Опыты по пожарной безопасности.
опыты и эксперименты по обж на тему

Царёва Наталья Николаевна

                                         Опыт 1.
                              «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».
            Цель: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.
      Материалы и оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, горелка, фарфоровые чашечки, таз с водой, огнетушитель.
      Ход опыта.
       Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается. Затем воспитатель подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в таз с водой шипит).
         Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загораются вата и бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься).  
                 

                                       Опыт 2
                      «Чем можно потушить огонь».

         Цель: показать детям, с помощью чего можно потушить огонь (вода, песок, ткань).
      Материалы и оборудование: четыре чашечки, одеколон, песок, стакан со сладкой водой, стакан с крашенной водой, кусок ткани.
       Ход опыта. Воспитатель поджигает одеколон в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую — сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
           Вывод дети делают сами: Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю), плотную ткань.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» (из опыта работы)

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.Тяга детей к огню, к игре со спичками...

Лаборатория Горелкина (опыты в подготовительной группе по пожарной безопасности)

Лаборатория Горелкина(опыты в подготовительной группе по пожарной безопасности)...

Обобщение опыта воспитателя по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности»

Материал содержит выступление на творческой площадке по обобщению опыта воспитателя по ОБЖ...

Выступление из опыта работы «Формирование у воспитанников седьмого года жизни навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности»

В опыте раскрыта система работы по формированию у воспитанников седьмого года жизни навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности....

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...