Перспективный план по ОБЖ мл.гр.
учебно-методический материал по обж на тему
Предварительный просмотр:
Приложение 40
Перспективный план по обучению ОБЖ во второй младшей группе
Раздел I. Ребенок и другие люди
Сентябрь - Октябрь
Тема | Цель | Материал | Литература |
«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» | Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений) | Игрушка – колобок | Чтение сказки «Колобок» |
«Контакты с незнакомыми людьми» | Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми | Иллюстрации из альбома «Безопасность» | Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» стр.34-35 |
«Если чужой приходит в дом» | Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни | Иллюстрации из альбома «Безопасность» | Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» стр.36,39 М. Манакова Уроки малышам « Правила безопасности для малышей» стр.12 |
Раздел II. Ребенок и природа. Ноябрь | |||
«Не пей из копытца – козленочком станешь» | Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям | Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Чтение сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка» |
« Ягоды я сам не рву» | Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу | Картинки с изображением ягод | Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» стр.58 |
«Насекомые» | Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми | Картинки с изображением разных насекомых | Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» стр.59 |
«Кошка и собака – наши соседи» | Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными | Игрушки: кошка и собака | М. Манакова Уроки малышам « Правила безопасности для малышей» стр.44 |
Декабрь | |||
«Лед-не шутка, он опасен» | Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами | Игрушки | М. Манакова Уроки малышам « Правила безопасности для малышей» стр .30 |
«Осторожно, Новый год!» | Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений | Картина | М. Манакова Уроки малышам «Правила безопасности для малышей» стр .28 |
«Катаемся на горке» | Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках | Рассматривание картины «Катаемся на горке» | М. Манакова Уроки малышам « Правила безопасности для малышей» стр.32-34 |
Раздел III. Ребенок дома. Январь - Февраль | |||
«Ты остался один» | Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни | Игрушка – мишка; истории, рассказанные игрушкой – мишкой | М. Манакова Уроки малышам «Правила безопасности для малышей» стр.12,14,18 |
Опасные ситуации «Кузька у окна» | Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома | Иллюстрации из книги Т. Александровой «Кузька» | |
«Что такое огонь» | Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, воспитывать уважение к профессии пожарного | Иллюстрации | Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности, ТЦ « Сфера» Москва 2012,стр .8-9 |
«В мире опасных предметов» | Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту | Загадки, картинки | М. Манакова Уроки малышам «Правила безопасности для малышей» стр.22-24 |
Март | |||
« Мы пожарные» | Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем | Картинки, игрушки | Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности,ТЦ « Сфера» Москва 2012,стр .9-10 |
«Опасные деревянные предметы» | Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей | Картинки, на которых изображены: стол, стул, шкаф | |
Ситуация «рядом с газовой плитой» | Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими | Картинки с изображением бытовых электроприборов | М. Манакова Уроки малышам « Правила безопасности для малышей» стр.20 |
Раздел IV. Ребенок на улицах города. Апрель | |||
« Знакомство с улицей» ( целевая прогулка) | Уточнить представление детей об улице , проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице;уточнить понятие « пассажир», закрепить его употребление в речи. | Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах, Казань 2009стр.7 | |
«Опасные ситуации на улице и во дворе» | Рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правило поведения на улице | Картинки с изображением «зебры»; круги красного, желтого и зеленого цветов | Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» стр.4-14 |
«Как я еду в автобусе» | Учить детей правилам поведения в транспорте и общественных местах | Иллюстрации разных видов транспорта, игрушки | Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах, Казань 2009стр.8 |
«Наш друг – светофор» | Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора | Светофор | Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» стр.4 Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах, Казань 2009стр.14 |
Май | |||
«Как вести себя в транспорте» | Воспитывать культуру поведения, учить правилам поведения в транспорте | Картинки с транспортом | Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» стр.20 |
«Солнце, воздух и вода» | Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду на природе и на водоемах | Картинки | Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды» стр.44, 52, 54 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....