ООД по познавательному развитию "Мы спешим на помощь" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Удалых Елена Николаевна

ООД по познавательному развитию со здоровьесберегающими технологиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОООД по познавательному развитию «Мы спешим на помощь» в средней группе.

Задачи:

- формировать потребности у детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, приносящие вред здоровью;

 - развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы  полным ответом;

- закрепить полученные ранее сведения об органах чувств, учить пользоваться ими в повседневной жизни;

- сохранять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии;

- воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностей;

- вызвать у детей чувство сострадания, желание помочь, доставить радость.

Оборудование: массажные дорожки, аптечка, музыкальное сопровождение, использование ИКТ.

Предварительная работа: беседы с детьми для чего нужны органы чувств и их защита, рассматривание иллюстраций органы чувств, дидактические игры, заучивание зрительной и дыхательной гимнастики, сюжетно ролевая игра больница, просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

Ход:

Воспитатель: Ребята, как много к нам пришло гостей. Поздороваемся с нашими гостями. Когда вы здороваетесь, вы дарите частичку здоровья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Кто же нам его прислал.  Это письмо пришло из Африки от доктора Айболита. Послушайте, что написал нам доктор Айболит.

Здравствуйте, ребята, вам пишет доктор Айболит.  Поспешил  я в  Африку, чтоб вылечить бедных, больных  зверей. Но забыл свой чемоданчик. Вы поможете мне, привезти его.

Воспитатель: Ребята, помочь можем только мы. Ну, что поможем?

«Да»:- отвечают дети. Доктор Айболит прислал нам и подсказки, по которым мы сможем собраться и добраться до Африки.

Воспитатель:  Первая подсказка (аптечка) Как вы думаете, что она означает? (ответы детей). Что нам необходимо взять с собой для лечения? (Ответы детей)

Ребята, обратите внимание на стол, на котором лежат предметы, которые  необходимы доктору для лечения. Я возьму термометр, он необходим, для того чтобы измерить температуру. А теперь каждый из вас по очереди должен выбрать по одному предмету, который необходим для лечения.  Ты Ваня, какой выберешь предмет….?  (Детям необходимо взять по одному предмету и обосновать свой выбор).

Воспитатель: Африка находиться очень далеко, пешком нам не дойти. Как же мы туда доберемся?  Я предлагаю вам посмотреть следующую подсказку. Вторая подсказка (поезд), как вы думаете, что она означает. (ответ детей). Правильно, отправимся мы туда на поезде. (звучит музыка, дети отправляются в путь)

СЛАЙД 1

Воспитатель: Вот мы и приехали в Африку, посмотрите, что вы здесь видите? Деревья, эти деревья называются пальмы. Пальмы растут только в теплых странах, на них растут кокосы, бананы и даже манго. Это дерево очень красивое. Ребята, нам нужно добраться до доктора Айболита. Посмотрим подсказку. Третья подсказка (дорожка) Посмотрите на дорожку, по которой нам придется идти. Какая это дорожка?  (ответы дети). Что будет, если мы пойдем по ребристой дорожке (ответы детей).

Воспитатель: На стопе находятся все точки, которые отвечают за работу организма,  каждую точку мы   разминаем, чтобы органы хорошо работали. А сейчас нашим органам сделает массаж  ребристая дорожка (дети проходят по ребристой дорожке).

СЛАЙД 2

Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали. В пещеру. Как здесь, темно, сыро. Мне даже стало тяжело дышать.   В пещере мало  кислорода. Как вы думаете, что нам нужно сделать для того, чтобы пройти через пещеру успешно и не навредить себе. (ответы детей) Я предлагаю вам выполнить упражнения для тренировки легких. Дима, какое упражнение ты знаешь, покажи нам, а мы будем за тобой повторять.

Первое упражнение «Король ветров» Цель: тренировка правильного носового дыхания, тренировка легких.

Второе упражнение «Буль-буль» Цель: восстановление дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Воспитатель: Посмотрим следующую подсказку - четвертая подсказка (глаза), чтобы это значило. Я думаю, что в пути мы с вами поймем. Нам нужно идти через мост.

СЛАЙД 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в пустыню, а почему пустыня желтого цвета? Ребята, в пустыне часто бывают ветровые бури. Что может произойти, если попасть в такую бурю?(ответы детей) Вот, что означала подсказка. Если песок попадет в глаза опасно это? (ответы детей). Какая есть защита у наших глаз? (веки, брови, ресницы). А чем мы можем защитить глаза из того, что мы взяли с собой? (ответы детей) А если случится беда и нам попадет песок в глаза. Как же нам помочь тогда. Промыть глаза. Можно сделать упражнения для глаз.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(закрывают глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

(продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко.

(глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз.

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо-влево повернем

(глаза смотрят вправо-влево)

И друг другу улыбнемся.

(глазами смотрят друг на друга)

Воспитатель: Ребята, нам надо продолжать свой путь. Посмотрим подсказку, пятая подсказка (река) Нам необходимо перебраться через речку.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Вот мы с вами уже добрались до водопада.

Вы слышите, водопад шумит. Ой, как громко, а мы знаем слух надо, беречь.

- Что с нами будет, если мы перестанем слышать? (ответы детей).

- Как можно уберечь слух от шума? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя подсказка (доктор Айболит)

СЛАЙД 5

Воспитатель: Ну, вот то место, где нас ждет доктор Айболит.

 Просьбу Айболита мы с вами выполнили, доктор Айболит нас благодарит за помощь и хочет нас угостить витаминами. Ребята, для чего нам нужны витамины? (ответы детей) Правильно, чтобы не болеть, надо кушать витамины, которые нам дает природа – это овощи и фрукты. Они не только полезны, но и очень вкусные. ( угощаю детей фруктами). А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит музыка, дети едут на поезде)

Ребята, вот  мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие в Африку.

А какое мы сегодня с вами хорошее дело сделали.

А кто такой доктор Айболит.

Что нового мы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Попрощаемся с гостями, и отправимся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спешим помочь друзьям» во ІІ младшей группе

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию «Спешим помочь друзьям»во ІІ младшей группе...

План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».

Игровая  образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...

Конспект по познавательному развитию (фэмп) в средней группе "Спешим на помощь к сказочным героям"

формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности с применением учебно-методического комплекта...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Как зайка спешил в гости» с использованием игровой технологи

Тема: «Как зайка спешил в гости» Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Задачи: Образовательная область «Поз...

КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей компенсирующей группе "Спешим на помощь жителям Фиолетового леса"

Конспект занятия в старшей группе с детьми с ЗПР с использованием развивающих игр Воскобовича...