Педагогический проект "Юный пешеход"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Арина  Геннадьевна  Ласковас

Данный материал поможет педагогам при формировании у дошкольников правил поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yuny_peshekhod.docx981.91 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение      

                            «Детский сад №8 комбинированного вида» г. Емвы

Педагогический  проект                      

«Юный пешеход»

     

                                                                                                                           

Составитель:  

Воспитатель Ласковас Арина Геннадьевна

 МАДОУ «Детский сад №8

 комбинированного вида» г. Емвы

                                                                   г.Емва,2016г    

Название  проекта:  « Юный пешеход».

Проблема: Отсутствие навыков правильного поведения на дороге, знания правил дорожного движения и дорожных знаков.  

Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Тип  проекта познавательный,   групповой, краткосрочный..

Участники  проекта: дети  подготовительной  группы  № 1, инструктор по физическому воспитанию,  инспектор ГИБДД, родители.

Цель:  Формировать навыки правильного поведения на дороге.

Задачи:  1. Формировать навыки правильного поведения на дороге.                                                                                                                          2.Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.                                                                                                                    3.Развитие ориентировки в пространстве. Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях. Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Предполагаемые результаты: Сформированные навыки правильного поведения на дороге. Знания о правилах поведения в общественном транспорте. Развитая  ориентировка в пространстве. Сформированные  личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях. Расширенные знания детей о работе сотрудников ГАИ. Знания назначения дорожных знаков. Систематизированные знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Сроки реализации: 12.09.-16.09.2016г.

Обеспечение проекта: наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации, плакаты); детская литература по ПДД; аудиоаппаратура, компьютер; настольные игры по ПДД; презентации; игровое магнитное панно «Улица».

Итоговое  мероприятие: КВН «Дорожная азбука». Выставка плакатов о ПДД.

Ответственный  за  итоговое  мероприятие: воспитатели  группы, инструктор по физическому воспитанию.

Этапы реализации проекта:

I  этап: Подбор методической литературы, интернет - ресурсов. Разработка перспективного плана работы с детьми. Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. Анкетирование родителей. Оформление консультативного материала для родителей. Мониторинг ПДД. Организация выставки плакатов по ПДД.

2 этап: Выполнение проекта.

Раздел программы

Формы и методы работы.

Игровая деятельность

Игры: Дидактические- «Кто больше назовет автомобилей», «Азбука дорог», «Собери машину», «Выбери нужный путь», «Найди пешехода нарушителя», «Автомульти».Подвижные- «Ловкий пешеход», «Перекресток», « Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай», «Ты большой, я маленький», «Мы  шоферы», «Колёсики».   Сюжетно-ролевые- « Семья на остановке», « Моя улица»,                  « Цветные автомобили», «Автосалон».

                                                                                                                                                                                                                                   

Познавательное развитие

Беседы: «О чем разговаривает улица». «Обязанности пешеходов».                                « Наша улица ».  «Что я знаю об автомобилях?». Экскурсия: «Пешеходный переход».

Речевое развитие

 «Путешествие колобка по улице». Работа с сюжетной картиной.   « Пешеходный переход ». «Сравнение и описание предметов (транспортные игрушки)» Беседа: «Улицы нашего города». Загадки. С. Маршака «Если свет зажегся красный». Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу», А. Усачев «Правила дорожного движения...».

Продуктивная деятельность

Аппликация: «Как я перехожу улицу», Рисование «Моя улица». Рисование с натуры светофора. «Улицы города»., Изготовление макета «Перекрёсток»

Работа с родителями

Изготовление плакатов по ПДД.

Проведение анкетирования.

План  образовательной  деятельности.                                                                              Таблица 1

У

Т

Р

О

 

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме ПДД.

 Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Индивидуальная работа по Р.Р.

Дидактическая игра «Продолжи предложение» на тему «ПДД».

