Интегрированное занятие "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Интеграция областей "Познание" и "Физическая культура". Занятие содержит игровые элементы. В процессе игры дети закрепляют полученные знания о поведении на природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_okrug.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение

для детей 5-6 лет

«Прогулка в лес»

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес. Однако лес для детей (да и для взрослых) — особенно лес незнакомый — может оказаться источником опасности. Давайте испытаем, готовы ли мы к трудным испытаниям.

Вставайте за мной, отправляемся в поход.

Дети и воспитатели идут за ведущим.

  (Звучит фонограмма записи голосов птиц).

Ведущий: Как хорошо в лесу, воздух свежий, птицы поют. Но мы так увлеклись прогулкой, что не заметили, как заблудились. Что же делать? Взрослые должны знать. Давайте спросим у них.

Воспитатель: Если ты потерялся, нужно оставаться на том месте, где ты стоишь.

Ведущий: Да, это так.

Смелый и умный в лесу не ревет.
Взрослый тебя обязательно найдет.
Стой, где стоишь, никуда не ходи.
Так ему легче тебя найти!
Если немного страшно — терпи.
Глубже дыши. Спокойно жди.

Ведущий:  Сейчас проверим, обладают ли наши дети терпением, могут ли стоять на месте не двигаясь.

Проводится   подвижная игра «Замри на месте»

(Пока звучит музыка, дети бегают по площадке. Как только музыка прерывается, дети должны застыть на том месте, где оказались. Ведущий проверяет, не шевелятся ли они.)

Ведущий: Молодцы! Умеете проявлять выдержку. Конечно, потерявшись в лесу, вы не должны замереть без движения. Вы должны просто спокойно стоять на месте. А кто знает, что нужно делать после того, как остановился?

Дети: Нужно кричать «Ау!», звать маму или другого взрослого, с которым пошел в лес.

Ведущий: Вопрос ко взрослым. Какой звук легче всего услышать? Какой звук используется службами охраны порядка, чтобы мгновенно привлечь внимание к происходящему?

Воспитатель: Свист.

Ведущий: Верно, свист. А теперь скажите, что обязательно нужно брать с собой в лес.

Дети: Нужно брать  с собой свисток.

Ведущий: Свисток — замечательный предмет. Можно подвесить свисток на тесемку и перед походом в лес надеть на шею. Нести его совсем не тяжело. Но в экстремальной ситуации он может сослужить хорошую службу.

Давайте проверим, как работает свисток и как дети его слушаются.

Проводится подвижная игра «Свисток зовет»

Играющие разбиваются на две команды. У каждой команды есть свой вожатый (воспитатель) со свистком. Под музыку, под звуки бубна или колокольчика играющие свободно перемещаются по площадке. Но вот звуки бубна обрываются. Вожатый (воспитатель) свистит в свисток. Дети каждой команды должны как можно скорее собраться вокруг него в кружок. Так как вожатый тоже перемещается по площадке, дети должны проявить особое внимание. Им нужно не просто ориентироваться на звук свистка, но и подбежать именно к своему вожатому.

Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы вас услышали. Но кто мне скажет, что нужно делать, чтобы тебя увидели. Ведь в лесу темно.

Дети:: Надо взять с собой фонарик, и включить его. В темном лесу по свету нас обязательно найдут.

Ведущий: Да, фонарик, или отражатель.  И малыш должен знать: потерялся — достань отражатель и держи его в руках.

Чтобы вы не забывали об отражателе, мы сделаем его предметом нашей эстафеты.

Проводится эстафета с бегом (в качестве эстафетной палочки – отражатель).

Ведущий: Теперь вы знаете, что нужно делать, если вы заблудились. Давайте вспомним еще раз:

  •  Остановиться и не уходить с места.
  • Посвистеть в свисток.
  • Достать отражатель и взять его в руку

Ведущий: Наша прогулка продолжается, идем дальше.

Дети и воспитатели идут за ведущим.

Ведущий: Посмотрите, на нашем пути какие-то незнакомые нам  предметы. Вопрос, что же нам делать?

Воспитатель: Нельзя трогать их руками и даже слегка касаться их.

Ведущий: Да, нам надо их аккуратно обойти.

Дети, обходят предметы, продвигаясь друг за другом «змейкой».

Ведущий:  Молодцы. Вы правильно все сделали. Идем дальше.

Дети и воспитатели идут за ведущим.

Ведущий: Мы попали в самую чащу. Ах, как много здесь комаров.

Воспитатель: чтобы комары и другие опасные насекомые не принесли вред вашему здоровью, в лес необходимо брать с собой специальный защитный крем или спрей.  Нанеся его на одежду или кожу, вы защитите себя от неприятных укусов.

Ведущий: Да, мы все поняли, а пока давайте поиграем в игру.

Проводится игра «Поймай комара»

Ведущий: А мы идем дальше.

Дети и воспитатели идут за ведущим.

 (Звучит фонограмма дождя, раскаты грома).

Ведущий:  А что делать, если в лесу вас застал дождь?

Дети: Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящие деревья ми. Не стоит прятаться и под высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния. Безопаснее всего прятаться под кустами.

Ведущий: Ребята, вы запомнили, что во время грозы нельзя вставать под высокие деревья? Будем прятаться под кустами.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»

Ведущий: Наша прогулка  по лесу заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. Мы отдохнули, поиграли, и самое главное, теперь мы знаем как правильно вести себя в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...