Конспект НОД по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Федорив Надежда Михайловна

Способствовать у детей формированию осознанного поведения на улицах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»

(ОО «Социально - коммутативное развитие»)

Воспитатель: Федорив Н.М.

МДОУ «Муниципальный детский сад»

 «Красная шапочка»

г. Жуков

2015 г.

Цель:

   Способствовать у детей формированию осознанного поведения на улицах.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения.

- Расширять знания детей о светофоре, о значение сигналов светофора, о дорожных знаках.

- Расширять общий кругозор по проблемам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие:

- Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

- Развивать умение узнавать виды транспорта.

- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять ПДД.

- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения  и желание следовать им.

- Воспитывать отрицательное отношение к нарушениям норм поведения  и ПДД.

Образовательные:

- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Оборудование: дорожные знаки на подставках, разрезные дорожные знаки, дорожка – переход «зебра», «светофор» (кружки – красный, жёлтый, зеленый), макеты светофора, посылка, памятки в уголок дорожного движения.

Предварительная работа: проведение комплекса занятий по ППД; рассматривание иллюстраций; беседы; чтение художественных произведений И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Носов «Автомобили», заучивание А. Северный «Светофор» пальчиковая игра «Автомобиль»; изготовление макета «Пешеходный переход и пешеходы», дорожные знаки.

Ход НОД:

  Воспитатель:  - Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости! Дети, скажите, а вы любите путешествовать?

  Дети: - Да!

  Воспитатель: - Сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по улицам нашего города. Согласны?

  Дети: - Да!

  Воспитатель: - Как называется наш город? (Жуков) Название каких улиц вы знаете? (отвечают дети и взрослые)

С криками о помощи вбегает старушка Шапокляк.

   Шапокляк: - Караул!  Помогите!  Спасите! Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да ещё и водитель нагрубил. Разве можно грубить даме?  Ой, забыла представиться – старуха  Шапокляк и моя крыса Лариска! А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не покажу что-то очень важное. Меня попросили вам посылку предать, а заодно научиться у вас правилам дорожного движения. Ну, если вы меня обещаете научить ПДД, то я вам покажу, что в посылке. (Дети обещают помочь Шапокляк и научить ПДД)

   Шапокляк достаёт поочерёдно предметы из посылки. Первым достаёт макет светофора без 3 цветных окошек.

   Шапокляк рассуждает: - Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Что- то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей)

  Шапокляк: - Вы думаете, что здесь не хватает трёх цветных кружков: красного, жёлтого и зеленого? И что это будет? (ответы детей)

- Точно светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу, на нём такой красивый красный свет горел.

- А что вы на меня так смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я ещё обращать внимание на всякую чепуху. (воспитатель и дети возражают ей что это вовсе не чепуха)

   Шапокляк: - А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось? (ответы)

- Я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушала одну историю.

Мини-сценка «Спор огоньков»

   Красный (ребёнок): - Я, красный, самый важный цвет – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность.

   Жёлтый (ребёнок): - Нет, я жёлтый цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

   Зелёный (ребёнок): - Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев.  Напоминаю о безопасности и спокойствии.

   Шапокляк: - Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если не вмешался одинокий герой. У него имелось три глаза, но они не имели цветов. Вот что он сказал:

   Светофор (ребёнок): - Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улице города.

   Шапокляк: - Заветные огоньки обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор.

   Шапокляк: - Ой, ребята, (обращает внимание детей на макет светофора) посмотрите, а ведь у нашего  светофора огоньки не горят. Давайте зажжём огоньки.

Игра «Зажги огоньки светофора»

Две команды детей должны в окошечки макетов светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав из предложенных.

Стих все дети вместе:  Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Свет зелёный говорит

«Ехать можно, путь открыт!»

   Шапокляк: - Ой, детишки, а ведь я так любила раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а ещё часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого нельзя делать, и обещаю вам больше так не поступать.

   Шапокляк: - Ну-ка я закляну в коробочку, что там есть ещё. А ещё здесь для вас загадки. (Загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами)

Сам не едет, не идёт,

Не подержишь - упадёт,

А педали пустишь в ход-

Он помчит тебя в перед.  (Велосипед)

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко

Возит грузы и людей,

Ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины,

Называется ……. (Машина)

Дом на улице идёт

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.   (Автобус)

Длинной шеей поверчу-

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу

Человеку я служу.    (Подъёмный кран)

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.   (Вагоны, поезд)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Прикатил он пианино.     (Грузовик)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге,

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!   (Пожарная машина)

   Шапокляк: - Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали, а вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь стоят (дети отвечают).

