Непосредственно-образовательная деятельность по ПДД «Спешим на помощь» (средняя группа)
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД  в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели  стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект ООД60.5 КБ
Файл презентация к ООД1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс методических разработок

мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Номинация

«Мероприятия по безопасности дорожного движения

с детьми дошкольного возраста»

Название мероприятия

Непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы

«Спешим на помощь»

Авторы

Исабекова  Евгения Владимировна, воспитатель,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинушка» Старооскольского городского округа

 

Старый Оскол – 2016

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Возрастная группа: средняя группа.

Тема: «Спешим на помощь»

Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  1. закрепить с воспитанниками названия транспорта и его разновидности;
  2. закрепить представления о значении светофора и его сигналах;
  3. дать детям первоначальные представления о дорожных знаках;
  4. закрепить знания о правилах перехода проезжей части;
  5. способность ориентироваться в пространстве (на экране мультимедиа).

Развивающие: 

  1. формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
  2. развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз);
  3. развивать у детей логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке;
  4. продолжать развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве при переходе дороги.

Воспитательные: 

  1. воспитывать общую культуру поведения на улице;
  2. воспитывать общую культуру поведения на остановке;
  3. воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным;
  4. создание радостного настроения;
  5. продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.


Предварительная работа: 

  1. отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках;
  2. чтение стихов, отгадывание несложных кроссвордов о правилах поведения на улице;
  3. рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа;
  4. беседы у уголка по правилам дорожного движения;
  5. целевая прогулка за территорию детского сада на улицу.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийные картинки с различными ситуациями на дороге; улицы, дома, транспорт, пешеходы,, изображение  светофора: красный, желтый, зеленый; магнитофон (ноутбук, записи шума  улицы)
  • воздушный шарик;
  • игра «Собери картинку по теме «Дорожный знак»;
  • дидактическая игра «Светофор»;
  • магнитофон (записи шума транспорта и улицы, голос шарика).

Ход деятельности

        

За окном групповой комнаты появляется воздушный шарик (звучит фонограмма голоса шарика).

Шарик: Ребята, со мной приключилась беда. Я пошел гулять, заигрался, и сам не понял, как  оказался в парке, я хочу домой, а как вернуться не знаю. На улицах города так много машин, мне страшно, ведь я не знаю правил дорожного движения. Я хочу домой к маме и папе! Помогите мне!

Воспитатель: Ребята, поможем шарику?

(ответы детей)

Воспитатель: Но ребята, путь этот будет сложным, ведь нам придётся отправиться в парк. И чтобы с нами в пути ничего не случилось, вы должны знать правила улиц и дорог. Как называются эти правила?

(Правила дорожного движения)

Эти правила очень строгие, как вы думаете почему?

(можно попасть под машину, могут столкнуться автомобили).

Но правила и очень добрые почему?

(они охраняют людей от страшного несчастья, оберегают их жизнь и здоровье).

Готовы? Тогда вперёд!

2 слайд -  улицы города

Вот на улицу выходим, 
И к дороге мы подходим, 
По асфальту шуршат шины, 
Едут разные машины.

Машин на улицах много, и все они разные.  Давайте посмотрим, какие машины нам встречаются.

3 слайд  –  различные виды наземного транспорта.

Воспитатель: Ребята, все эти машины передвигаются по дорогам, и поэтому мы их называем… (ответы детей). Правильно - наземным транспортом. А ещё виды транспорта вы знаете? (ответы детей) Это воздушный транспорт и водный транспорт

4 слайд  –  различные виды воздушного транспорта.

5 слайд  –  различные виды водного транспорта.

Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам пора вперед идти. Вот и первое препятствие на нашем пути. Это дорога, по которой едут машины. Но нам обязательно нужно перейти дорогу. Как нам это сделать (ответы детей).

6 слайд – пешеходный переход и светофор

Воспитатель: Конечно, переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и с помощью светофора

7 слайд - светофор

         Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный?

Воспитатель: Все вы, конечно, знакомы со светофором. Посмотрите на светофор. У него 3 цвета. Назовите какие? (ответы детей). 

Если мы правильно выберем цвет светофора, на который можно переходить улицу, то мы увидим радостный смайлик, а если ошибемся, то смайлик будет печальный.

(Проходит слайдовая игра: дети выбирают цвет светофора, если выбрать красный или зелёный сигнал светофора   то (с помощью гиперссылки) на экране появится грустный смайлик (8 слайд).  А при выборе зелёного сигнала на экране появляется весёлый смайлик (9 слайд)).

