План по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Коняхина Любовь Владимировна

план по правилам движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_raboty_po_pdd_-_kopiya.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57 «Ладушка» г. Димитровграда Ульяновской обл.»

Перспективное планирование  работы  по ознакомлению с правилами

 дорожного движения в старшей группе

разработала ПДО

Коняхина Л.В.

Перспективное планирование  работы  по ознакомлению с правилами

дорожного движения в подготовительной к школе группе

Месяц

Тема

Занятия, беседы

Игры

Целевые прогулки

Беседы

Чтение

Досуги, развлечения

Работа с родителями

Октябрь

«Транспорт»

Расширять представления детей о появлении первых машин. Продолжать учить классифицировать транспорт: наземный, подземный, воздушный, водный, специальный. Познакомить с понятием «тормозной путь автомобиля»

Познавательное «Классификация транспорта». Знакомство с энциклопедией «Автомобили».

Конструирование «Модель самолета»

Лепка «Дорожный каток»

Эксперимент «Самолетик», «Лодочка»

Дидактические: «Кому что нужно», «Сложи автомобиль», «Чего не хватает», «Измерь тормозной путь», «Транспорт»

Строительные: «Гараж двухэтажный», «Автодром»

Подвижная: «Лодочка»

Сюжетно-ролевая «Автосалон»

Ситуации: «Звуки улицы», «Мир города»

К нерегулируемому переходу, на шоссе.

«Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего», «Автомобильная сказка»

Я.Пишумов «Машины», Н.Носов  «Автомобиль»

Досуг «Изучайте правила дорожного движения»

Подготовка памятки для родителей «Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге»

Ноябрь

«Улица»

Расширять представления детей  о строении и разметке улиц. «Милиционер-регулировщик», познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД

Рисование «Моя улица».Конструирование «Городок малышей из цветочного города».

Составление рассказа по плану «Моя дорога в детский сад»

Дидактические: «Наш город», «Найди на плане», «Дорожные знаки», «регулировщик»

Строительная : «Новый район города»

Ситуации «»Я перехожу через дорогу».

Сюжетно-ролевая «Пост ГИБДД»

К проезжей части: «К посту работников ГИБДД»

«Моя дорога в детский сад», «Опасные участки на пешеходной части  улицы», «Милиционер-регулировщик», «Куда спешит автомобиль ГИБДД?» , встреча-беседа с работником ГИБДД

С.Маршак. «Правил уличных не зная...», «Милиционер»,

Я. Пишумов. «Посмотрите, постовой»

Вечер развлечений «Папа, мама, я на улицах города»

Папка-передвижка «Дети на дороге»

Декабрь

«Движение транспорта и пешеходов»

Продолжать учить детей правильно переходить через улицы различных типов. Развивать реакцию на  световой и звуковой сигналы спецтранспорта. Расширять представление о сложности  движения на перекрестке.

Ознакомление с окружающим «Найди правильное решение»

Аппликация «Подземный переход»

Ручной труд «Машины спецтранспорта»;

Ознакомление с окружающим «Крестообразные и Т-образные перекрестки»

Дидактические: «Составь схему улицы», «Волшебные полоски», «Повороты», «Указатели»

Ситуации: «Двор – тоже улица»,

«Транспорт движется с трех сторон»

Сюжетно-ролевая «Служба спесения»»

«К Т-образному перекрестку»

«Загадки “пустынной» улицы», «Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы»

С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Самый лучший пешеход», О.Бедарев «Если бы…»

«Кукольный театр «Происшествие в лесу"

Консультация «Ребенок на перекрестке»

Январь

«Светофор»

Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закреплять знания о том, что светофоры бывают с двумя и тремя сигналами.Познакомить с временным указателем на светофоре.

Развитие речи: «Пешеход, а ты знаешь?»

Аппликация «Автомобили у свтофора»,

Рисование «Внимание! Пешеход»

Ручной труд: «Изготовление светофора из бросового материала.

Дидактические: «Внимание! Сигнал светофора», «Не спеши»

Строительные «Различные мосты: пешеходный и автомобильный» Ситуация: «Пробка на дороге»

 

«К светофору»

«История создания светофора», «Сигналы светофора»

Г.Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора»

Драматизация «Одна простая сказка»

КВН «Правила дорожного движения и наши дети»

Февраль

«Дорожные знаки»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Классифицировать их:  запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие. Расширять представления детей  о том. К чему приводит несоответствие действий дорожным знакам.

Ознакомление с окружающим «Путешествие в страну дорожных знаков», Составление рассказа по плану «Мой путь в библиотеку»

Рисование «Запрещающие знаки на дороге»

Ручной труд «Изготовление дорожных знаков для настольной игры»

Дидактические: «Проведи автомобиль», «Четвертый лишний», «Дорожное домино», пазлы «Дорожные знаки»

Ситуации «Вежливая улица», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки»

Сюжетно-ролевая «Автошка»

К проезжей части: «К ближайшим знакам»

«Кто такой инструктор вождения», «Дорожные знаки для пешеходов»

С.Михалков «Шагая осторожно»

Театр картинок «Пешеходный светофор»

Папка-передвижка «Что сказать детям о дорожных знаках»

Март

«Правила поведения в транспорте»

Уточнить правила поведения в общественном  и личном транспорте. Способствовать  осознанному восприятию последствий дорожных происшествий.

Развитие речи  «Как должен поступить пешеход, если…»

Дидактические: «Ловушка», «Кроссворды», «Добавь словечко», «Это я, это я…»

Ситуации «Мой двор», «Я еду с родителями в машине».

 

К проезжей части.

«Чем опасен для пешеходов зонтик и капюшон?»

А Эльдман «Эти ребята приятели были; И.Яворская «Дети и дорога»

Вечер развлечений «Самые замечательные пешеходы».

 Помощь в оборудовании городка «Светофория»

Апрель

«Велосипед, самокат, роликовые коньки»

Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Дать знания о необходимости средств защиты  при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Ознакомление с окружающим «Как кататься безопасно»

Рисование «Мальчик на роликовых коньках»

Дидактические: «Велосипедная дорожка», «Подбери правильный путь»

Ситуация «Мне купили ролики»

Подвижная «»Уроки катания на двухколесных велосипедах и роликах»

«Для чего нужны  шлем, наколенники и налокотники?»

С. Михалков «Скверная история»

Сказка-игра «Азбука пешехода»

Родительское собрание  с приглашением инспектора ГИБДД «Влияние на безопасность детей  поведения родителей» (мероприятия, направленные на  повышение у родителей ответственности за привитие детям навыков безопасного поведения на улице)

Май

«Железнодорожный переезд»

Познакомить детей с правилами поведения пешеходов у железнодорожного переезда, с назначением шлагбаума.

Аппликация: знаки «Железнодорожный переезд  со шлагбаумом»

Дидактические  «Угадай, какой знак», «Семафор», «Путешествие за город».

Строительная «Железнодорожная магистраль»

Ситуации «Кто виноват?»

Сюжетно-ролевая «Поездка в пригород»

К железной дороге

«История паровозов»

 А. Дорохов «Шлагбаум»

Театрализованная постановка  «Дорога к теремку»

Совместный

спортивный

досуг «В гостях

у светофора»(С

приглашением

инспектора

ГИБДД)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...