Перспективный план по ОБЖ ст.гр.
учебно-методический материал по обж на тему

Снежкова Олеся Владимировна

перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozheni_42.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 42

Перспективный план по обучению  ОБЖ  

для детей старшей группы

.M~

Раздел

Тематика уч. дея - ти

Основные задачи

1

Ребёнок и

1. Опасные люди и кто

Довести до сведения детей, кого

другие люди.

защитит нас от них.

мы называем опасными людьми

(психически больными, воров,

убийц ,похитителей,

террористов). Объяснить, какую

угрозу они представляют при

встречи. Рассказать о работе

сотрудников полиции.

2.Контакты с

Обратить внимание детей на

незнакомыми людьми

неприятности, которые

и правила поведения с

случаются при контакте с

ними.

незнакомыми людьми.

Способствовать осознанному

восприятию правил поведения в

таких ситуациях.

1.Чем опасны

Объяснить детям, какие

малознакомые ребята.

неприятности случаются при

контакте с малознакомыми

ребятами. Убедить в

необходимости быть

разборчивыми в выборе друзей.

2.Если тебе угрожает

Вырабатывать у детей навыки

опасность.

правильного поведения в

экстремальных ситуациях, при


контакте с опасными людьми на

улице, дома.

2

Ребёнок и

5.Сигналы опасности

Приучать детей к осторожному

природа.

природы.

обращению с объектами

природы. Познакомить их с

сигналами опасности у

животных, растений (цвет, шипы,

колючки, звуки, рога и другие

атрибуты). Убедить в

необходимости соблюдать мер

предосторожности.

б.Когда съедобное

Обратить внимание детей на

ядовитое.

отравления, их причины и

последствия. Дать сведения о

непригодности пищевых

продуктов к употреблению.

Рассказать об оказании первой

помощи.

7.Контакты с

Познакомить детей, чем опасны

животными могут

контакты с больными

быть опасными.

животными. Объяснить им, как

определить больного животного

по внешнему виду. Дополнить

знания детей о том, как

животные лечатся сами.

8.0 пользе и вреде

Углубить представления детей о

воды.

пользе и вреде воды.

Познакомить их с опасными

ситуациями, возникающими

около воды и на ней. Убедить в

необходимости выполнения

правил поведения на воде.

3.

Ребёнок дома.

9.Наши помощники и

Дать сведения детям, чем опасны

враги дома.

некоторые при боры и бытовая

техника дома. Добиваться, чтобы

они чётко соблюдали инструкции

и запреты на пользование ими.

1 О .Пожарная

Расширить сведения детей о

безопасность.

предметах опасных в

противопожарном отношении.

Познакомить их справилами


поведения при угрозе ил

возникновении пожара.

Рассказать о работе пожарной

службы.

11.экстремальные

Довести до сведения детей, чем

ситуации в быту.

опасны для жизни утечка газа и

Правила поведения.

прорыв воды в квартире. Научить

их правильным действиям в

таких ситуациях. Познакомить с

работой службы 04.

4.

Здоровье

12.Ценности

Познакомить детей с основными

ребёнка.

здорового образа

ценностями здорового образа

жизни.

жизни. Способствовать

осознанному приобщению к ним.

13.Поговорим о

Расширить и углубить знания

болезни.

детей о болезнях (инфекционных

и простудных заболеваниях), их

вреде. Убедить в необходимости

проJ2.илактики заболеваний.

14.Изучаем своё

Продолжать изучать с детьми

организм.

строение организма. Знакомить

их с функциями отдельных

органов. Учить беречь свой

организм и заботиться о нём.

15. Прислушиваемся к

Учить детей внимательно

своему организму.

относиться к своему организму,

прислушиваться к нему и

распознать симптомы

заболеваний. Добиваться, чтобы

дети о своих подозрениях

своевременно сообщали

взрослым.

16.Правила первой

Дать детям сведения о службе

помощи. Уход за

«Скорой помощи». Познакомить

больным.

их с правилами первой помощи в

некоторых случаях. Научить

детей первоначальным навыкам

ухода за больным.

5.

Эмоциональное

17.Конфликты и

Познакомить детей с понятиями

благополучие

ссоры.

«конфликт», «ссорю>, с

ребёнка.

причинами их возникновения и


негативными последствиями для

человека. Учить детей избегать

ссор, находить применение и

согласие.

18.Добро и зло.

Учить детей различать добро и

зло. Побуждать их совершать

добрые поступки, влияющие

положительно на окружающих.

19.Страхи.

Выявить с детьми ситуации,

вызывающие у них страх.

Обратить внимание, как страх

отрицательно влияет на человека,

на его поведение. Убедить их в

необходимости бороться со

страхами и учить побеждать.

20.Помоги себе сам.

Продемонстрировать детям, как

можно меняться у человека

настроение. Рассказать, как оно

отражается на состоянии

здоровья. Познакомить детей с

приёмами А Т.

6

Ребёнок на

21.город и улицы.

Расширить представления детей

улице.

о городе, строении и разметке

улиц. Закрепить имеющиеся

знания о правилах передвижения

по улице. Познакомить с

«островом безопасности»

22.Виды транспорта и

Дать детям представление о

спецмашины.

появлении первых машин.

Рассказать о видах транспорта

(водный, воздушный, наземный,

подземный) и преимуществах

при движении спецмашин.

Довести до сведения детей

понятие «тормозной путь

автомобиля» и способствовать

осознанию его при перебежке

перед едущим транспортом.

23.Перекрёсток и

Дать детям представление о

движение.

перспективе. Убедить их в

необходимости соблюдать


указания светофора.

Познакомить с полицейским -

регулировщикам и ролью его на

улице.

24. Дорожные знаки.

Продолжать знакомить детей с

дорожными знаками

(запрещающие,

предупреждающие и т. п.), их

назначением. Расширить

представление о том, к чему

приводит незнание или

несоответствие действий

дорожным знакам.

25. Сигнализация

Дать детям знания о световых и

машин.

звуковых сигналах машин, их

назначении. Убедить в

необходимости реагировать на

них. Рассказать о роли знака

«подача звукового сигнала

залрещена.»

26. Правила поведения

Учить детей правилам поведения

в транспорте.

в общественном и личном

транспорте. Способствовать их

осознанию.

27. Сотрудники ГАИ.

Способствовать осознанному

восприятию последствий

дорожных происшествий.

Рассказать детям о работе

сотрудников Г АИ. Познакомить

их с дорожным знаком «Пост

ГАН»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....