Непрерывная образовательная деятельность
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Анисимова Елена Николаевна

"Изучение дорожных знаков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Технологическая карта по ФГОС ДО

Тема:  

«Изучение дорожных знаков»


Анисимова Е. Н.

воспитатель первой квалификационной категории

с. Звериноголовское 2017 год

Возрастная группа: старшая группа(5-6 лет).

Количество детей: вся группа.

Образовательная область «Познавательное развитиие»

Тема: «ИЗУЧЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Задачи. 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- закрепить знание детей о назначении дорожного знака «Пешеходный переход»

- Познакомить детей с новыми дорожными знаками «Железнодорожный переезд», «Пункт первой медицинской помощи»;

-учить различать знаки, знакомить с их назначением

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- Познакомить и активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми видами дорожных знаков.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству

Обеспечение НОД:

игрушка-кот, дидактическая игра «Собери знак» (дорожные знаки «Железнодорожный переезд», «Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход»), дорожные знаки для каждого ребенка (по 3 каждому), большие дорожные знаки

Предварительная работа: 

- беседа о соблюдении правил поведения на дорогах,

- рассматривание и изучение дорожных знаков;

Работа с родителями: Участие в выставке «Безопасность дома и на улице».

Анкетирование родителей «Знает ли ваш ребёнок правила дорожного движения».

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результат

I. Вводная   часть.

(4 минуты)

II. Основная часть.

(19 минут)

III.Заключительная часть.

(2минуты)

     Ребята по дорогам и улицам села ездит много машин, а значит, много опасностей может вас подстерегать. А чтобы не попасть в беду вы  должны хорошо знать правила дорожного движения. Вот о них мы сегодня и поговорим.

На улицах много дорожных знаков. Есть знаки для водителей, а есть и для пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Сегодня я расскажу вам о некоторых знаках.

   -  Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?

    Только посмотрите ребята Кот Котофеич весь забинтованный.  

 -    Хотите узнать, что же случилось с котом?

  Ребята, в игрушечном городе случилась беда. Оказывается, злые волшебники налетели, порвали и перепутали  все дорожные знаки, а жители города теперь не могут выйти на улицу.

   Кот Котофеич:

    Кругом машины, поезда.

    То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю где мне дорогу перейти, ребята, вы мне помогите, и если можно расскажите.

 - Ну что ж поможем коту Котофеичу.

Скажите ему, в каком месте можно переходить дорогу?

- Покажите этот знак

- Как называется этот знак?

- Вспомните стихотворение об этом знаке.

 

- Ну что ж ребята, я думаю, кот запомнил, что дорогу нужно переходить только там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход».

  - А какие еще есть дорожные знаки?

Как раз сегодня к нам в гости обещали прийти дорожные знаки

(Раздается стук в дверь) А вот и они.

 

- Дорогие гости, мы очень рады встрече с вами. Давайте познакомимся.

Кот Котофеич:

                       Вот так знак!

Глазам не верю. Для чего тут батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

- Ребята найдите и покажите этот знак.

Этот знак стоит в том месте, где шоссе пересекает железную дорогу.

 - Кто знает, как нужно переходить через переезд?

Кот Котофеич: как вы хорошо все объяснили! Теперь мне поезд не страшен.

 - Это крестик не простой, он обозначает, что где-то рядом находится поликлиника. Называется этот знак «Пункт первой медицинской помощи».

Ребята найдите у себя на столе этот знак и покажите нам.

 -  Где его можно встретить?

 - Какие вы молодцы, все запомнили. А теперь мы с вами отправимся в игрушечную страну вместе с котом Котофеичем и наведем там порядок, соберем дорожные знаки правильно.

Согласны?

 - Молодцы, справились с заданием. Воспитатель предлагает детям

пройти на свои места по окончании работы

Кот Котофеич:

 Большое спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли. Пора мне возвращаться домой.

 

- Берегите дорожные знаки. Они ваши верные помощники в безопасном движении.

Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками, но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут.

Воспитатель благодарит детей за занятие

Дети стоят полукругом возле воспитателя

Ребята проходят на свои места.

Ответы детей.

Слушают воспитателя.

Ответы детей

Дети отвечают

Дети находят и поднимают его.

Ребенок читает стихотворение

           Пешеход, пешеход!

           Помни ты про переход,

           Подземный, наземный,

           похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет. (О. Бедарев)

Ответы детей.

Входят дети с большими дорожными знаками  в руках: «Железнодорожный переезд», « Пункт первой медицинской помощи», здороваются.

Выходит ребенок со знаком «Железнодорожный переезд»

Ребенок-знак:

     Здесь шлагбаум – переезд,

   Подожди – пройдет экспресс.

Меня зовут «Железнодорожный переезд».

Дети находят знак и поднимают его.

Ответы детей.

Знак «Железнодорожный переезд» садится на стул, вперед выходит Знак «Пункт первой медицинской помощи».

Ребенок – знак:

Если кто сломает ногу,
        Здесь врачи всегда помогут.
   Помощь первую окажут,
          Где лечиться дальше, скажут.

Ребята показывают знак.

Дети отвечают.

Дети отвечают на вопрос

Подходят к столам собирают разрезные картинки, называют, что у них получилось.

Проходят на свои места.

Прощаются с котом.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней

Проявляют сопереживание и желание помочь.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала

Закрепление усвоенного ранее материала

Умение   решать поставленную задачу,

договариваться и работать в команде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".

С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...