Дидактическая игра: «Автомульти» Цель:  учить  соотносить  сказочного  персонажа  и  его  транспортного  средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.         Ситуативный разговор:
«Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа

Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города»
Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей»
Внести в познавательный центр иллюстрации по теме

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за движением машин на перекрёстке. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Индивидуальная работа по физо; «Попрыгунчики»    Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

Подвижные игры: «Ловкий пешеход» «Перекресток».  Цель: согласовывать движения друг с другом.  Пополнять знания о перекрестке. Труд: Уборка листьев на участке. Цель: Прививать любовь к труду.

атрибуты: три цвета светофора, рули.

Инвентарь для труда.

В

Е

Ч

Е

Р

Разучить стих С. Михалкова.

«Если свет зажёгся красный».

(Приложение №6)

Игра: «Улицы нашего города».

Цель: Учить обыгрывать ситуацию на настенном-магнитном панно.

Индивидуальная работа по лепке: «Светофор». Цель: Закрепить технику лепки круглых и квадратных форм

Сюжетно ролевая игра « Семья на остановке». Цель: Помочь детям развить сюжет. Подобрать атрибуты.

Изготовление макета «Перекрёсток».

Цель: развивать творческие способности детей. Закрепить нахождение знаков, светофора на перекрёстке.

Внести в центр художественной литературы книгу С. Маршака «Если свет зажегся красный».

Материал для изготовления макета

Н

О

Д

Р.Р «Путешествие колобка по улице» Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании. Расширять знания об улице (уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой); упражнять в умении проводить горизонтальные линии.                                                                                                                                                                                   Познавательное: Беседа: «Улицы нашего города». Цель : Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина .  (Приложение №1)

У

Т

Р

О

 

Беседа: «Обязанности пешеходов»
Цель: формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности.

Индивидуальная работа «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Развивающая игра «Азбука дорог». Цель: развивать логическое мышление, внимание.
Пальчиковая гимнастика: «Автобус, машина, троллейбус, трамвай». Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Развивающая игра «Азбука дорог»
Игра «Собери машину»

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение за пожарной машиной. Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

Индивидуальная работа по физо. «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом.. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Подвижные игры:

« Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Труд: Собрать игрушки после игры малышей. Цель: Прививать желание помогать младшим дошкольникам.

Внести три цвета светофора (выполняют движения под них)

В

Е

Ч

Е

Р

Чтение отрывков из книги А. Дорохова «Зеленый… Желтый… Красный…» («Улица», «Перекресток»).

Н/П «Выбери нужный путь»
Цель: совместно со взрослым ходить нужный путь по алгоритму, объясняя свой выбор.

Индивидуальная работа по (изо)  Закреплять умение рисовать светофор и раскрашивать его акварельными красками .

Угадай транспорт

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать

предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.

Игровое панно: «Улица» и набор знаков.

Н

О

Д

1. ФЭМП: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

2.Рисование: «Рисование с натуры светофора» (краски)        Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности, 6+», занятие №6

У

Т

Р

О

 

 Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица».

Беседа « Наша улица ».  Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. 

Индивидуальная работа : Отметить дату, день недели, время сток, время года в уголке природы.

Сюжетно - ролевая игры « Моя улица», « Цветные автомобили». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

атрибуты для игры: дорожные знаки характерные возрасту, рули, конструкции домов.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Экскурсия: «Пешеходный переход» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; уточнить у детей знания сигналов светофора; воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения. (Приложение№)

Индивидуальная работа: Метание «Попади в круглый знак». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения.
Труд: Помочь малышам занести игрушки. Цель: Вызвать желание помогать малышам.

Мешочки для метания

В

Е

Ч

Е

Р

Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу»
Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя»
Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу.
Викторина: « Страна светофория». Цель: закрепление знаний детей о ПДД.

Инд. работа по Р.Р. : Проговаривание чистоговорок о ПДД. Цель: знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш».

Подвижная игра «Мы — шоферы»,
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Сюжетно – ролевая игра « Моя улица». Цель: формировать дружеские взаимоотношения в игре.

рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу»

рули, машины разной величины, дорожные знаки

Н

О

Д

Р.Р.  «Сравнение и описание предметов (транспортные игрушки)»        Н.С. Голицина  Конспекты комплексно-тематических занятий стр.444

Конструирование: «Машины» Куцакова стр.50

У

Т

Р

О

 

Беседа «Что я знаю об автомобилях?». Цель: Составление рассказов детьми по теме» Автомобили».

