Тематическая неделя по ПДД
проект по обж (старшая группа) на тему

Гладышева Татьяна Викторовна

ПОДБОРКА НА НЕДЕЛЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_pdd.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя сентября 2014 г.                                                                                     «Дорожная безопасность»

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня.

НОД

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт».

Материал: картина «Дорога и ее составные части», письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход». 

Содержание занятия

Организационный момент: Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие, занятие-путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно.

  1. Дом на улице стоит,
    на работу всех везет
    не на курьих тонких ножках,
    а в резиновых сапожках. (
    Автобус.)
  2. Не летает, не жужжит,
    жук по улице бежит
    и горят в глазах жука
    два блестящих огонька. (
    Автомобиль.)
  3. Ходит город-великан
    на работу в океан. (
    Корабль.)
  4. Летит птица, в ней люди сидят и между собой разговаривают. Что это? (Самолет.)
  5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –
    сто вагонов я тащу. (
    Паровоз.)
  6. Несется и стремиться,
    ворчит скороговоркой,
    трамваю не угнаться
    за этой тараторкой. (
    Мотоцикл.)

Молодцы! Отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали. (Дети имитируют руль и «едут» круг, садятся на стульчики.)

Воспитатель. У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите, пришли письма от сказочных героев; Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда (письма отмечены номерами № 1, № 2, № 3). Какое письмо мы прочитаем первым?

Воспитатель читает письмо от Красной Шапочки:

«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но вышла на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины?»

Ответы детей. Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части. (Дети поют песню «Движением полон город»; сл. С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллина.)

Движенья полон город:
Бегут машины вряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи.
И там, где днем трамваи,
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.

А сейчас поедем на воздушном транспорте дальше в наше путешествие.

Дети поправляют воспитателя, что на воздушном транспорте не ездят, а летают. Дети делают круг, имитируя, как летают самолеты.

Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:

«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

(Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.)

  1. Этот знак такого рода –
    он на страже пешехода.
    Переходим с вами вместе
    мы дорогу в этом месте. (
    Пешеходный переход.)
  2. Ты не мыл в дороге руки,
    поел овощи и фрукты,
    заболел и видишь – пункт (
    медицинской помощи).
  3. Шли из школы мы домой,
    видим знак под мостовой:
    круг, внутри велосипед,
    ничего другого нет. (
    Велосипедная дорожка.)
  4. Знак запомните, друзья,
    взрослые и дети:
    там, где он висит,
    нельзя ездить на велосипеде. (
    Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.)

Путешествие продолжается. Поедём на водном транспорте.

Дети исправляют воспитателя, говорят, что на водном транспорте не ездят, а плывут. Дети делают круг, имитируя, как плывет теплоход.

Воспитатель читает последнее письмо от Карлсона:

«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами».

Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.

Воспитатель говорит детям, что сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход».

(Дети делятся на 3 группы: 1 – взрослые, 2 – дети, 3 – машины.)

Воспитатель. Вы должны переходить пешеходный переход только тогда, когда услышите свою музыку. После игры дети поют песню «Школа пешехода» (сл. В. Мурзина, муз. Л. Хисматуллина).

На улицах наших
Движенья так много,
Везде всевозможных
Так много машин.

Пешеход, пешеход,
Это школа для тебя. (2 р.)

Но ты не теряйся,
Не бойся дороги,
И с правилом этим
Учиться спеши.

Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:

  • бегать по дорогам... запрещается;
  • играть вблизи дорог... запрещается;
  • помогать старшим... разрешается;
  • переходить дорогу в запрещающем месте... запрещается;
  • переходить на зеленый сигнал светофора... разрешается;
  • переходить на красный сигнал светофора... запрещается.

Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу, и мы поскакали на лошадках в группу. 

II половина дня.

Пух и трехглазое чудо.

