Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Широкова Лариса Анатольевна

Конспект НОД по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по ПДД.18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей подготовительной группы на тему:

«Путешествие в страну Почемучек»

Выполнила: воспитатель

Широкова Лариса Анатольевна

г. Городец

Программное содержание: Познакомить детей с транспортным и пешеходным светофором. Дать детям представление о том, как нужно ходить и ездить по городу. Закреплять знание дорожного знака – «пешеходный переход». Развивать у детей внимание, сосредоточенность. Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Предшествующая работа. Экскурсия по городу, рассматривание светофора, дорожных знаков.

Материал: Листы бумаги черного цвета, полоски белого цвета, макеты домов, машинки, дорожный знак «Пешеходный переход», кубики: красный, зеленый, желтый, кружки из картона: красный, желтый, зеленый.

Организация и методика проведения НОД

Дети сидят полукругом.

В.-  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

(стук в дверь) входит персонаж- Буратино.

Б.– Здравствуйте ребята!  Я проходил мимо вашей группы и услышал, что вы отправляетесь в путешествие, возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.

В. – Но ведь, чтобы путешествовать,  надо знать правила поведения на дороге и в транспорте.

Б. – Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным.

В. – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам надо вспомнить, какие виды транспорта вы знаете?

Дети – автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный.

В.- А сейчас запомни  Буратино – как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения. Если ты идешь по дороге пешком, то ты …….

Дети - пешеход.

В. – Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле, ты …..

Дети – пассажир.

В.-Того, кто управляет каким – либо транспортным средством называют….?

Д.- Водитель.

В.- Улица включает в себя…..?

Дети – дороги, парки, дома и т д.

В.- Дорога – это место для движения транспорта. Она может иметь несколько дорожных частей: трамвайные пути, тротуары, обочину и различные полосы. Ты все запомнил Буратино?

Б. – Нет ничего проще. Смелее в путь!

В.- А полетим мы с вами на волшебном ковре самолете.

(Дети и Буратино встают на ковер и полетели).

В. – Ребята, мы приземлились на улицу «Почемучек». Что здесь есть?

Дети – Дома, машины, магазины.

В.- Чего здесь не хватает?

Дети – Дороги, проезжей части, тротуара.

В.- какой должна быть проезжая часть?

Д. – широкой.

В. – А тротуар?

Д. – узким.

В. – Мальчики, возьмите широкие листы бумаги черного цвета и выложите дорогу. Это для транспорта. Что еще обязательно надо сделать?

Д. – продолжить тротуар.

В.- Девочки, возьмите узкие листы бумаги по краям дороги с двух сторон выложите тротуар для пешеходов.

(В это время Буратино решил самостоятельно перейти дорогу)

В.- Вы куда? Постойте Буратино!

      Знает каждый пешеход

      Перейти дорогу можно

     Только через переход!

Б. -  Я гуляю как угодно и где угодно!

В. - Буратино, если ты хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу.

В.- Яна и Настя выложите пешеходный переход.

Ребенок: Места, где разрешается переходить дорогу, обозначаются специальным знаком (показывает знак).

          Это знак такого рода

          Он на страже пешехода

          Переходи с нами вместе

          Ты дорогу в этом месте.

В. – Дима, объясни Буратино, как нужно переходить дорогу.

Мальчик. - Остановись, посмотри налево, убедись, что поблизости нет машин. Дойди до середины дороги, посмотри направо, не появилась ли машина. Если нет машин, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.

В.- Молодец! Дима все правильно объяснил Буратино. Чего еще не хватает на нашей дороге?

Д – Светофора.

В. -  Илья, выложи светофор из кубиков.

                          (мальчик выкладывает светофор)

В.- Светофор, который собрал Илья, называется транспортный, он управляет движением машин. Красный сигнал светофора – запрещает движение, желтый -  предупреждает о предстоящей смене сигнала, зеленый – разрешает движение.

На регулируемом  пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные переходы. В них используют 2 цвета: красный – стоим на месте, зеленый – разрешаем движение.

Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.

Как вы думаете, что может случиться, если светофор сломается?

Д.- Авария, дети могут попасть под машину.

В.- А сейчас Женя загадает загадку для Буратино.

Мальчик:- Я его конечно знаю,

                  Да и как его не знать!

                 Я отлично понимаю все,

                  Что хочет он сказать

                    У него глаза цветные,

                    Не глаза , а три огня

                    Он по очереди ими

                    Сверху смотрит на меня.

                    ( Дети отгадывают загадку – светофор)

В.- Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Светофор».

В руках у воспитателя 3 картонных кружка – желтый, зеленый, красный.

                   Если свет зажегся красный

                  Значит, двигаться опасно

                  Свет зеленый говорит

                  Проходите, путь открыт

                 Желтый свет предупреждает

                Жди сигнала для движенья.

Воспитатель показывает красный кружок - дети стоят неподвижно; желтый – хлопают в ладоши, зеленый – маршируют.

В.- Молодцы ребята, а сейчас нам пора в детский сад, усаживайтесь на ковер.

В.- А пока мы летим,  поиграем в словесную игру «Закончи предложение»

1. Не знает только вездеход

перейти дорогу можно только через… (переход).

2.Нет, движение опасно

Огонек зажегся … (красный).

3.Всюду улицы нужны –

И проспекты и бульвары,

Только с правой стороны проходи по … (тротуару).

4. Там где надпись «Переход»

Шагает смело… (пешеход).

В. – Вот мы и прилетели в детский сад. Буратино – тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, что ты будешь теперь внимателен при переходе улицы.

Б. – Мне очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам ребята, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».

Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....