Музыкально-подвижная  игра: «Колёсики». Цель: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа по ФЭМП: Закрепление порядкового и обратного счёта.

Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей». Цель: расширять знания детей о классификации машин (грузовые, легковые, спецназначения). Развивать внимательность

 Дидактическая игра «Чего не стало». Цель: Развивать память, внимание, знание дорожных знаков.

дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей».

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

Наблюдение: Поучительная сказка     « Как у наших у ворот очень важный знак живёт».  Цель: Закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.(Приложение №2)

Индивидуальная работа по физо:
«Кто бросит до знака?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Подвижная игра «Кто скорее до светофора» « Цветные автомобили». Цель: развивать бег в заданном направлении.

Труд : Подмести веранду и домик от песка. Цель: Прививать любовь к труду. учить доводить начатое дело до конца.

Светоотражающие жилеты.

Мячи.

В

Е

Ч

Е

Р

 Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения...». Словесная игра: «Угадай название улиц»  Я еду к парку (Парковая), …..к озеру (Озерная)  На моей улице тихо (Тихая), … Много цветов  (Цветочная)

Индивидуальная работа по аппликации:

Закрепление техники вырезания из сложенной бумаги. Вырезание знаков для макета « Перекрёсток».

С/р. игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Внести в центр познание открытки с видом города Емва.

Н

О

Д

1.ФЭМП: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.                                                                                                                                      2.Аппликация:  «Как я перехожу улицу» Цель: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. Закрепить умение работать с трафаретом

У

Т

Р

О

 

Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару.
Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание.

Индивидуальная работа: По грамоте в рабочих тетрадях.

Дидактические игры: «Наша улица» Цель:1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.2. Закрепить представление  детей о светофоре.3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно

- указательные, предназначенные для водителей и пешеходов

альбом «Дорожные знаки»
рабочие тетради.

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

 Наблюдение: За дорожными знаками. Цель: расширять знания о знаках (их классификация, назначение)

Индивидуальная работа: Метание. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения

В

Е

Ч

Е

Р

Чтение Н. Мигунова «Друг светофор». Цель: познакомить детей со стихотворением Н. Мигунова «Друг светофор» .

Просмотр мультфильмов по ПДД.

Загадки о транспорте.

Индивидуальная работа: Закреплять умение составлять описательный рассказ предмета по таблице.

Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы». Цель: пополнять знания детей о ПДД.
Предложить детям лото : «Пешеход». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице.

атрибуты для игровой ситуации: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорога, жезл, милиционер.
игра лото «Пешеход»

Н

О

Д

КВН - «Дорожная азбука». Цель: Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

 Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения, умений и навыков юных участников дорожного движения. Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах. Воспитание безопасного поведения на дорогах.

           Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
  3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
  4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  5. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  6. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
  7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
  8. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
  9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
  10. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
  11. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.

                                                                                           

                                                                                                      Приложение №1

                                  Беседа: «Улицы нашего города».

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Содержание:

 Давайте разгадаем загадку:

 В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)  

- Сегодня Петя Светофоров приглашает вас в Автоград. В городке есть дома, магазины, школа, есть улицы, дорога, перекрёстки, много машин. Но надо соблюдать условие – на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила дорожного движения.

Игра «Улица города». Цель игры: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки.

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задаёт ряд вопросов. свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

1. Какие дома на нашей улице?

2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?

3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?

4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?

5. Как обозначается пешеходный переход?

6. Как регулируется движение на улице?

7. Какие сигналы светофора вы знаете?

8. Какие дорожные знаки есть на улице?

9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

10. Как надо вести себя в автобусе?

11. Можно ли играть на улице?

12. Далее восп-ль предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто без ошибок справился.                                                                                                                                                                        Наша улица.

Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. должен знать их и ты.

Петя Светофоров знакомит детей с правилами:

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом.

4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре.

6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар.

7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Транспорт движется по проезжей части улиц.

