это небезопасно. Наша задача - не только дать детям знания, но и привить навыки безопасного поведения. Поэтому мы составили проект «Служба – 01».

Цель. Привитие детям старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

Задачи. 1. Углублять и систематизировать знания о причинах пожара.

2. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

3. Формировать знания о поведении во время пожара.

4. Формировать навыки безопасного поведения.

5. Углублять и расширять знания об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар. 6. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Предполагаемые итоги реализации проекта

1. Знание детей о пожарной безопасности.

2. Навыки поведения в опасных ситуациях.

3. Умение играть в «Спасателей», «Пожарных».

4. Выставка рисунков на тему пожарной безопасности.

5. Интерес родителей к проблеме ОБЖ

II этап. Разработка проекта

1.  Подобрать методическую и художественную литературу, плакаты по данной теме.

2.  Установить связь с сотрудниками пожарной части для проведения экскурсий.

3.  Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.

4.  Довести до сведения родителей важность этой проблемы.

5. Написать перспективный план мероприятий.

III этап. Выполнение проекта

Исходя из задач проекта, мы    наметили    следующие формы работы в подготовительной к школе группе.

1.  Экскурсия в пожарную часть-01.

2. Дидактическая игра «Кому что?».

3.  Чтение: Б. Житков. «Пожар».

4- Занятие по ОБЖ «Пожароопасные предметы».

5. Беседа с родителями «Берегите детей. Пожароопасные предметы дома».

6. Рисование «Пожар».

7. Загадки об электробытовых приборах.

8. Чтение рассказа Б. Житкова «В дыму».

9. Сюжетно-ролевая игра «Окажи помощь пострадавшему».

10. Разучивание стихов по теме.

11.  Дидактическая игра «Выбери пожароопасные предметы».

12. Дидактическая игра «Что не так?». 13- Игра-занятие «Что делать при пожаре?».

14. Чтение рассказов Л. Толстого «Пожарные собаки», «Пожар».

15. Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Диспетчер - пожарная команда».

16. Дидактическая игра «Не ошибись». Презентация проекта.

17.  Открытый просмотр игры-занятия «Мы пожарные».

18. Выставка рисунков по теме. Участие в районной выставке рисунков.

Время проведения мероприятий может длиться от двух до девяти месяцев.

IV этап. Презентация программы

1.  Открытый просмотр интегрированного занятия «Мы пожарные».

2. Выставка рисунков в ДОУ.

3.  Выступление педагога на конференции, семинаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"

В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам  по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...