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух. - Расти здоровый, малыш, - сказала мама. Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие. - Будь осторожен на улице, - наказывала ему мама. И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху. Но почему зайчонок остановился и не идет дальше? - Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти. - Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»? - Ясное дело, чтобы смотреть! - Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать! - Уж не мне ли? - И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку. - Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то…. И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет? Шум колес… машина остановилась… Что же с нашим«путешественником»? Где он? Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос: - Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет. А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила? Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу. Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал: - Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя? - Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора! Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом. А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……

ВТОРНИК

I половина дня

Конспект с родителем, участником дорожного движения, выступающим в качестве пешехода.

Программное содержание: расширять знания детей об участниках дорожного движения, в данном случае им является пешеход, о том, что дорога делится на две части проезжую и тротуар, автомобили движутся по проезжей части в двух или в одном направлениях, в зависимости от этого есть одностороннее движение и двустороннее движение, о наличии потенциально опасных участков на дороге, о необходимости соблюдать все правила дорожного движения.

Ход беседы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю прежде чем начать наш диалог, вспомнить и назвать всех участников дорожного движения? (Пешеход, водитель, пассажир). Скажите, а кем вы являетесь во время того, как идете в детский сад? Ответы детей (пассажиром, пешеходом).   Сегодня мама Насти Степановой согласилась прийти к нам и рассказать, как должен вести себя пешеход, являясь участником дорожного движения.

Родитель: Здравствуйте, ребята, я пришла чтобы вам рассказать о необходимых правилах, которые должен помнить пешеход. Если вы будете их соблюдать, то вы не попадете в беду.

  • Пешеходам разрешается ходить только по тротуару! (воспитатель спрашивает у детей, что такое тротуар)
  • Идти следует по правой стороне тротуара!
  • Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются линии или знаки перехода! (воспитатель предлагает вспомнить и показать правильный знак)
  • При двустороннем движении смотрят в начале налево, а дойдя до середины — направо! (Воспитатель вспоминает с детьми что означает одностороннее движение и двустороннее движение)
  • Помните, нельзя обходить автобус ни спереди ни сзади, нужно обязательно дождаться, когда он отъедет от остановки!

Воспитатель: Спасибо вам большое за интересный рассказ, я думаю, что наши ребята запомнили эти правила, и будут всегда им следовать. Расскажите, пожалуйста, приходилось ли вам бывать в чрезвычайных ситуациях на дороге?  С чем это было связано?

Родитель: Могу вам сказать, что очень опасно выходить, когда плохой обзор проезжей части.  Иногда из-за того, что много машин, бывает трудно убедиться в том, что поблизости нет автомобиля. Поэтому всегда переходя улицу, и даже идя по тротуару, держитесь за руку взрослого.

 

 I I половина дня

Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад. Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы. И тут он увидел что-то странное. - Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь? - Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок! Вы узнали меня, ребята? Кто я? - Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый. А вы ребята, помните? - Но скажи мне, как ты оказался один на дороге? - Я спешу в детский сад! - А где твоя мама? Мишка ничего не ответил, только опустил голову. - Да… Плохи дела! Что же делать? - Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу! Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора! - Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу: Шагай дорожкой пешеходной, Она, как зебра нам под ноги Ложится поперек дороги. Все правила зверушки знают, Их никогда не нарушают! - А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор. - Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход. И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения. А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

Три сигнала светофора.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик. - Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке. В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился. - Почему мы стоим? - спросил Топтыжка. - Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет. - Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно. Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой: - Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные. - Это как «волшебные»?- удивился медвежонок. - Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед! - И все слушают такие команды? - Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда! А как ты думаешь, что произойдет? Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение. - Видишь, сынок, мы опять поехали! - Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица».