Игра (на размеченной площадке)

Дети выполняют роль транспортных средств. Каждому выдают картинку транспорта. Детей распределяют на три группы, две группы выстраиваются лицом к лицу с правой и левой стороны. Подаётся команда: «Направо!» «Движение!». Дети едут по улице, подчиняясь правилам движения, по правой стороне, третья группа движется по тротуару. Далее группы меняются местами.

Затем Петя Светофоров знакомит с дорожной разметкой. Это белая линия, которая разделяет дорогу посередине. Сплошную линию водителям пересекать запрещено, а прерывистую разрешается при обгоне, повороте налево, развороте.

Белые линии пешеходного перехода называют зеброй.

Игра «Пешеходы и водители»

Часть ребят изображают пешеходов, а часть – водителей. Водители должны сдать экзамен на права шофёра и получить автомобиль. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Водители направляются к стоянке автомобилей, затем едут к регулируемому перекрёстку. Пешеходы из магазина идут к этому же перекрёстку.

У перекрёстка:

- Внимание, сейчас начнётся движение по улицам, следите за светофором. Едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока дети не усвоят правила движения.

   

                                                                                                       Приложение№2

Поучительная сказка.  « Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание: Закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.                                                                                                                                Предварительная работа: Знакомство детей с правилами дорожного движения; Знакомство детей со знаками дорожного движения; Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.                                                                                                                                       Материалы и оборудование: руль (несколько штук), жезл регулировщика.                                                                                                                      Ход беседы: Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота сада. У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Внимание – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час».

Как у наших у ворот.                                                                       Очень важный знак живёт.                                                                    Этот знак предупреждает.                                                             Водитель скорость уменьшает,                                                            Потому что в детский сад                                                                   Ребятишки здесь спешат.                                                                       Этот знак стоит у сада,                                                                                 Как военный часовой.                                                                                     Этот знак «Внимание - дети!»,                                                          Защищает нас с тобой.                                                                                              И тогда любой водитель.                                                                         Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,                                                                  Нас пропустит тот же час.                                                                          Только очень осторожны.  

                                                                         Мы должны с тобою быть.                                                                   Вдруг водитель не сумеет,                                                               Вовремя затормозить…

Воспитатель: Ребята, скажите, чем же важен этот знак? ( потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).                                                                                                                                                                                                                                            - Кто изображён на нём? (дети) .                                                                                                                                                                                                      - Что делают дети? (куда-то спешат) .                                                                                                                                                                                            - А куда спешат дети? (в детский сад).                                                                                                                                                                                          - О чём знак предупреждает водителя? (о том, что на дороге – Дети).                                                                                                                                      Почему этот знак стоит у детского сада? ( потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость. )Внимательно рассмотрев с детьми дорожный знак и понаблюдав, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком, воспитатель предлагает продолжить беседу на участке. Все возвращаются на территорию детского сада.                                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?                                                                                Отчего же всё кругом,                                                                                Завертелось, закружилось,                                                                        И помчалось колесом?                                                                                           Это просто мальчик Петя,                                                                                    В детский сад один идёт…                                                                                    Он без мамы и без папы ,                                                                                      В детский садик побежал.                                                                                           И, конечно, на дороге                                                                          Мальчик чуть не пострадал.                                                                             Петя прыгает и скачет,                                                                                            Не глядит по сторонам.                                                                                Мальчик очень невнимателен,                                                                   Так вести себя нельзя!                                                                                    Вы подумайте, детишки,                                                                              Нужно Пете дать совет.                                                                               Как вести себя мальчишке,                                                                                  Чтобы не наделать бед?!

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится. А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.                                                                                                                                                                      2 ситуация:

Что такое? Что случилось?                                                                    Отчего всё кругом.                                                                      Замерло, остановилось.                                                                                          И как будто спать легло?                                                                                       Это просто мальчик Миша,                                                                                  В садик медленно идёт.                                                                                          Еле-еле он шагает,                                                                                                    Не глядит по сторонам,                                                                                           На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!                                                                               Почему, скажите, нужно                                                                              Мишу тоже научить.                                                                                              Как проезжую дорогу                                                                       Правильно переходить?!


