Досуг по ПДД в старшей группе.
материал по обж (старшая группа) на тему

Ларина Ирина Алексеевна

Досуг по ПДД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd1.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг  по ПДД. Настольный театр «Красная шапочка».

Программное содержание:

    Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице.

    Учить не нарушать правила дорожного движения, иначе может случиться непоправимое.

    Закрепить знвния о знаках дорожного движения: железнодорожный переезд со шлакбаумом, животные на  дороге , въезд запрещен.

    Уметь подробно описать знак и его назначение.

    Познакомить со стихотворением «Три чудесных света».

    Закрепить представление о светофоре и его сигналах.

Ход занятия

Волк:

Куда ты, девочка, спешишь?

И почему теперь молчишь

Что там в корзиночке твоей

Мой завтрак, видно, дай скорей!

 Красная шапочка:

Иду я к бабушке своей

Она болеет, плохо ей,

Несу я маслица горшок

И очень сладкий пирожок.

  Волк:

Зубов и так нет у меня,

Неси  все бабушке, дитя,

А где же бабушка живет ?

  Красная шапочка:

А там, за лесом, поворот.

Потом идти лесной дорогой,

От мельницы еще немного.

  Волк:

Знаешь что, и я пойду,

Бабушку твою найду.

Покороче нужен путь...

А ! Добегу как-нибудь !

(Волк видит знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

переезд закрывается шлагбаумом)

Волк:

Что за палка, вдруг, свалилась?

Искры сыплются из глаз

Все вокруг, вдруг, закружило

Шишка...Разозлюсь сейчас.

Что за знак стоит

Кто мне объяснит?

(Дети отвечают, а Волк идет дальше, видит знак «Животные на дороге».)

Волк:

Уходи скорей, прошу,

Или больно укушу.

Что за знак стоит, кто мне объяснит?

(Дети отвечают, а Волк продолжает путь. Впереди знак «Въезд запрещен».)

Волк:

Вот и все приехал я

Здравствуй, бабушка моя!

(Падает в канаву).

Волк:

Что за знак подвел меня?

Выбил зуб последний я.

 Воспитатель:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти нужно знать,

Надо знаки уважать!

(Физминутка инсценировка песни «Детский сад  идет»)

Красный свет на светофоре, здесь прохожий не спеши.

Целый день гудят моторы проезжающих машин.

И движение такое, что гляди во все глаза

Почему же так внезапно зазвенели тормоза?

Это детский сад вдоль по улице шагает

До чего же солнечный выдался денек!

Детский сад идет, светофоры зажигают

Свой зеленый огонек!

Малыши шагают в парах, им не страшен переход

Пусть вовсю на тротуарах улыбается народ.

Дружно топают сто ножек, а машины встали в ряд.

Пассажиры из окошек загляделись на ребят.

Воспитатель:

Посмотрите, дети, на этот знак. Как он называется?

   В красном треугольнике на белом поле нарисован забор. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

    А этот знак, красный треугольник по белому полю бежит лось называется... («Животные на дороге»).

    На красном круге белый прямоугольник, этот знак знает каждый. Он называется...Правильно, «Въезд запрещен».

  Игра «Кто первый добежит до знака».

(По сигналу воспитателя дети бегут, поднимают вверх знак и называют его).

 Воспитатель:

Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о чем  оно.

 Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горим мы день и ночь-зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор, мы три родные брата

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам

Мы три чудесных света, ты часто видишь нас

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Самый строгий-красный свет, если он горит

Стоп! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты слушай наш совет-жди!

Увидишь скоро желтый в середине свет.

А за ним зеленый свет вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Коль выполнишь без спора сигналы светофора,

Домой и в садик попадешь, конечно, очень скоро.

  Игра «Сигналы светофора».

Дети свободно перемещаются по группе на зеленый кружочек, останавливаются - на красный.

 Воспитатель: (показывает красный кружок)

Самый строгий красный свет

Если он горит-стоп!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

(показывает зеленый кружок)

Зеленый свет вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди».

(дети повторяют эти строки)

 Воспитатель:

Дети, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Что вам особенно запомнилось?

Что понравилось на занятии?

Чтоб не волновались каждый день родители.

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Вы должны знать и строго соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...