Из писем, которые ребята присылают в журнал «Винни – Пух», медвежонок выбрал самое большое. - Тигра, послушай, что здесь написано! – сказал Винни – Пух Тигре. - «Дорогие Винни – Пух, Тигра, Пятачок и все- все-все! Приезжайте к нам в детский сад «Синяя птица». У нас очень весело и интересно. Будем вас ждать!» - Это приглашение! – сказал Пятачок. - Тигры любят ходить в гости! – обрадовался Тигра. - Вини – Пухи тоже очень любят ходить в гости! – сказал Винни – Пух. И они все отправились в большой город Тольятти, рядом со своим лесом. И вот Тигра, Винни – Пух, Пятачок на улице большого города. - Ах, как страшно, - прошептал Пятачок. - Смелее, вперед, - сказал Винни – Пух. – Подумаешь, испугался, - и зашагал через улицу, а за ним его друзья. Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело… Зверушки в страхе бросились врассыпную… Пятачок, увидев какую-то яму, бросился в нее… - Ты куда? Что тебе здесь надо? – раздался грозный голос. - Мне нужна подземная, безопасная улица… - Да ты заблудился! Эта улица рядом, смотри на знак! - Спокойно! – сказал себе Винни – Пух.- Помнится, Кристофер Робин говорил о каких-то переходных полосках. - Тигра, снимай шкуру! Постелем твои полоски и перейдем дорогу! Неизвестно, что было бы дальше, но тут появился Светофорчик. - Ай-ай-ай! – замигал он своими огоньками. – Стоп! – и включил красный глаз. Все машины остановились. - Вы не умеете ходить по улице! НЕ ЗНАЕТЕ ЗНАКОВ!!! – возмутился Светофрчик и запел свою песенку: Азбукой улиц, проспектов, дорог. Город дает нам все время урок. Вот она азбука над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! - А какие знаки мы должны знать, чтобы скорее добраться в детский сад к друзьям?- спросил Пятачок. - Их совсем немного, ответил Светофорчик.- Сначала посмотрите, где стоит знак «пешеходный переход». Потом дождитесь зеленого сигнала моих глаз. Теперь переходите дорогу строго по «зебре». Если вы будете это выполнять, то очень быстро доберетесь до детского сада «Синяя птица» - Спасибо... Тигры очень любят зебр, они тоже полосатые! – обрадовался Тигра - Спасибо… Зеленый мой любимый цвет! – прошептал Пятачок. - Спасибо ... Мой любимый цвет синий, как на знаке «Пешеходный переход»! – сказал Винни – Пух. - Ура! - закричали звери. Мы поняли и зашагали по улице в детский сад, где их давно ждали мальчишки и девчонки.

Мой приятель Светофор…

Когда я была маленькой девочкой, я дружила со светофором. Ребята, а вы знаете, что такое Светофор? Светофор выполняет функции постового на дороге. Он показывает, когда и кому можно ехать, а кому стоять. Только постовой это делает с помощью своего жезла, а Светофору помогают разноцветные «глаза». Красный – стоять, желтый – внимание, зеленый – путь открыт. И вот однажды мой приятель Светофор рассказал мне случай про двух братьев – медвежат, которые из лесу пришли погулять в город. Старшего брата звали Топтыгин, младшего – Мишутка. Они жили в лесу, где не нужны ни Светофор, ни постовой, ни дорожные знаки. Потому что в лесу нет дорог и пешеходных дорожек, а есть только тропки и тропиночки. Там даже машинам ездить запрещено, чтобы не загрязнять окружающую среду. Вот пришли братья-медвежата в город, а как вести себя на улицах города не знают, потому что не учили правила дорожного движения. Выскочили они на дорогу, а там для пешеходов красный свет горел. Чуть – чуть их машиной не сбило, едва увернуться успели. Идут они дальше по городу и зашли в тупик, потому что не знали, что там висел знак «Проход закрыт». Пришлось им назад возвращаться. Пошли они другой дорогой – не узнали знак «Дорожные работы», опять пришлось в обход идти. Вскоре младший Мишутка проголодался, а рядом висел знак «Пункт питания». Поскольку братья медвежата знаков не знали, то и столовую не нашли… Так и пришлось им в лес вернуться, ничего не посмотрев. И в парк не попали, и в театр, и в кино… Поэтому они решили выучить сначала правила дорожного движения, а потом уже идти в город. Вот такую поучительную историю рассказал мне приятель Светофор.