(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу сначала налево, затем направо; переходить, когда рядом нет машины, быть предельно внимательным).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

                                                                            Приложение№ 3:                                                          

КВН  «Дорожная азбука».

                                                                                                                                          Цель:

-Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

- Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения, умений и навыков юных участников дорожного движения.

- Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.

-Воспитание безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,

- воспитывать грамотного пешехода;

-вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;

- формировать умение работать в коллективе.                                                                                                                                                                   Оборудование: музыкальная аппаратура, плакаты по ППД, иллюстрации дорожных знаков, макеты дорожных знаков.                                      Награждение: Команда - победитель за I место награждаются грамотами и сладкими призами, активные дети из команд отмечаются грамотами, все дети получают свидетельство «Юный пешеход».

                                                  Программа КВН.

Ведущий. Привет, друзья!                                                                                                                                                                                                           Сегодня в зале большой и интересный день!                                                                                                                                                                                        Мы начинаем наш веселый любимый всеми КВН!                                                                                                                                                                             Нас солнца луч смешит и дразнит,                                                                                                                                                                                                                 Нам нынче весело с утра!                                                                                                                                                                                                                        Нам Осень дарит звонкий праздник                                                                                                                                                                                                                          И главный гость на нем - игра!

Приглашаем на игру первую команду «Светофор».                                                                                                                                                                                      Дети входят в зал (под музыку Клуб веселых и находчивых) .                                                                                                                                                     Вторая команда «Дорожные знаки». Дети входят в зал под музыку КВН.

А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по правилам дорожного движения.

Сегодня мы устроим весёлый КВН и вы покажете как знаете эти законы. Разрешите познакомить с нашим жюри. Слово предоставляется жюри.

1 конкурс «Приветствие команд».

Команда «Светофор»

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожные знаки»

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!


2 конкурс “Разминка”.

Командам задают вопросы. В конце разминки за правильные ответы, команда получает 1 балл.

«Светофорчики».

1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе).                                                                        2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз) .                                                                                                                                                 3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) .                                                                                                                                                               4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра) .                                                                                                                                                                         5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный).

«Дорожные знаки».

1. Что означает красный сигнал светофора? (стоп) .                                                                                                                                                                           2. Что такое перекрёсток (пересечение улиц) .                                                                                                                                                                                    3. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке) .                                                                                                                             4. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?                                                                                                                                    5. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя).

 3 конкурс «Веселое автопульти»

Нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

«Светофорчики».

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)                                                                                                                                                                                 Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)                                                                                                                                                        В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)                                                                                                                                                                              Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

«Дорожные знаки».

А) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)                                                                                                                                                 Б) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)                                                                                                                                                                                         В) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)                                                                                                                                                             Г) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

4 конкурс «Найди знак».

Правило: чтение стихотворений, описывающих дорожный знак. Команды ищут соответствующий знак, показывают и называют его.

«Светофорчики».

Знак "Дорожные работы"'. Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.  Знак "Въезд запрещен. " Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!                                       Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!                               Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "

«Дорожные знаки».

Знак "Место остановки автобуса''. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.                  Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!        Знак "'Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "                 Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!                      

5 конкурс «4 лишний».

Предлагается с карточки (листа) вычеркнуть четвертый лишний знак. (Предупреждающие знаки, информационные знаки, запрещающие знаки)

6 конкурс «конкурс Капитанов».

В этом конкурсе участвуют капитаны. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее отобрать заданный вид транспорта (воздушный, наземный).

7 конкурс «Веселые художники».

Ведущий.

– Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах? (дорожные знаки)                   Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                       - Правильно! Задание такое: каждая команда закрашивает знакомые дорожные знаки. И капитан команды объясняет их.                                         Чья команда закрасит больше знаков, та и победила в этом конкурсе.

Ведущий. Подходит к концу наш КВН, пока жюри совещается и подводит итоги, участники команд исполнят песню «Песня о правилах дорожного движения»

Слово жюри.

Молодцы ребята! Вы показали отличные знания!                                                                                                                                                                         Не оставили без внимания                                                                                                                                                                                                                    Эти правила, самые важные!                                                                                                                                                                                                         Путь домой не будет страшен вам,                                                                                                                                                                                                     Если точно и без  сомненья.                                                                                                                                                                                                    Соблюдать правила дорожного движения!

