Перспективное планирование по ПДД
материал (средняя группа) по теме

Аджиева Аида Надырбековна

Средней групппы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Поповский детский сад «Истоки».

КВЕСТ ИГРА «ЗНАТОКИ ПДД ИЗ «СВЕТЛЯЧКА»

 

                                      Цели:

  • Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;
  • Формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи:

  • способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги;
  • дорожных знаках; о назначении светофора;
  • упражнять в умении ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута;
  • развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
  • социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
  • формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
  • воспитывать понимание необходимости изучения ПДД в целях личной безопасности.

                                     2017-2018 ул. год

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

  1. Д/и «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

  1. П/и «Грузовики»
  2. Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

  1. Спортивное развлечение по ПДД

«Нежданный гость»

Общее родительское собрание «Безопасность на дороге»

Октябрь

  1. Д/и «Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

  1. П/и «Зебра»
  2. Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Оформление стенда

«Кресло безопасности для детей в автомобиле»

Ноябрь

  1. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
  2. Д/и «Подумай - отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

  1. П/и «Передай жезл»
  2. Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле.

Декабрь

  1. Д/и «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

  1. П/и «Сигналы светофора»
  2. Чтение художественной литературы С. Волков

«Про правила дорожного движения»

  1. Рисование «Трёхглазый дружок».

Рекомендации по домашнему чтению.

Январь

  1. Д/и «Законы улиц и дорог»
  2. П/и «Глазомер»
  3. Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
  4. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»

Консультация «Приемы обучения юного пешехода»

Февраль

  1. Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.
  2. Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

  1. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

  1. П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

Март

  1. Д/и «Поезда»

Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

  1. П/и «Трамваи»
  2. Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»
  3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Совместнаяработа детей и

родителей.Выставка

подобраннойлитературы поППД.

Апрель

  1. Д/и «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

  1. П/и «К своим знакам»
  2. Экскурсия на остановку.

Цель: познакомить детей с назначением остановки.

  1. Рисование улицы с одно-двусторонним  движением.
  2. Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»

Изготовление жезла,

Макетов дорожных

знаков.

Май

  1. Д/и «Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

  1. П/и «Грузовеки»
  2. Конструирование транспорта.

Цель: развивать конструктивные умения детей.

  1. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
  2. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
  3. НОД «Безопасность на дороге»

Фотовыставка «Детина

улице»

Июнь

  1. Д/и «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

  1. П/и «Зажги светофор»
  2. Беседа о различных видах переходов через дорогу
  3. Рисование «Машины спешат на помощь»
  4. Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»

Рекомендации для родителей игр по ПДД

Июль

  1. Сравнение автобуса и троллейбуса
  2. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель: уточнить знания детей о светофоре.

  1. П/и «Зеркало», «Мы – водители»
  2. Чтение художественной литературы Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»
  3. Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закреплять правила поведения на дороге.

Развлечение «Путешествие за светофором»

Август

  1. Рисование палочками на песке дорожных знаков.
  2. Д/и «Что будет, если…»
  3. Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»
  4. П/и «Стоп», «Трамвай»
  5. Чтение  Маршак С. «Пострадал он не в атаке»

Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...