Занятие по ПДД в подготовительной группе Тема: « Новые приключения Маши и детей» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Юхманова Ольга Викторовна

Предварительный просмотр:

         

         

Интегрированное занятие по ПДД в                       подготовительной группе

Тема: « Новые приключения Маши и детей»

                                 

                                   

        

Программное содержание:  Развивать  интерес к информационно -коммуникативных технологиям, способности системного мышления, интерес к театрально - игровой деятельности, развивать творческую активность, активизировать в речи: предупреждающие знаки, знаки сервиса, пункт питания, опасный поворот. Воспитывать желание передавать свои знания другим. Закрепить знания о дорожных знаках, расширять словарный запас по дорожной лексике, воспитывать дисциплину и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих, потребность в соблюдении правил дорожного движения через различные виды деятельности: развитие речи, художественное творчество, используя инновационные технологии, формировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, вырабатывать умение применять усвоенные правила в различных играх, развивать ориентировку в окружающей обстановке, решать проблемные ситуации.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – творческая.

Материал:  дорожные знаки, стрелки - указатели, макеты печки, яблони, речки, дорожная карта, иллюстрации к сказке « Гуси – лебеди», светоотражающая  бумага, ножницы.

Используемая литература: 

       1.Основная общеобразовательная программа « От рождения до школы». Под редакцией Е.В.           Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005. - 144 с.

3. Программно - методическое пособие/ Алиева Т. И., Арнаутова Е. П., Протасова Е. Ю. – М.: Карапуз, 1999. – 48 с.

4.Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

5. Русские народные сказки  

Предварительная работа: дидактические, настольно – печатные, словесные игры, просмотр телепередач, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, чтение сказки, её театрализация, чтение и разучивание стихов, песен, изучение дорожных знаков, рисование их, просмотр иллюстрированных книг по ПДД, игры с макетами, решение проблемных ситуаций на дороге, составление схем.

Планируемый результат: Дети  уверенно называют дорожные знаки; классифицируют их - предупреждающие, знаки сервиса; знают правила дорожного движения.

Ход: 

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами повторить правила дорожного движения. А еще сегодня мы будем  применять эти правила в необычных ситуациях.  Вы помните русскую народную  сказку «Гуси- лебеди»?   Я приготовила для вас эту старую добрую  сказку  по-новому, то есть  чуть-чуть по-другому. И это еще не все, мы все с вами будем участвовать в этой сказке.

 Жили-были мать и отец. Была у них дочка Машенька да сынок Ванечка.  (Воспитатель показывает иллюстрации к сказке).

Однажды родители  поехали  в город  за покупками. А что же случилось потом?

(ответы детей)

Да, Машенька заигралась с подружками.  А тут, откуда не возьмись, гуси – лебеди налетели. Лишь только увидела девочка, как улетели лебеди и унесли с собой Ванечку. Бросилась девочка искать братика. ( Воспитатель берет куклу)

Давайте поможем Маше найти братца? И пойдем мы с вами по своему маршруту.

Побежала девочка к речке.

Девочка: Реченька, матушка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: Назовешь мне эти дорожные  знаки, тогда скажу».

Воспитатель: Дети, поможем Маше!

(дети берут из «речки» знаки – «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы», называют их. Это – предупреждающие знаки.)

Речка: Вы все правильно назвали! Идите по указателю!

Воспитатель: Дети, что там дальше было? Кого встретила девочка?

Дети: Яблоню

Добежала Машенька до яблони и спросила. Что она спросила?

(ответы детей)

 Яблонька: Поиграй со мной, тогда скажу.

Воспитатель: Поможем Машеньке, поиграем все вместе?

Яблоня:  Ну, сейчас я вас проверю, и игру для вас затею. А игра называется  «Разрешается, запрещается»

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто:

1. Идти дружно по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть на проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Без билета ездить:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. А при зеленом что же делать?

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Соблюдать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Яблоня: Молодцы, дети, интересно было с вами  играть. Вот вам путь - идите по стрелке!

Воспитатель: Кого же встретит Машенька дальше?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, бежала, бежала девочка и добежала до печки

Что было дальше?

(Ответы детей: она спросила, куда гуси- лебеди полетели)

Печка: Отгадайте загадки, тогда скажу! (под крышкой знаки сервиса. На обратной стороне знака загадка)

  1. Если вам нужна еда,
    То, пожалуйста, сюда.
    Эй, шофер, внимание!
    Скоро пункт …! (Питания)
  2. Этот знак для тех, кто болен, 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

  1. Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни, шофер, немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

 4. Если нужно дозвониться

               Хоть домой, хоть за границу

               Знак поможет, скажет он

               Где искать вам  (Телефон)



Воспитатель: И как же мы называем эти дорожные знаки, одним словом?

Дети: Знаки сервиса.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что дорожные знаки сделаны специальной светоотражательной краской? Почему? (ответы детей) В темное время суток, в туман, если идет снег и дождь, знаки плохо видны, а эта краска светится от света фонарей или фар автомобилей.  И водители смело  могут продолжить движение.

 А где еще можно увидеть светоотражательные элементы?

(ответы детей: на куртках, на сумках)

А тут в печке ещё что то есть, кроме знаков. Да это светоотражательная бумага. Предлагаю своими руками сделать знаки, которые можно наклеить на одежду или рюкзак.

Печка: Справились! Много знаете! Помогу я вам до Бабы Яги  добраться. Идите по стрелке!

Воспитатель: Смотрите, здесь карта! Тут нарисованы дороги, их несколько. По какой же нам идти?

 (На картине изображены дороги, где на одной  живет принцесса, (в светофоре горит красный свет), на второй  поставлен знак «Дорожные работы», а в третьей Баба Яга( в светофоре горит зеленый свет).  Дети решают ситуацию, по какому пути продолжить путь.)

Воспитатель: Наконец-то добрались. Пока его не видно, поможем Машеньке забрать Ванечку, да в обратный путь.

А тут и родители вернулись.

 Да не кончается еще  сказка наша!

Воспитатель предлагает нарисовать сказочные средства передвижения, на чем можно было убежать от Бабы Яги (на летающей машине, корабле, ковре - самолете,  метле)

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы все старались и у вас получились очень красивые рисунки. А вам понравилась сказка «Гуси-лебеди», рассказанная по-новому?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»

Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»по методике Коротковой Н.А....

Информационный проект для детей подготовительной группы Тема: «Новый год шагает по планете»

Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании н...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

Конспект занятия с использованием личностно-ориентированной технологий в подготовительной группе. Тема: «Буратино в гостях у детей»

Тема: «Буратино в гостях у детей»   Цель:- Обобщить математические представления детей подготовительной группы.-Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Колобок на новый лад»

Дидактические задачи:Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;Продолжать учить считать в пределах 20  с помощью линейкиСчет в прямом и обратном порядке. Нахождение соседей чис...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие:...