Перспективный план по ОБЖ ср.гр.
учебно-методический материал по обж на тему

Снежкова Олеся Владимировна

перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prtlozhenie_41.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 41

Перспективный план по обучению  ОБЖ

 для детей  средней группы

N2

Раздел

Тематика уч. деят-ти

Основные задачи

1

Ребёнок и

1.Кто нас окружает.

Уточнить знания детей об

другие люди.

окружающих людях (родных и

близких, знакомых и незнакомых).

Объяснить разницу во

взаимоотношениях с ними.

2.Как себя вести с

Познакомить детей справилами

незнакомыми

поведения снезнакомыми

людьми.

людьми. Убедить их в том, что не

всегда приятная внешность людей

совпадает с добрыми

намерениями (Сказка «Колобок»)

3 .Когда ты дома

Убедить детей в необходимости

один.

избегать ситуации, аналогичных

той, в которую попали козлята из

сказки «Волк и семеро козлят».

Способствовать осознанному

выполнению правил безопасного

поведения.

4.Если тебя обидели.

Объяснить детям, как важно

доверять своим родным, и при

необходимости рассказывать им,

если тебя обидели незнакомые

люди. Формировать у детей

чувство уверенности в их

защищённости со стороны

близких.

2

Ребёнок и

5.0пасные растения.

Познакомить детей с самыми

природа.

распространёнными опасными

растениями, которые нельзя

трогать руками, нюхать,

пробовать на вкус. Приучать детей

быть осторожными с

незнакомыми растениями и

сообщать взрослым о нарушениях

этого правила другими детьми.


б. Маленький да

Обратить внимание детей, как

удаленький.

много вокруг разных жучков и

паучков. Убедить их в

необходимости соблюдать

осторожность в обращении с

ними. Научить детей оказывать

себе помощь при укусе пчелы или

осы.

7.Собака бывает

Учит детей правильно обращаться

кусачей.

с животными. Дать им сведения

об агрессивности некоторых

животных и мерах

предосторожности в отношении с

ними.

8.Рядом вода.

Приучать детей соблюдать

элементарные правила обращения

с водой (ЛёД, кипяток). Объяснить,

к каким неприятным

последствиямприводит

неправильное поведение на воде

(летом и зимой).

3

Здоровье

9.Изучаем свой

Дать детям элементарные

ребёнка.

организм.

сведения о своём организме.

Убедить в необходимости

заботиться и беречь свой организм

(глаза, уши, руки, ноги и т. п.)

1 О.Чтобы быть

Формировать у детей навыки

здоровым.

личной гигиены (ухаживать за

ногтями, волосами, зубами,

кожей). Учить видеть красоту в

чистоте и опрятности.

11.Если ты заболел.

Объяснить детям, как важно

следить за своим состоянием

здоровья. Добиваться, чтобы дети

в случае необходимости

обращались к взрослым за

помощью.

12.Врачи - наши

Расширять представления детей о

помощники.

профессии врача, учить осознано

воспринимать врачебные

предписания и строго их


выполнять.

13. О роли лекарств и

Познакомить детей в доступной

витаминов.

форме с лечебными средствами.

Дать им сведения о

нетрадиционных методах лечения.

Довести до сознания

необходимость лечения.

4

Ребёнок дома.

14.Наши

друзья и

Дать детям сведения об опасных

враги.

вещах (колющих и режущих

предметах, электроприборах и

кранах, лекарственных веществ и

химикатах). Подчеркнуть

необходимость и способствовать

её осознание для введения

запретов на пользование детьми

опасными вещами.

15.Другие опасности

Рассказать детям об опасностях,

дома.

подстерегающих их при

неправильном поведении в доме

(лифт, лестница, балкон). Убедить

в необходимости быть

осторожными.

16.Пожар - это

Объяснить детям причины пожара

страшное бедствие.

и обратить внимание на его

последствия. Довести до сведения

детей правила поведения при

угрозе пожара.

5

Эмоциональное

17.Ребята, давайте

Учить детей дружить. Показать им

благополучие

жить дружно.

на примере литературных

ребёнка.

произведений, как нужно

выбирать себе друзей.

Подчеркнуть значимость дружбы

в жизни.

18. Всегда ли добрым

Уточнить знания детей о доброте.

быть приятно.

Обратить их внимание на

негативное явление в нашей

жизни - попрошайничество.

Убедить в необходимости

осознанного проявления

отзывчивости.


19.Я не трус, но я

Обратить внимание детей на

боюсь.

причины возникновения страхов

( сказка «Пых»), их отрицательное

влияние на состояние человека.

Разъяснить детям, как можно

бороться со страхами, чтобы быть

спокойными и уверенными.

20.И хорошее

Дать детям понять, что такое

настроение не

настроение. Учить детей

покинет больше нас.

определять своё настроение и

регулировать его.

6

Ребёнок и

21.Вот эта улица. Вот

Дать детям представление об

улица.

этот дом.

улице. Познакомить их с

различными видами домов (жилые

дома, учреждения). Учить детей

ориентироваться на своей улице,

знать свой дом и при

необходимости использовать свои

знания.

22.Мчатся по улице

Познакомить детей с различными

автомобили.

видами автомобилей (легковые,

грузовые), их назначением. Дать

элементарные представления о

том, чем опасен автомобиль для

человека.

23.Помнить обязан

Познакомит детей с понятием

любой пешеход.

«пешеход». Объяснить правила

для пешехода, которые

необходимо выполнять для

безопасности жизни.

24.Проезжая часть.

Познакомить детей с проезжей

частью и тротуарами, их

назначением. Довести до сведения

детей, чем опасна проезжая часть

для людей.

25.Проходите путь

Дать детям сведения о работе

открыт.

светофора. Убедить их в

необходимости следовать

сигналам светофора, выполнять

правила пешехода.


26.Если ты-

Рассказать детям о назначении

пассажир.

автобусной остановки,её

расположении. Довести до их

сведения правила безопасного

поведения в автобусе.

27.где должны

В доступной форме объяснить

играть дети.

детям. Где им следует играть на

улице, чтобы обезопасить свою

жизнь. Добиваться осознанности

понимания опасности

игр на

проезжей части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....