Конспект по ПДД во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж на тему

Конспект  по ПДД во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей групп

Тема: «Светофорик».

Цель: расширить представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1) Обучающая: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленогосигналов светофора;

2) Развивающая: развивать речь, интерес к ПДД

3) Воспитательная: воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: посылка, костюм светофора, игрушка лисенок, круги красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка. Большие круги красного, желтого, зеленого цвета для воспитателя.

Предварительная работа: целевая прогулка «наблюдение за пешеходами», рассматривание иллюстраций дороги, беседа «Поведение детей на улице».

Словарная работа: светофор, пешеходы, красный, желтый, зеленый

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь внимание на меня (осанка).

Ой, ребята, посмотрите, почтальон Печкин нам передал посылку. Интересно, что там? А вы хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель достает из посылки костюм Светофора и надевает на себя.

Светофор:Здравствуйте, дети!

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня - ка посмотри.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»

Вы меня узнали? А зачем ребята нужен светофор (ответы детей)? Я стою на дороге и устанавливаю порядок на улицах, помогаю пешеходам и водителям по ней передвигаться. Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Дети: Пешеходы – это люди, идущие по улице.

Светофор: У меня всего три сигнала, но они очень важны. Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет – идти нельзя! Желтый сигнал говорит – «приготовься». А при зеленом разрешается переход. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить на зеленый свет.

Светофор: А на красный свет можно идти?

Дети:Нет.

Светофор:Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей).

Светофор: (обратить внимание на осанку) Давайте заглянем в нашу посылку и узнаем, что еще там есть (достает по три круга - «огонька» на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый) и раздает их детям).

Я предлагаю поиграть в игру «Зажги огонек».

Дидактическая игра «Зажги огонек».

Вот глазок зажегся красный –

Путь закрыт, идти опасно!

Покажите красный цвет, молодцы! Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя. (Хоровые индивидуальные ответы детей)

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят.

Покажите желтый цвет. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным. (Хоровые индивидуальные ответы детей)

Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

Покажите зеленый цвет. (Хоровые индивидуальные ответы детей)

А сейчас можно переходить дорогу? Правильно. Молодцы!

Физминутка «Светофор».Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как запомнили сигналы светофора.Когда я гляну на вас красным глазом, надо

соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом - хлопайте в ладоши, на зеленый свет маршируйте. Хоть у вас терпенья нет, Подождите — красный свет! Дети молчат. Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Дети хлопают в ладоши. Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи! Дети маршируют на месте.

Входит `Лисенок и плачет.

Светофор. Что с тобой, Лисенок?

Лисенок. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.

Светофор.Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё? Что может произойти?

Дети.Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Светофор. А где ребята можно играть?

Дети. На детской площадке.

Лисенок. А, что такое детская площадка?

Светофор. Запомни, Лисенок, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Лисенок, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Покажем, ребята лисенку, где нужно играть детям, а где нельзя?

Дети (хором). Да!

Светофор. Ты знаешь, лисенок, мы с ребятами сейчас пойдем на улицу и большим удовольствием возьмем тебя с собой и покажем наш участок, на котором можно играть. Ребята, возьмем лисенка с собой на прогулку? Покажем ему, где безопасно играть?

Дети. Да.

Светофор. Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы! Не забыли кто я? Правильно, светофор. Я очень надеюсь, что вы будете соблюдать правила дорожного движения. А мне пришло время уходить, но я с вами не прощаюсь, мы с вами еще увидимся. До новых встреч.

Литература:

1. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

2. Правила дорожного движения. Младшая группа./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».

3. Интернет – источник: www.nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...