(Достаёт разрезные дорожные знаки и предлагает детям их собрать).

   Шапокляк: - Здесь всё перемешалось, не понять, не разобрать. Я пыталась собрать у меня ничего не вышло. Может, вы мне поможете их разобрать.

Игра «Собери дорожные знаки»

Дети собирают по 2-3 человека в команде разрезные дорожные знаки.

Шапокляк ходит и рассматривает.

   Шапокляк: - Ой, а что это на них нарисовано и почему они одни синие, а другие красные?

Воспитатель: - Красный круг обозначает обязательный запрет

Он гласит: «Нельзя так ехать» или «Тут дороги нет»

А ещё бывают знаки – взяты в синеньком квадрате

Как и где проехать можно, эти знаки говорят.

Дети читают стихи про свои знаки:

  1. Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница

Сто весёлых докторов.

Там вам скажут: «Будь здоров!»

  1. Красный круг, а в нём мой друг,

Быстрый друг – велосипед

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет

  1. Знак повесели с рассветом

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги.

  1. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать

   Шапокляк: - Думаете, только вы знаете дорожные знаки? И я знаю! Вот, например, эти полосы нарисованы на дороге, для того ,чтобы играть в шахматы или шашки. Вот посмотрите, белые шашки ставят на чёрные полоски, а черные я ставлю на белые полоски. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь!

                     - Что, разве не так? А, что на самом деле означает этот знак?  (пешеходный переход)

   Воспитатель:  - А, давайте ребята, покажем Шапокляк, как и где можно ходить по улицам.

Дети вместе с воспитателем идут к учебной площадке.

   Воспитатель: -  На какие две части делится улица?

   Дети: - Улица делится на тротуар и проезжую часть.

   Воспитатель: - Для чего предназначен тротуар?

   

   Дети: - Для движения пешеходов.

   

   Воспитатель: - А для чего нужна проезжая часть?

   Дети: - Для движения автомобилей.

   Воспитатель: - Почему тротуар делают немного выше проезжей части?

   Дети: - Для того, чтобы машины не могли заехать на тротуар.

Игра «Дорожные ситуации»

Дети парами идут к дороге, показывают правильное место, где перейти дорогу.

                     Ребёнок:          На дороге лежит зверь,

Очень умный, мне поверь

Весь в полосках щеголяет

Перейти дорогу приглашает.

   Воспитатель: - Ребята, что за «зверь» лежит на дороге?   (Зебра)

   Воспитатель: - Почему переход называется «Зеброй»?

   Дети: - Потому, что он нарисован полосками, такими же как у зебры.

   Воспитатель: - Где нужно переходить дорогу мы узнали. На что нужно обратить внимание при переходе?

   Дети: - На светофор.

   Воспитатель: - На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

   Дети: - На зелёный свет.

Воспитатель объясняет детям, что светофор, у которого три сигнала: красный, желтый и зелёный – регулирует движение машин. Светофор, у которого два сигнала: красный и зелёный – регулирует движение пешеходов, он находится ниже транспортного.

   Шапокляк: - А если светофора нет?

                  Ребенок: - Если дорогу хочешь ты перейти

В разные стороны ты погляди.

Ты налево посмотри

И направо после

Если нет нигде машин –

То иди не бойся.

   Воспитатель: - Ну вот, ребята, наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад.

   Шапокляк: - Подождите! Подождите! А в конце нашего путешествия я бы хотела поиграть с вами в ещё одну игру.

Шапокляк смотрит в посылку и достаёт карточку со словами игры.

Игра «Ответь правильно»

Шапокляк:    Правило игры:

- нельзя выкрикивать, говорить хором;

- хочешь сказать подними руку

1. Пешком по улице идёт. Значит это (пешеход).

2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

3. Голос автомобиля (сигнал).

4. А машине спят в кроватях? (в гараже, на автостоянке)

5. Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка).

6. У светофора 8 глаз? ( нет 3: красный, желтый и зелёный)

7.  На какой сигнал светофора можно ехать автомобилю? (зелёный)

8. Дорога для пешеходов как называется?  (тротуар)

9. И зверята даже знают на дороге …. (не играют)

   Шапокляк: - Молодцы, ребята! На все вопросы ответили верно. Спасибо ,что вы и меня научили многому. Мы теперь  с крыской Лариской никогда не будем нарушать ПДД.

На дорогах трудностей так много, без сомнения

Но их бояться нет у вас причин

Потому что правила движения

Есть и для пешеходов и машин.

 - Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....