План по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 57 «Ладушка» г. Димитровграда Ульяновской обл.»
Перспективное планирование работы по ознакомлению с правилами
дорожного движения в старшей группе
разработала ПДО
Коняхина Л.В.
Перспективное планирование работы по ознакомлению с правилами
дорожного движения в подготовительной к школе группе
Месяц | Тема | Занятия, беседы | Игры | Целевые прогулки | Беседы | Чтение | Досуги, развлечения | Работа с родителями | |
Октябрь | «Транспорт» Расширять представления детей о появлении первых машин. Продолжать учить классифицировать транспорт: наземный, подземный, воздушный, водный, специальный. Познакомить с понятием «тормозной путь автомобиля» | Познавательное «Классификация транспорта». Знакомство с энциклопедией «Автомобили». Конструирование «Модель самолета» Лепка «Дорожный каток» Эксперимент «Самолетик», «Лодочка» | Дидактические: «Кому что нужно», «Сложи автомобиль», «Чего не хватает», «Измерь тормозной путь», «Транспорт» Строительные: «Гараж двухэтажный», «Автодром» Подвижная: «Лодочка» Сюжетно-ролевая «Автосалон» Ситуации: «Звуки улицы», «Мир города» | К нерегулируемому переходу, на шоссе. | «Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего», «Автомобильная сказка» | Я.Пишумов «Машины», Н.Носов «Автомобиль» | Досуг «Изучайте правила дорожного движения» | Подготовка памятки для родителей «Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге» | |
Ноябрь | «Улица» Расширять представления детей о строении и разметке улиц. «Милиционер-регулировщик», познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД | Рисование «Моя улица».Конструирование «Городок малышей из цветочного города». Составление рассказа по плану «Моя дорога в детский сад» | Дидактические: «Наш город», «Найди на плане», «Дорожные знаки», «регулировщик» Строительная : «Новый район города» Ситуации «»Я перехожу через дорогу». Сюжетно-ролевая «Пост ГИБДД» | К проезжей части: «К посту работников ГИБДД» | «Моя дорога в детский сад», «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Милиционер-регулировщик», «Куда спешит автомобиль ГИБДД?» , встреча-беседа с работником ГИБДД | С.Маршак. «Правил уличных не зная...», «Милиционер», Я. Пишумов. «Посмотрите, постовой» | Вечер развлечений «Папа, мама, я на улицах города» | Папка-передвижка «Дети на дороге» | |
Декабрь | «Движение транспорта и пешеходов» Продолжать учить детей правильно переходить через улицы различных типов. Развивать реакцию на световой и звуковой сигналы спецтранспорта. Расширять представление о сложности движения на перекрестке. | Ознакомление с окружающим «Найди правильное решение» Аппликация «Подземный переход» Ручной труд «Машины спецтранспорта»; Ознакомление с окружающим «Крестообразные и Т-образные перекрестки» | Дидактические: «Составь схему улицы», «Волшебные полоски», «Повороты», «Указатели» Ситуации: «Двор – тоже улица», «Транспорт движется с трех сторон» Сюжетно-ролевая «Служба спесения»» | «К Т-образному перекрестку» | «Загадки “пустынной» улицы», «Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы» | С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Самый лучший пешеход», О.Бедарев «Если бы…» | «Кукольный театр «Происшествие в лесу" | Консультация «Ребенок на перекрестке» | |
Январь | «Светофор» Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закреплять знания о том, что светофоры бывают с двумя и тремя сигналами.Познакомить с временным указателем на светофоре. | Развитие речи: «Пешеход, а ты знаешь?» Аппликация «Автомобили у свтофора», Рисование «Внимание! Пешеход» Ручной труд: «Изготовление светофора из бросового материала. | Дидактические: «Внимание! Сигнал светофора», «Не спеши» Строительные «Различные мосты: пешеходный и автомобильный» Ситуация: «Пробка на дороге»
| «К светофору» | «История создания светофора», «Сигналы светофора» | Г.Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора» | Драматизация «Одна простая сказка» | КВН «Правила дорожного движения и наши дети» | |
Февраль | «Дорожные знаки» Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие. Расширять представления детей о том. К чему приводит несоответствие действий дорожным знакам. | Ознакомление с окружающим «Путешествие в страну дорожных знаков», Составление рассказа по плану «Мой путь в библиотеку» Рисование «Запрещающие знаки на дороге» Ручной труд «Изготовление дорожных знаков для настольной игры» | Дидактические: «Проведи автомобиль», «Четвертый лишний», «Дорожное домино», пазлы «Дорожные знаки» Ситуации «Вежливая улица», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки» Сюжетно-ролевая «Автошка» | К проезжей части: «К ближайшим знакам» | «Кто такой инструктор вождения», «Дорожные знаки для пешеходов» | С.Михалков «Шагая осторожно» | Театр картинок «Пешеходный светофор» | Папка-передвижка «Что сказать детям о дорожных знаках» | |
Март | «Правила поведения в транспорте» Уточнить правила поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. | Развитие речи «Как должен поступить пешеход, если…» | Дидактические: «Ловушка», «Кроссворды», «Добавь словечко», «Это я, это я…» Ситуации «Мой двор», «Я еду с родителями в машине».
| К проезжей части. | «Чем опасен для пешеходов зонтик и капюшон?» | А Эльдман «Эти ребята приятели были; И.Яворская «Дети и дорога» | Вечер развлечений «Самые замечательные пешеходы». | Помощь в оборудовании городка «Светофория» | |
Апрель | «Велосипед, самокат, роликовые коньки» Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Дать знания о необходимости средств защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. | Ознакомление с окружающим «Как кататься безопасно» Рисование «Мальчик на роликовых коньках» | Дидактические: «Велосипедная дорожка», «Подбери правильный путь» Ситуация «Мне купили ролики» Подвижная «»Уроки катания на двухколесных велосипедах и роликах» | «Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?» | С. Михалков «Скверная история» | Сказка-игра «Азбука пешехода» | Родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД «Влияние на безопасность детей поведения родителей» (мероприятия, направленные на повышение у родителей ответственности за привитие детям навыков безопасного поведения на улице) | ||
Май | «Железнодорожный переезд» Познакомить детей с правилами поведения пешеходов у железнодорожного переезда, с назначением шлагбаума. | Аппликация: знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» | Дидактические «Угадай, какой знак», «Семафор», «Путешествие за город». Строительная «Железнодорожная магистраль» Ситуации «Кто виноват?» Сюжетно-ролевая «Поездка в пригород» | К железной дороге | «История паровозов» | А. Дорохов «Шлагбаум» | Театрализованная постановка «Дорога к теремку» | Совместный спортивный досуг «В гостях у светофора»(С приглашением инспектора ГИБДД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...