СРЕДА

Беседа с родителем, выступающим в качестве пассажира.

Программное содержание: расширять знания детей об участниках дорожного движения, в данном случае им является пассажир, о том, что дорога делится на две части проезжую и тротуар, о наличии специальных остановок для пассажирского транспорта, о правилах нахождения в общественном транспорте, о наличии потенциально опасных участков на дороге, о необходимости соблюдать все правила дорожного движения.

Ход беседы:

Воспитатель:

В самолете он летает,
Ездит в поезде, в трамвае.
Чтобы быть им много лет,
Нужен не один билет!

(Пассажир)

Правильно, это пассажир. Вам часто приходиться быть пассажиром? В каком транспорте вы ездите?

Дети: В автобусе, в маршрутке, в метро.

Воспитатель: А как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский). Правильно, к нам сегодня пришла мама ____________, чтобы рассказать вам о правилах поведения пассажиров в общественном транспорте.

Родитель: Ребята, находясь в общественном транспорте, нужно вести себя спокойно, чтобы не мешать другим пассажирам, держаться за поручни, ведь транспортное средство может внезапно затормозить или тронуться с места, нельзя отвлекать и беспокоить водителя, выглядывать из окон. Пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке. (знак остановка)  Пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки. (показывает схему) Ребята, выйдя из автобуса или троллейбуса или из другого транспортного средства, ни в коем случае не начинайте движение до тех пор, пока он не отъедет от остановки. Чтобы бы быть вежливым пассажиром, нужно помнить еще одно правило, не забывайте уступать место старшим, людям пожилого возраста и пассажирам с детьми.

Воспитатель выкладывает схемы-модели правил поведения пассажиров и еще раз с детьми проговаривает.

Родитель: Молодцы, вы все запомнили правила и я, надеюсь, что в будущем вы будете отличными пассажирами.

ЧЕТВЕРГ

 

Конспект беседы с родителем, профессией которого является водитель.

Программное содержание: познакомить детей с профессией «водитель», какую роль играет водитель в дорожном движении, закрепить правила пешеходов, значения определений «перекресток»,  «тротуар», «одностороннее и двустороннее движение». Пробуждать у детей чувство осторожности по отношению к движущемуся транспортному средству, воспринимать его как источник повышенной опасности.

Ход беседы:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Сегодня нас ждет необычная встреча. Хотите узнать с кем? Тогда отгадайте загадку

 Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — (шофер)…

Воспитатель: Правильно, ребята. Это папа Леры Яковлевой, который с удовольствием согласился рассказать о нелегкой и трудной работе шофера.

Водитель: Здравствуйте, ребята. Я работаю на грузовой машине, профессия моя называется водитель — дальнобойщик. Я перевожу грузы на дальние расстояния (показывает фотографии). Моя работа очень напряженная и требует особого внимания. Прежде чем сесть за руль, я учился в автошколе, где изучал правила дорожного движения,  осваивал вождения грузовой машины, и по сдав экзамены, получил водительское удостоверение (показывает). Чтобы ездить аккуратно и безопасно, водитель должен следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. Какой сигнал разрешает движение? (Зеленый) Какой запрещает? (красный) Молодцы. Для нас водителей, самым опасным участком дороги является перекресток... Вы знаете, что такое перекресток? (Место, где пересекаются улицы). Нередко перед перекрестком есть такой знак (показывает), знак пересечения равнозначных дорог. Я всегда сбавляю скорость, видя этот знак, и прежде чем выехать на перекресток, внимательно осматриваюсь, нет ли рядом проезжающих машин. Еще очень ответственный участок там, где встречается вот такой знак... Что он обозначает? (показывает) Правильно, это пешеходный переход. В этом месте я тоже сбавляю скорость, и если на дороге появляется пешеход, я останавливаюсь и пропускаю его. И вы, ребята, должны помнить, что на перекрестке нужно переходить только по сигналу светофора или по пешеходной полосе, и прежде чем ступить на проезжую часть убедиться, что поблизости нет движущего транспорта. Нередко я встречался с пешеходами, которые перебегали проезжую часть в неположенном месте. Помните, ребята, такие пешеходы подвергают опасности не только себя, но и остальных участников дорожного движения, ведь если я начну резко тормозить, в меня может врезаться машина, которая едет сзади, от резкого торможения машину может занести в сторону, что тоже может повлечь за собой аварии с другими машинами. В такой ситуации, из-за глупости пешехода могут пострадать другие люди, которые едут, соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель: Спасибо, вам большое за интересный рассказ.  Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? (Знак пересечения равнозначных дорог, профессия водитель-дальнобойщик, что опасно перебегать дорогу).