Воспитатель: Молодцы, мы с вами перешли дорогу благодаря светофору. И очутились на остановке. Ребята,  а как можно догадаться, что это остановка? (ответы детей).  Конечно по специальному знаку. Но посмотрите, кто-то сломал знак.

10 слайд – остановка с испорченным знаком

Воспитатель: Нам нужно его собрать, что бы все знали, что здесь остановка.

Дидактическая игра «Собери знак»

Воспитатель: Проверьте,  правильно вы собрали знак.

11 слайд – знак автобусной остановки

Воспитатель: Ну вот, теперь всё в порядке. 

12 слайд – остановка с восстановленным знаком

Воспитатель: Здесь мы и будем ждать автобус, на котором мы отправимся в парк. А пока мы его ждём, посмотрите на экран –  кто неправильно ведёт себя на остановке? (ответы детей)

13 слайд – ситуация на автобусной остановке

(Проходит слайдовая игра: если дети выбирают девочку, которая неправильно себя ведёт неправильно то  при нажатии на нее курсором (с помощью гиперссылки) появляется грустный смайлик (слайд №15). А при выборе девочек, которые ведут себя правильно, то (с помощью гиперссылки) появляется весёлый смайлик (слайд №14)).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно же:

  • транспорт нужно ждать на остановке, при этом ни в коем случае нельзя выбегать на проезжую часть;
  • нужно спокойно стоять или сидеть на скамейке;
  • нельзя подходить близко к краю проезжей части;
  • подходить к автобусу нужно, когда он остановится и откроет двери;
  • не толкаться.

А вот и наш автобус.

16 слайд – автобус

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в автобусе. Кто сидит  за рулем автобуса? (ответы детей).  Это шофер или по-другому,  водитель.

Физминутка: « Мы шоферы»

(дети  показывают движения)

Едем, едем на машине                               (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль               (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                          («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                            (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

 

Воспитатель: Ребята, в автобусе тоже есть определённые правила поведения.  Давайте посмотрим  на экран и определим,  какое правило нарушено?

17 слайд – 1-ситуация (нарушено правило «Уступай место старшим»)

18 слайд – 2 ситуация (нарушено правило «В общественном транспорте веди себя спокойно и уважительно к другим пассажирам»)

Проходит обсуждение ситуаций

Воспитатель:        Молодцы ребята! А вы не нарушаете эти правила? (ответы детей)

Воспитатель: Вот мы с вами  добрались до парка.  

Голос шарика: Ребята, я здесь! Вы такие смелые, умные. Я издалека, наблюдал за вами, какие вы молодцы! Думаю, что я смогу сам добраться теперь до дома, только вы мне напомните, пожалуйста, какие правила мне нужно соблюдать на дорогах нашего города.

Воспитатель: Ребята давайте напомним нашему юному пешеходу, как нужно вести себя на улице, и дороге.

На дороге много разных машин. Каких?

Что нам поможет перейти дорогу?

Как нужно вести себя на дороге?

С каким новым знаком,  мы с вами познакомились? (остановка)

А самое главное, нужно слушать старших, и не убегать от них.

Шарик: Ребята спасибо вам огромное. Я все запомнил и отправляюсь домой.

18 слайд – шарик улетел

Воспитатель: Ребята на этом наше путешествие закончилось, но я думаю, что ненадолго мы попрощались с правилами дорог и улиц, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду.

Ожидаемый результат

У детей сформированы первоначальные знания о  соблюдении правил дорожного движения; имеют представление об  ответственности за свою жизнь; могут использовать приобретенные знания на практике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к конспекту НОД по обучению детей ПДД «Спешим на помощь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 « Рябинушка » Старооскольского городского округа Подготовила Исабекова Е. В. – воспитатель

Слайд 3

Наземный транспорт

Слайд 4

Воздушный транспорт

Слайд 5

Водный транспорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) средняя группа "Пожарная машина спешит на помощь"

Образовательная задача: формирование умения эксперементировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства....

ООД по познавательному развитию "Мы спешим на помощь" средняя группа

ООД по познавательному развитию со здоровьесберегающими технологиями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группы. «Сказочное путешествие на помощь Лунтику»

Цель. Создание условий для развития познавательно – исследовательской  деятельности  детей  с помощью ознакомления с несколькими видами тканей и их особенностями. З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Ягодка» Тема: «На помощь сказочному герою»

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...