Конспект ОД по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Мальцева Татьяна Михайловна

Пожарная безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhornaya_bezopasnost.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Кваркенский детский сад №1 «Колосок».                                                                                      

Конспект  ОД                       по пожарной безопасности.  Подготовительная группа.

                                                                   Воспитатель Мальцева Т.М.

С. Кваркено 2018г.

МАДОУ Кваркенский детский сад №1 «Колосок».                                                                                      Конспект  ОД по пожарной безопасности.  Подготовительная группа.

Воспитатель Мальцева Т.М.

Программные задачи: Продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закреплять знания как используется огонь в добрых целях и когда огонь опасен. Расширять представление детей о роли огня в жизни человека, о том, каким может быть огонь (ласковый, согревающий, злой, пожирающий).

Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня.  Учить осторожному обращению с огнём.

Воспитывать нравственные качества: чувство ответственности, мужество, находчивость, самоотверженность,

Материал: свеча, ленты красного цвета на каждого ребёнка, магнитофон,  камни. Полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, фарфоровые чашечки, пинцет, таз с водой, огнетушитель,  

Предварительная работа:

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;  С. Михалков "Дядя Степа" С Маршак «Пожар».

Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;

Заучивание стихотворений на данную тему.

Ход занятия:

В зал входит воспитатель загадывает загадку:                                                                                                         С языком. А не лает.                                                                                                                                        Без зубов, а кусает. (огонь)

   Воспитатель:  - Правильно, ребята! Поговорим сегодня об огне. Видели ли вы огонь костра, свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, как выглядит огонь. ( ответы детей).

   Воспитатель: Верно, огонь ярко- красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени постоянно в движении, они трепещут, дрожат. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Огонь». Дети садятся в круг у каждого  в руках ленточки.  Слушая музыку, которая подсказывает, каким должен быть огонь, сначала музыка тихая – костёр едва тлеет, дети взмахивают лентами. Огонь начинает разгораться (меняется темп и характер музыки) и превращается в бушующее пламя (музыка громкая в быстром темпе). Постепенно пламя гаснет (движение передают угасание).

Воспитатель:-  Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился.  Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.  Человек слагал об огне мифы, легенды, сказания, песни. По одному из древних мифов, титан Прометей подарил людям огонь с небес

Подарил Прометей

Красный факел для людей,

Чтобы жаром всех он грел,

Чтоб в светильнике горел,

Мясо жарил и варил,

Страх на зверя наводил,

Обжигал горшки, игрушки,

Правил бронзовые пушки.

Но, к несчастью, этот дар

Вызывал не раз пожар.

Как в костре трещат дрова,

Загорелись лес, дома.

И кидалось то огнище

С адским ревом на жилище.

Легче не пожар тушить,

А его предупредить!

Воспитатель раздаёт детям по два небольших камня. – Кремень это очень твёрдый камень и мы будем высекать искру. Дети ударяют куском кремня по-другому,  и говорят,  кто заметил искорки.

Воспитатель:-  Если эти искорки упадут на сухую траву, начинает тлеть огонёк. Его можно раздуть и развести костёр.

Воспитатель:-  Ребята, с древнейших времён огонь стал другом человека. Но в тоже время человеку не удалось до конца «приручить» огонь, иногда тот вырывался из-под его власти и творил страшные беды.

    Лисичка выходит к детям: - Я хочу поиграть с  вами в игру  «Чего нельзя делать?»                                                                                                                                    Дети отвечают. – 1 Спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но  не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде.
Не включать телевизор без взрослых. Если пожар случился в  квартире - убегай подальше.  Не забудь выключить свет, газ, электроприборы,  когда уходишь из дома. Не зажигайте свечи, не оставляйте печку открытой. Нельзя разжигать костер в лесу. Нельзя сушить бельё над плитой – оно может загореться. Лисичка хвалит детей.
Физминутка « Кошкин дом»                                                                                      Воспитатель: - представим себе, каким может быть огонь. Огонь согревающий –это огнь дающий тепло, радость. Огонь пожирающий – злой, приносящий людям беды, несчастья и разрушения. Огонь кормящий – огонь на котором мы можем приготовить еду.  Огонь дающий свет – это костёр в лесу на поляне, горящая свеча, делающая в комнате всё таинственным.  Воспитатель : - Ребята,
  предлагаю вам игру: «Опасная сказка».
Прослушав отрывок, вам надо сказать из какого он произведения:

1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите! 
                                     (К. Чуковский "Путаница")

2. Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дым пылает за углом.
Ставит лестницы команда - 
От огня спасает дом.
                                       (С. Михалков "Дядя Степа")

3. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
                                    (С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое")

4. С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
                                         (С. Маршак "Кошкин дом")

5. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
"Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!".
                                        (С. Маршак "Пожар")

6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
                                             (К. Чуковский "Путаница")

Воспитатель:-  Ребята, сейчас мы с вами откроем лабораторию. Я – профессор Огоньков. (Воспитатель надевает фартук и нарукавники) Я выучил все правила обращения с огнём, буду осторожен и приглашаю вас всех в свою лабораторию.

Воспитатель зажигает свечу, стоящую в подсвечнике на столе.

Проводится опыт №1

Педагог предлагает детям ряд предметов: сухую и мокрую бумагу, сухую и мокрую ткань, Мокрую и сухую щепки,  мокрую и сухую вату. Все предметы даются детям для обследования, еще раз уточняются их состояния. Далее воспитатель поочередно поджигает предметы с соответствующими комментариями. При этом обязательно соблюдаются правила безопасности (все предметы тушатся над тазом с водой).

В заключении детям предлагается рассказать, какие предметы быстро загораются, какие не могут гореть совсем и что надо делать, если предметы горят. Закрепление знаний о способах тушения огня.                                                                                                                    Опыт № 2 «Ветерок». 

Детям предлагается задуть горящую свечу. Дети по очереди пробуют задуть, совершая вдох носом, выдох ртом. Воспитатель говорит, что для тушения свечи нужен целенаправленный, сильный, короткий выдох. Обращает внимание на запах и легкий дымок потухшей свечи. Далее детям дается задание дуть на свечу так, чтобы пламя не погасло, а только колыхалось. Ребенок видит результаты разной силы выдоха, а значит, и результат «тушения» огня.

Проводится опыт №3 «Пожары загрязняют воздух»

Показать наглядно, как огонь загрязняют предметы – копоть. Материал: стекло, фарфоровая чашка, огнетушитель. Держим стекло, затем чашку над пламенем. Через некоторое время на них будет видно почернение. Предложить детям (когда предметы остынут)потрогать пальчиками почернения и убедиться,  что оно пачкается. Вывод. Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Проводится опыт №4  «Горячо – холодно».

Вокруг лежит «круг безопасности» (это может быть обруч).  Педагог постепенно приближает ладонь к огню, комментирует свои впечатления: ладонь далеко от свечи – холодно, близко – горячо. Воспитатель предлагает детям сделать то же самое. Комментируя выполняемые действия, дети на собственном опыте убеждаются, что огонь – горячий и трогать его нельзя.

       Рефлексия. Звучит красивая тихая музыка. Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола со свечой.

   Воспитатель: - Пока горит свеча, всё плохое «уходит». Со свечой уютно и тепло, однако, не следует забывать, что зажигать детям свечи опасно. Пока горит наша свеча, загадайте желание, и они непременно сбудутся. Ребята,  положите свою руку на сердце. Самый теплый, самый сильный и красивый огонь живёт в сердце у человека. Его называют Добротой и Любовью. Только с помощью этого огня можно победить зло в мире и сделать жизнь лучше. Помните, что шалость с огнем обернется пожаром и злом! Правила должны вы всегда соблюдать и с огнем никогда не играть! Спасибо, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....