Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе "Машины истории"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами, подстерегающими их дома.

Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами, подстерегающими их дома.

Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.

Оборудование: шкатулку с опасными предметами, иголка, ножницы, нож, комод, куклы би-ба-бо (дедушка, бабушка, Машенька),

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Опасные предметы», Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы».

Ход театрализованного занятия: 

Воспитатель:  Жили-были дедушка да бабушка. И была у них внучка Машенька. Как-то раз собрались бабушка и дедушка в город на базар, бабушка и говорит:

Бабушка: Машенька,  ты остаёшься дома, будь умницей. А мы тебе гостинец из города привезём.

Маша: Бабушка,  дедушка не переживайте. Я тихонько посижу, да в окошко погляжу. И вас подожду.

Воспитатель:  Уехали бабушка и дедушка. Сидела Маша  глядела в окошко, ждала бабушку и дедушку. Надоело ей сидеть, она и говорит:

Маша: Пойду,  я поиграю. Что- то интересное я у бабушки в комоде видела.

Воспитатель:  Открыла ящик комода, достала шкатулку, открыла и воскликнула:

Маша: Какие интересные у бабушки тут игрушки. У меня таких нет. Ребята, а хотите,  я покажу вам эти игрушки.

Дети: да

Маша: Я покажу, если вы загадки отгадаете. Согласны? (да). Ну, тогда слушайте первую загадку. Слушайте внимательно и постарайтесь не кричать все сразу, а то я ничего не пойму.

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою нить тащу.  (Иголка)

Дети: Иголка (Маша показывает)

Воспитатель: Ребята, а Маша правильно говорит, Что иголка - это игрушка?

Зачем нужны иголки? (шить)

Кто вам пришивает пуговицы, зашивает колготки, когда вы их порвали? (мама и бабушка).

Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, чтобы иголка была воткнута в мягкую подушечку).

Маша: Ой, ребята, вы такие молодцы всё знаете. А, я этого всего не знала, пока вы меня не научили. Теперь слушайте следующую загадку.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать

Не играйте с нами дети

Можем больно наказать.

Дети: Ножницы (Маша показывает)

Воспитатель: Ребята, а ножницы разве игрушка. (Нет). Ножницы – это опасный предмет, ими можно пораниться, даже в загадке сказано «Не играйте с нами дети

Можем больно наказать».

Где нужно хранить ножницы? (в специальной коробочке).

Маша: Я всё поняла иголка и ножницы - это опасные предметы, и совсем не игрушки. Уберу их на место, чтобы бабушку и дедушку не расстраивать и больше не буду их брать без разрешения.

Маша: Пойду, ка я на кухню приготовлю что-нибудь. Приедут бабушка с дедушкой и обрадуются. Может быть картошечку пожарить. Я картошечку люблю. Вкусно будет. Для того чтобы её почистить надо взять вот этот предмет (показывает).

У меня есть лезвие

Тонкое, железное

Воспитатель: (останавливает Машу)  Маша, Маша! положи на место это опасный предмет. Даже взрослым с ним надо обращаться осторожно, ведь порезаться им можно.

Воспитатель: Нож это разве игрушка? Можно им играть?

Ребята, разве можно детям брать нож?

Почему? (ответы детей)

Для чего взрослым нужен нож? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нож тоже опасный предмет, детям его в руки брать нельзя, а тем более играть.

Воспитатель: Ребята, а какие вы ещё знаете опасные предметы? (ответы детей)

Маша: Простите меня, я больше не буду брать эти опасные предметы. Я все поняла ими можно порезаться и уколоться очень больно.

Воспитатель: Маша, ты лучше с ребятами в игру какую-нибудь поиграй.

Маша: Да, да! Я придумала, в какую мы игру будем играть.

Она называется: «Топ-хлоп» (если это можно делать, мы хлопаем, если нельзя топаем)

- Можно спичками играть?
- Залезать на подоконник?
- Книжки за столом читать?
- Может можно дверью поиграть? Закрывать и открывать?
- Острые предметы брать?
- Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
- Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
- Телевизор и утюг включать?
- Свечки зажигать?
- В комнате игрушками играть?
- Папины гвозди в мебель забивать? 
- Игрушки с пола убирать?
- Куклам кудри завивать?
- Острые предметы в розетку вставлять?
- Бабушке по дому помогать?
- С папой кормушку мастерить?

Маша: А, пока мы здесь играли, мои бабушка с дедушкой вернулись.

Бабушка: Ну, что Маша, как ты тут без нас  не скучала?

Маша: Бабушка, сначала, когда вы уехали, я сидела, смотрела в окошко, а потом мне стало скучно, и я решила поиграть. Я открыла комод, достала твою шкатулочку, в которой были иголки, нитки, булавки, ножницы, но ребята меня остановили, и сказали, что это не игрушки, а опасные предметы и их могут брать только взрослые.

И я, чтобы вас не расстраивать убрала все на место.

Потом я захотела сделать вам сюрприз, пожарить картошечку. Достала нож, но меня снова остановили ребята.

Бабушка теперь я точно знаю, что нож, иголка, ножницы – это опасные предметы и детям их брать нельзя.

Бабушка: Умница внученька! А, мы тебе за твое послушание привезли с дедушкой гостинец.

Воспитатель: Вот так Маша узнала, что такое опасные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...