Конспект беседы ОБЖ
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Березовская Ольга Николаевна

ОБЖ беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_obzh_pozharka.docx560.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Николаевска»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

Беседа в средней группе  ОБЖ

Тема: «Осторожно - электроприборы»

E:\DCIM\100NIKON\DSCN1667.JPG

Подготовила и провела

воспитатель средней группы

 Березовская О.Н.

2017 год

Цель: Закрепление знаний об электроприборах, об их безопасном использовании посредством вопросно-ответной беседы и прослушивания сказки.

Задачи:

Образовательные:

1. совершенствовать навыки безопасного использования электроприборами;

2. формировать правильное называние электроприборов;

3. формировать знания об электрическом токе.

Развивающие:

1. развивать умение детей внимательно слушать текст сказки;

2. развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к занятиям по формированию целостной картины мира.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Поговорим сегодня об электроприборах. В каждом доме их немало. Припомните и расскажите, какие электрические приборы есть у вас.

Дети перечисляют: Холодильник, телевизор, компьютер, лампочка.

E:\DCIM\100NIKON\DSCN1692.JPG                 E:\DCIM\100NIKON\DSCN1691.JPG

Воспитатель: Правильно! Утром папа бреется электробритвой, мама согревает еду в микроволновой печке, сестра завивает локоны электрощипцами. Бабушка убирает в квартире с помощью пылесоса, а бельё стирает в стиральной машинке. Яйца для пирога взбивают миксером. Если нужно погладить юбку, брюки или платье, мы пользуемся утюгом. Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках (показывает иллюстрации с электроприборами).

Воспитатель: Почему говорят, что электрический ток - наш помощник?

Дети отвечают: С помощью электрического тока работают все наши электроприборы.

E:\DCIM\100NIKON\DSCN1665.JPG

Воспитатель: Правильно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Поэтому электрический ток наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни послушать музыку, ни высушить волосы феном. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Запомните несколько важных правил, связанных с использованием электроприборов.

Если почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, розетка и вилка при работе нагреваются, немедленно скажите об этом взрослым и попросите вызвать мастера – электрика! Так же поступите, если увидите, что при включении и выключении вилки из розетки проскакивает искорка. Всё это может привести к пожару.

Очень часто причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включённый утюг, электрочайник, телевизор.

Постарайтесь запомнить простое правило. Уходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками, ведь вода проводит электричество и может ударить током.

А теперь послушайте сказку.

КОТ ФЕДОТ

В детском саду ребятишки готовились к празднику 8-марта. Под руководством воспитательницы Ирины Анатольевны они разучивали стихи и песенки, посвящённые мамам, готовили подарки.

- Восьмое марта – мой любимый праздник! – весело сказала Оля подружке Анечке.

- Во-первых, уже солнышко по-весеннему светит и небо синее, а во-вторых, я очень свою мамочку люблю. Хочу подарить ей хороший подарок!

Оля вышила для мамы на салфетке букетик бело-розовых маргариток, а края салфетки украсила бахромой.

---Почему ты вышила маргаритки? – спросила подругу Аня.

---Очень просто! Потому что мою маму зовут Маргаритой, а её любимые цветы – маргаритки, - объяснила Оля.

Для бабушки девочка приготовила открытку. На ней она написала стихотворение.

У меня есть бабушка,

Она печёт оладушки,

Вяжет тёплые носки,

Знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю,

Ей открытку подарю!

Вечером Оля сложила подарки в сумочку, ещё раз повторила слова песенки, которую они с Аней хором хотели спеть на утреннике, и спокойно заснула. Утром девочка решила ещё раз прогладить салфетку. Она пошла на кухню, достала утюг и включила его в розетку. В это время зазвонил телефон. Оля побежала к нему.

---Да! Я слушаю!

---Доброе утро, Оля! – услышала она Анин голосок. ---Олечка! Вот ужас-то! Я забыла слова песенки. Напомни мне, пожалуйста.

---Хорошо, --- согласилась Оля.

Девочки встали вспоминать песенку, а когда наконец, вспомнили все слова, решили её пропеть вместе.

А про утюжок Оля между тем совсем забыла. Бедный утюжок стал горячим-прегорячим.

---Ой-ой-ой! – застонал он. – Я перегрелся и могу совсем перегореть! Наверное, Олечка забыла обо мне! А вдруг она уйдёт в детский сад и не выключит меня из розетки? Ведь тогда может и пожар начаться! Ой-ой-ой! – снова жалобно застонал утюжок.

Услышав слово «пожар», кот Федот приоткрыл один глаз, потянулся, зевнул и спрыгнул с табуретки. В воздухе действительно пахло палёным. Слово «пожар» коту очень не понравилось. Однажды он уже видел пожар: когда у хозяев сарай на даче горел. Тогда было много едкого дыма, сверкали языки пламени, все домочадцы шумели, кричали, без толку руками махали и лили воду куда попало. Даже коту Федоту шубку намочили, и ему это не по вкусу пришлось!

Нет! Пожара коту Федоту вовсе не хотелось. Он подошёл к утюгу поближе и увидел, что тот в самом деле перегрелся, а Оля о нём забыла, знай себе болтает по телефону. Тогда кот пошёл в комнату и стал громко и требовательно мяукать.

Сначала увлечённая разговором девочка не обратила на Федота никакого внимания, но умный кот смотрел ей прямо в глаза и словно хотел сказать что-то. Наконец он вцепился когтями в Олины джинсы и потянул девочку на кухню. Оля извинилась перед Анечкой, положила трубку и пошла следом за Федотом на кухню. Тут только она заметила на столе включённый утюжок. Он совсем перегрелся! Девочка осторожно выдернула вилку из розетки.

--- Бедняга! Ты чуть было не перегорел! А я про тебя совсем забыла! – воскликнула девочка. Она наклонилась и погладила бархатистую шубку Федота. – Молодец! Федотик! Если бы не ты – не миновать бы беды!

Кот довольно замурлыкал. Он знал, что теперь всё будет хорошо! Олечка пойдёт в детский сад, споёт песенку о маминой улыбке и подарит маме красивую салфетку, а бабушке нарядную открытку.

Вот и вся история!

Воспитатель: теперь ребята, наверное, вы поняли, что нельзя оставлять включёнными электроприборы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы "Беседа о театре"

Конспект поможет ,расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства, закрепить знания театров г. Магнитогорска., познакомить с театральной терминологией....

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...

Беседа Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».

Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В.Цель: Расширять и углублять представление детей о зиме, о погоде; о жизни зверей, птиц, рыб, насекомых в...