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

 Вручение свидетельств «Юного пешехода», активным участникам команд, победителю команды КВН.

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

Приложение№4

Анкета для родителей

«Изучение отношения родителей к необходимости

обучения детей правилам дорожного движения».

1.Считаете ли Вы важной проблему детской  безопасности на дорогах?

 - да;

 - нет;

 - затрудняюсь ответить.

2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?

 - беседы с ребенком о его безопасности на дороге;

 - чтение детской литературы о правилах дорожного движения;

 - просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;

 - практические навыки поведения на дороге;

 - углубленное изучение Правил дорожного движения.

3.       Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

-          ежедневно

-          иногда

-          очень редко

-          не говорите на эту тему

-          другие ответы__________________________________________

4. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

 - да;

 - нет;

 - затрудняюсь ответить.

 5. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?

 - один, я наблюдаю из окна;

 - гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями;

 - нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.

6. Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в городском транспорте?

 - да;

 - нет.

7. Какие формы работы детского сада  с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

 - организация выставки литературы по данной теме;

 - проведение лекториев для родителей;

 - встречи с инспектором ГАИ;

 - проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

 - размещение информации в уголке для родителей;

 - индивидуальные беседы;

 - родительские собрания по данной теме.

8. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем детском саду:

 - на высоком;

- на среднем;

- на низком.

Благодарим Вас за искренние ответы!

Приложение№5

Мониторинг индивидуального развития детей по ПДД.

Вопросы:

  • Какой  вид  транспорта  ты  знаешь?
  • Для  чего  нужен  пассажирский  транспорт?
  • Где  его  ожидают  люди?
  • Как  называют  людей, едущих  в  пассажирском  транспорте?
  • Правила  поведения  в  автобусе
  • Что  такое  перекрёсток?
  • Что  такое «зебра»?
  • Для  чего  нужен «Островок безопасности»?
  • Кто  контролирует  движение?
  • На  какие  две  части  делится  дорога?
  • Расскажи  о  работе  водителя, сотрудника ГИБДД
  • Правила  перехода  улицы
  • Как  узнать, куда  поворачивает  автомобиль?
  • Правила  поведения  на улице
  • Где  разрешается  ездить  на  велосипеде?
  • Покажи  дорожный  знак «Осторожно, дети»
  • Покажи  дорожный  знак «Пешеходный  переход»
  • Покажи  дорожный  знак «Пешеходная  дорожка»
  • Покажи  дорожный  знак «Велосипедное  движение»

Приложение№6                    

  Андрей Усачев                                                                           «Правила дорожного движения».

Правила дорожного движения -
Это часть Таблицы Умножения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофера,
Каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения,                                                                                                                                                                                            Соблюдать Законы Уважения!

Сергей Михалков «Светофор».

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.


РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК.

 P1130806 

                                      КОНКУРС ПЛАКАТОВ.

P1130808           P1130871           

УГОЛОК ПДД.                    КВН- ДРОЖНАЯ АЗБУКА.

P1130873 bPLh3PsKD8M  AgTzzS0nvlE

lcR1DB0bJQM  dU5xPpfBCJo

         

         

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания педагогического проекта «Сознательный пешеход» со старшими дошкольниками

Разработка содержание образовательного процесса, методов и форм работы по теме "Безопасность"...

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода

Планирование психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста. Тема. Неделя осторожного пешехода...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Грамотный пешеход»

Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Основной проблемой является незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения; стрем...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально - педагогического направления "Школа юного пешехода"

Данная  программа  является модифицированной, реализует социально-педагогическую направленность, предусматривает дополнительное обучение и воспитание  детей с ОВЗ во внеурочное  вр...

Педагогический проект «Школа юного пешехода»

В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький...

Педагогический проект "Грамотный пешеход"

Актуальность проекта:Обучения детей правилам дорожного движения, несомненно, необходимость. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Пр...

Педагогический проект " Я пассажир_Я пешеход"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может с...