Игра «Автошкола».
Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.
Задачи: Закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.
Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.

Прогулка «Правила для пешеходов».
Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице?
Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?
Воспитатель подводит детей к переходу.
- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.
По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.
- Посмотрите, как все переходят улицу.
Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностям перехода.
Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Занятие «Правила дорожного движения».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
Задачи: Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Уточнить знания о правилах дорожного движения.
Ход занятия: Ребята, многие из вас гуляют на улице. А знаете ли вы правила дорожного движения? Воспитатель загадывает загадку об улице.
Рассматривание макета «Улица города». Вопросы:
Что вы видите на картине? Какие дома на улице? Как называют людей идущих по улице? Где должны ходить пешеходы? Где ездят машины? Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Это знак называется «Пешеходный переход». Какой формы знак? Кто изображён на знаке? Как нужно переходить улицу? Кто регулирует движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначают эти сигналы? А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? В руке у регулировщика чёрно – белая палочка- жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали.
Игра «Светофор». Детям раздаются картонные рули. Воспитатель исполняет роль светофора. На красный свет – дети стоят, на жёлтый – маршируют на месте, на зелёный - двигаются под музыку.

Занятие « Безопасное поведение на улице».
Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Задачи: Закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Ход занятия:
• Что такое улица? Из каких частей она состоит?
• Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?
• Какие виды транспорта ты знаешь?
• Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
• При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
• Где люди ждут транспорт?
• Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
• Где можно играть детям?
• Для кого предназначен тротуар?
• По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
• Модно ли переходить проезжую часть дороги одному?
• С кем можно переходить проезжую часть дороги?

Консультации для родителей:
Ваш ребёнок на улице.
Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.
Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.
Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Родители должны знать:
• Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.
• Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.
• Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.
• При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.
• Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.
• Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.
• Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.

Родителям – о безопасности дорожного движения.
Уважаемые родители!
Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях. Рост ребёнка – серьёзно препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля ил другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.


ПЯТНИЦА


Викторина «Пешеход на улице».
Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.
Вопросы викторины
1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?
2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
3. Почему надо придерживаться правой стоны?
4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?
5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?
7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
9. Что такое регулируемый перекрёсток?
10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?
11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?
12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
14. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?

Словесная игра «Что? Где? Откуда?»
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.
Вопросы 1 команде:
1.Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?
2.Где должны ходить переходы? Где должны ездить автомобили?
3.Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?
4.Как обозначается пешеходный переход?
5.Как регулируется движение на улице?
6.Какие сигналы светофора вы знаете?
7.Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Вопросы 2 команде:
1.Как надо вести себя в автобусе?
2.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
3.Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.
4.Когда надо начинать переход улицы?
5.Как нужно идти по тротуару?
6.Где на проезжей части можно переждать поток машин?
7.Что помогает регулировщику управлять движением?
8.Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Вывод: По результатам проведённой диагностики мы видим, что у 60% детей высокий уровень развития по данному вопросу, 30 % - средний, 20% - низкий. Обучая детей правилам дорожного движения, использовались все доступные формы и методы работы. Работа шла комплексно, у детей богаты знания о безопасном поведении на улице.

Старшая логопедическая группа №9 «Светлячки»                    Воспитатели: Вострикова Н.В., Гладышева Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...