Правила Дорожного Движения
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Во второй  младшей группе прошло занятие на тему Правила Дорожного Движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ПДД 17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    образовательной деятельности по ПДД  во второй младшей группе.      

Цель: Закрепить знания о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

Программные задачи:

1. Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице. Упражнять в умении правильно размещать детали и аккуратно клеить при выполнении аппликации.

2. Закрепить знание сигналов светофора для детей. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Материалы:   макет улицы: здания, дорожные знаки, дорога, спецмашины, мишка игрушечный, шаблоны в виде светофора, круги желтого, красного и зеленого цветов ,клей ,кисточки ,салфетки.

Воспитатель: Ой, кто это к нам стучится, давайте посмотрим кто это.

(Воспитатель  вносит игрушечного мишку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мишку  внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с мишкой?

Мишка:- Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала ее.

Воспитатель: Ребята, скажите можно ли самому мишке перебегать через дорогу, где проезжают машины?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, а можно ли без взрослых выходить на улицу?

Дети: Нет, без взрослых выходить нельзя.

Воспитатель: Садись мишка и послушай. Ребята, что это  у меня  на столе?

Дети: Это улица.

Воспитатель: Что вы видите на улице?

Дети: ( дети перечисляют: дорожные знаки, зебра, машины ,светофор ,здания.)

Воспитатель: Есть дорога, по которой ездят машины? Как она называется?

Дети: Шоссе.

Воспитатель: Как называется  дорога,  по которой ходят пешеходы?

Дети:  Тротуар.

Воспитатель: А,  что это за машины и для чего они нужны?

Дети: Это грузовая машина, она возит песок, кирпичи. Это пожарная машина, она нужна, чтобы потушить пожар. Вот эта машина полицейская, она используется для того, чтобы на дороге был порядок и выполнялись все дорожные правила. Ну, а эта машина скорая помощь, на ней приезжают врачи к тем, кто заболел, и помогают им.

Воспитатель:   Молодцы, ребята! А давайте-ка поможем мишке перейти дорогу!

(Воспитатель с детьми и мишкой переходят дорогу по зебре.)

Воспитатель:  Дети может, проводим мишку до дома? Посадим его на автобус и доедем до его остановки?

Дети: а!

(Дети садятся в автобус и исполняют песню «Автобус».)


Песня       «  
Автобус».

Покататься захотели.И в большой автобус сели.
Мы сидим, не шалим.И в окошечко глядим.
Би-би-би!
Это Ваня — наш шофер.Заведет сейчас мотор,
И покатится легко.Наш автобус далеко.
Би-би-би!
По дороге, словно птица,
Наш автобус быстро мчится!
Едем, едем мы легко,
Едем, едем далеко!
Би-би-би!

 Воспитатель: Вот, ребята мы и проводили мишку домой, а теперь нам нужно возвращаться обратно. (Дети с воспитателем переходят по пешеходному переходу и оказываются в детском саду.)

Воспитатель: Дети, вам понравилось переходить по пешеходному переходу и всем вместе ехать на автобусе?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Три разноцветных круга.Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

Дети: это светофор!

Воспитатель: Ребята, давайте  попробуем  наклеить светофор.

(Ребята начинают клеить на шаблоны кружки красного, желтого и зеленого цветов).      

Когда дети закончили аппликацию, воспитатель подводит итоги).

Воспитатель:  Молодцы, ребята, красивые светофоры у вас получились, теперь вы не забудете, что означают сигналы светофора и дорогу будете переходить только в положенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Ребята, не забывайте о правилах дорожного движения  и напоминайте о них взрослым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...