Проект сюжетно-ролевой игры "Автопарк"
проект по обж (старшая группа) на тему

Парфенова Елена Анатольевна

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, играя в сюжетно-ролевую игру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры «Автопарк»              Актуальность                                                                                   Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, играя в сюжетно-ролевую игру. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений осуществляется в привлекательной и мотивированной для них деятельности.  

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Кроме того, они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Цель: Отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автомобильной мастерской.

Задачи:                                                                                                                          1. Расширить представления детей о труде автослесаря, автомойщика, автозаправщика.

2. Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской (атрибуты, схемы-алгоритмы, тематические альбомы).

3. Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.

4.Учить детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле.                                                                                                    5.Поощрять умение детей общаться по ходу игры и желание вносить в игру что-то новое.                                                                                                                Паспорт проекта.                                                                                                                      Тип проекта - игровой.                                                                                    Продолжительность проекта - краткосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь).                                                      Возраст - старшая группа.                                                                                                         Участники проекта - дети, родители, воспитатели.                                                                              Ожидаемые результаты.                                                                                                                 • получение знаний о профессиях людей, работающих в автопарке ;  
• формирование коммуникативных навыков ;
• умение воспроизводить в игре различные действия ,  которые дети наблюдают в жизни , используя предметы-заместители;
• умение детей играть ,объединяясь в игре ;
• появление умения слушать партнеров , соединять их замыслы со своими.                                                                                                        

Этапы  и  шаги реализации проекта.

Подготовительный  этап  (октябрь) ·                                                                   Рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Автомастерская», знакомство с профессиями- автозаправщик, автослесарь, автомойщик .                                                

· Беседа о работе автомастерской;

· Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (на тему автомастерской)

· Изготовление атрибутов к игре;

· Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.

· Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия)

· Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».

· Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки)

· Игра на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?»

· Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.

· Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).                                                               Основной этап (ноябрь-декабрь).

1.Организация игрового пространства.            

2. Распределение ролей.                                                              

3. Обсуждение содержания игры.        

4.Игровая деятельность детей.                                                                                  

Организация игрового пространства:                                                                                                    · Наборы слесарных инструментов,

· макеты приборов диагностики неисправности автомобилей,

· губки и флаконы для мойки автомобилей,

· макет автозаправочной установки с гибким шлангом,

· игрушки — «руль», «аптечка доктора»,

· бутафорские деньги,

· «водительские удостоверения»,

· фартуки и нарукавники темного цвета,

· атрибуты для «дорожного кафе» (бутафорская кофеварка, кукольная посуда, бутафорские продукты и т.п.),

· тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях,

· схемы с образцами постройки автомобилей из стульев, крупного строителя и др.

· схемы «Игровые ситуации»;

· схемы «Развитие сюжета»

·  многофункциональная ширма,

· фуражки водительские.

Игровые роли:

Слесари автомастерской

Водители

Пассажиры

Официанты придорожного кафе

Работники автозаправочной станции

Мойщики машин                                                                                                      Диспетчера                                                                                                                             Врач

Ролевые кусты                                                                                                                Водители          Слесари автомастерской, мойщики машин, пассажиры,  официанты придорожного кафе, диспетчера, врач.                                               Пассажиры          Водители, официанты придорожного кафе, слесари автомастерской,  врачи.                                                                                                  Официанты придорожного  кафе       Водители, автослесари, пассажиры, врачи, мойщики машин, работники автозаправочной станции, диспетчера.                                                                              Основной сюжет:

Оборудуется «Автозаправочная мастерская»:

— слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы;

— работники автозаправочной станции устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;

— официанты придорожного кафе надевают униформу (фартуки и кепки) ставят стулья и столик, готовят папки-меню и бутафорские продукты;

— мойщики машин готовят яркие губки, трубки с рассеивателями, флаконы с моющими средствами;

— водители строят из стульев или строителя автомобили, можно использовать игрушки автомобилей;

— пассажиры занимают места вместе с водителями;                                                                                                        — диспетчера занимают места, готовят журналы;                                                                                                      

— врачи надевают униформу (белый халат и чепчик) ставят стулья и столик, готовят журнал выезда на трассу и медицинские инструмент.

                       Вариант сценария игры.

