конспект по пдд
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Симонова Елена Николаевна

1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;

2. Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра) ;

3. Помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;

4. Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения по ПДД в средней группе

 «Профилактика дорожного травматизма».

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;

2. Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра) ;

3. Помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;

4. Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

5. Формировать навыки самосохранения;

6. Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;

7. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Оборудование:

1. Дорожные знаки.

2. Демонстрационный материал.

3. Плакаты дорожного движения

4. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Чтение сказок, рассказов.

3. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Ход занятия

Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей выполненных совместно с родителями. На полу пешеходный переход со светофором и тротуаром. Под музыку дети входят в зал, рассматривают оформление и встают полукругом.

Ведущий: Ребята мы живём с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Ведущий: Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин, они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?

Дети: Тротуар!

Ведущий: Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

 ребёнок:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Ведущий: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад?

Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Ведущий: Я инспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел увидеть, как вы ведёте себя на улице?

Игра «Малыши и взрослые».

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».

Ведущий: Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения. Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги?

Ребёнок:И малышки даже знают – на дороге не играют!

И без мам гулять нельзя – это помните друзья!

Игра «Слушай и запоминай».

Дети встают в круг, а инспектор ДПС стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку. Инспектор ДПС останавливает и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить.

Вопросы:

1. Где нужно переходить улицу? По пешеходному переходу.

2. Где должны ходить пешеходы? Тротуар

3. Какой знак висит недалеко от школ и детских садов? Осторожно дети

4. Можно ли играть на проезжей части? Нет

Ведущий: Молодцы, на все вопросы ответили.

Заходит Незнайка, ходит, как будто заблудился, не понимает куда попал, куда ему идти.

Незнайка: Здравствуйте…

А куда я попал?

Вроде знакомое место…

Ведущий: Здравствуй Незнайка, ты, что тут делаешь?

Как ты сюда попал?

Незнайка: Я заблудился! А попал и к вам…

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Кругом машины и такси,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

В больницу, чтоб не угодить?

Ведущий: Ах, Незнайка! Ты не знаешь правил дорожного движения?

Незнайка: Мне нужно вернуться! К себе домой.

Ведущий: Ладно, что ни будь, придумаем.

А пока отдохни, у нас как раз начинаются соревнования.

Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Ведущий: А сейчас у меня для вас игра, нужно починить светофор, а то может случиться беда, вы мне поможете?

Дети: Да.

Пазлы из светофора.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Показали, какие вы ловкие, быстрые! И предотвратили беду.

На подставке дорожные знаки, когда вы отгадаете мои загадки, нужно показать и сказать какой это знак.

1. Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам чёрно – белым.

(Пешеходный переход) .

2. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка) .

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети) .

Незнайка: Ой, какие вы молодцы!

Но мне охота домой!

Ведущий: Ребята давайте с вами вместе посмотрим маленькую историю.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

Ответы детей.

Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это, прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ведущий: Ребята, надо Незнайку познакомить со светофором, он ведь оказался в большом городе.

ребёнок.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

ребёнок.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

ребёнок.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет.

Смело в путь иди! »

Подвижная игра «Светофор».

«Зелёный цвет» - дети маршируют на месте.

«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.

«Красный цвет» - движений нет, все присядут.

Незнайка: Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Спасибо вам большое, а мне надо идти домой, а то мои друзья меня уже потеряли.

До свидания ребята.

Ведущий: Уважаемые гости послушайте, пожалуйста, частушки о правилах дорожного движения, в исполнении наших ребят.

Ребёнок.

Мы частушки пропоём

Всем для настроения.

И, конечно, повторим

Правила движения.

ребёнок.

Мчат машины по дорогам –

Перейти опасно.

На дороге ищи «зебру»:

Переход здесь – ясно!

ребёнок.

Твой весёлый, звонкий мяч

Может быстро мчаться вскачь.

Не играйте у дороги,

Берегите мяч и ноги!

ребёнок.

Мы частушки вам пропели

По правилам движения.

Помнить все мы их должны,

Все без исключения.

Ведущий: Правила дорожного движения очень важны.

Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их.

Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....