У АВТОМАСТЕРСКОЙ:

ВОДИТЕЛЬ: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

(Подъезжает к мастерской, сигналит)

К нему подходит слесарь.

АВТОСЛЕСАРЬ: Здравствуйте, что случилось?

ВОДИТЕЛЬ: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

АВТОСЛЕСАРЬ: Мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока могут пройти в кафе, поесть мороженого.

Водитель отдает ключи автослесарю, пассажиры выходят и идут в кафе.

Автослесари с помощью инструментов и приборов определяют неисправность машины и чинят её.

ВОДИТЕЛЬ: ну, что починили?

АВТОСЛЕСАРЬ: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.

Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами или картой, едет на заправочную станцию.

ВОДИТЕЛЬ (обращается к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.

РАБОТНИК АЗС: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!

(Заправляет автомобиль.)

ВОДИТЕЛЬ: Спасибо! (Расплачивается)

РАБОТНИК АЗС: Я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.

ВОДИТЕЛЬ: Спасибо, я обязательно её помою. (Направляется на мойку)

МОЙЩИК: Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?

ВОДИТЕЛЬ: Да.

МОЙЩИК: У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока?)

ВОДИТЕЛЬ: Я люблю с запахом апельсина.

Мойщик моет автомобиль.

МОЙЩИК: А внутри автомобиля не желаете вымыть?

ВОДИТЕЛЬ: Да, конечно.

МОЙЩИК: Мы сейчас вымоем, а Вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.

ВОДИТЕЛЬ: Спасибо, уже иду.

Мойщик заканчивает мыть автомобиль и приводит его к кафе. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.

В КАФЕ:

Пассажиры проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит им Меню.

ОФИЦИАНТ: Добрый день, что будете заказывать? Вы уже готовы сделать заказ?

ПАССАЖИРЫ: Здравствуйте, мы хотим мороженого. (Рассматривают Меню, делают заказ).

(Официант приносит заказ)

ОФИЦИАНТ: Приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт «Фруктовый микс», рекомендую попробовать.

А куда вы едете, если не секрет?

ПАССАЖИРЫ: Мы едем в гости в другой город.

ОФИЦИАНТ: Это далеко, может быть, пообедаете у нас? У нас в меню очень вкусные сибирские пельмени, рекомендую. Еще в нашем кафе пекут изумительные пирожные, мы можем вам упаковать их с собой для угощения ваших знакомых в другом городе.

ПАССАЖИРЫ: Да, наверное, нам стоит пообедать, и мы с удовольствием попробуем  ваши пельмени, а пирожные возьмем с собой.                         

Варианты игровых ситуаций:

· Автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.;

· Семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть;

· Водитель решил перекрасить свой автомобиль, у него есть эскиз необычной раскраски машины.

· Водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину.

· В автомастерскую приехал мотоциклист.

· В автомастерскую пришел робот-трансформер.

· В автомастерскую обратился Бетмен, чтобы сделать свой автомобиль летающим.

· В автомастерскую обратилась Баба Яга, у неё сломалась ступа.

· В автомастерскую приехал Емеля на печке, желает подремонтировать свое транспортное средство.

· Передвижная автомастерская.

· В автомастерской имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.)                                                                                · В автопарке произошел несчастный случай, необходима срочная медицинская помощь.                                                                    

Варианты сюжета:

У автослесаря имеется набор карточек-схем «Неисправности автомобиля». В автомастерской работают 2 автослесаря. Сначала водитель отправляется на диагностику. Автослесарь с помощью приборов обследует неисправности автомобиля и выдает водителю карточки с изображением выявленных неисправностей. Водитель с этими карточками обращается к другому слесарю за ремонтом, масло можно поменять на АЗС, вымыть автомобиль.                                                                                                                                Заключительный этап (декабрь)                                                                                                                   Оценка умения играть вместе, подведение итогов игры.                                           Дети стали играть вместе, терпимее относясь к партнеру. Дети научились общаться в группах. Появились устойчивые взаимные симпатии. Интерес к игре проявляют и девочки и мальчики. Дети получили удовольствие от совместной игры.

Перспектива: пополнение игровой среды  и создание новых вариантов         сюжета данной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...