Перспективное планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

Елена Юрьевна Русакова

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt_obzh.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Дата

Тема

Цель

Методические приемы

Литература

Внешность человека может быть обманчива

  • Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и наоборот.
  • Познакомить с правилами поведения на улице
  • Чтение басни Л. Толстого «Мышка»
  • Обсуждение текста по вопросам
  • Беседа о сказочных героях – Золушка, чудище с аленьким цветочком, Снежная королева
  • Вывод о несовпадении внешности и намерений.

«Азбука здоровья» с.43

«ОБЖ ср. и ст. группа» (разработка занятий) Фисенко М.А. з.№1 с.4 -5.

Вот эта улица вот этот дом

  • Дать представление об улице
  • Познакомить с различными видами домов (жилые, учреждения)
  • Учить ориентироваться
  • Воспитывать внимательность на дороге
  • Закрепить знания ПДД

Экскурсия по ул. Центральной (познакомить с различными видами зданий, проезжей частью дороги и тротуаром, пешеходным переходом)

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице

  •  Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контактах с незнакомыми людьми
  • Учить быть бдительными и винимательными
  • Беседа по русской народной сказке «Колобок»
  • Обсуждение примеров опасных ситуаций контактов с незнакомыми людьми на улице: взрослый угощает ребенка, приглашает сесть в машину, спрашивает домашний адрес у ребенка.
  • Чтение стихов «Надежный человек»

«Азбука здоровья» с.43

«ОБЖ ср. и ст. группа» (разработка занятий) Фисенко М.А. з.№2, 4 с.5,6,7.

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома

  • Обсудить опасные ситуации которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить правильному поведению в таких ситуациях.
  • Беседа и обсуждение сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух»
  • Повторить материал перед занятием «Внешность может быть обманчивой»
  • Научить детей не открывать дверь по первому звонку используя стихи.

«ОБЖ ср. и ст. группа» (разработка занятий) Фисенко М.А. з.№3 с.6

Картинки из серии «Как избежать неприятностей».

Октябрь

Дата

Тема

Цель

Методические приемы

Литература

Ребенок и его старшие приятели

  • Научить детей говорить «нет», если приятель старший по возрасту предлагает опасную игру или занятие
  • Беседа о друзьях
  • Выводы воспитателя о старших друзьях
  • Пословицы о дружбе
  • Обсуждение ситуаций с детьми, предложенных воспитателем

 «ОБЖ ср. и ст. группа» Фисенко М.А. з.№5 с.7.

Пожароопасные предметы

  • Познакомить детей с пожароопасными предметами
  • Сформировать чувство опасности огня
  • Довести до сознания детей мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно
  • Рассказ воспитателя о том, как человек научился добывать и использовать огонь, когда огонь бывает дрпугом, а когда врагом
  • Чем может быть опасен пожар (зажечь свечу – беседа об огне)
  • Работа с карточками, загадками, игра с мячом.

 «ОБЖ ср. и ст. группа» Фисенко М.А. з.№6 с.9-10.

Карточки с опасными предметами

Предметы требующие осторожного обращения

  • Познакомить с предметами требующими осторожного обращения
  • Учить детей быть внимательными и осторожными
  • Работа с карточками и загадками
  • Заключение об опасных предметах и подстерегающих опасностях

 «ОБЖ ср. и ст. группа» Фисенко М.А. з.№7,8 с.11-12-14.

Проишествие с игрушками

  • Познакомить с дорожными знаками, светофором
  • Познакомить с загадками о дорожных знаках
  • Рассказ-беседа «для чего нужны дорожные знаки»
  • Чтение рассказа В. Клименко «Проишествие с игрушками»
  • Обсуждение рассказа
  • Стихи и загадки о дорожных знаках

Л.Б. Поддубная «ПДД» зан.№1,2 с. 6-8.

Загадки о дорожном порядке

  • Разобрать ситуации на дорогах и улицах города
  • Научиться правильно действовать в дорожных ситуациях
  • Загадки: разбор ситуаций.

Л.Б. Поддубная «ПДД» зан.№3 с. 9.


Ноябрь

Дата

Тема

Цель

Методические приемы

Литература

Пожар в лесу

  • Рассмотреть и обсудить ситуации возникновения пожара
  • Научить детей, как действовать во время пожара
  • Чтение стихотворения «пожар в лесу»
  • Обсуждение содержания стихотворения
  • «Случай про детей» (чтение и обсуждение)
  • Правила поведения при пожаре
  • Рассказ о профессии пожарного
  • Игровые ситуации

 «ОБЖ ср. и ст. группа» Фисенко М.А. з.№9 с.14-17.

Как вызвать милицию

  • Научить вызывать милицию по телефону в экстренных случаях, познакомить с номером 02
  • Рассказать о профессии милиционер
  • Беседа о профессии «милиционер»
  • Чтение стихотворения
  • Игра «Вызови милиционера»

 «ОБЖ ср. и ст. группа» Фисенко М.А. з.№10 с.18.

Карточки с опасными предметами

Беседа о личной гигиене в саду и дома. Скорая помощь

  • Формировать навыки личной гигиены, воспитывать устойчивые навыки бережного отношения к своему здоровью
  • Познакомить со службой скорой помощи, с номером 03
  • Научить вызывать скорую помощь по телефону
  • Показать как устроено тело человека
  • Рассказать о полезности и целесообразности физической активности и личной гигиены в д/саду и дома
  • беседа о врачах и скорой помощи
  • Игра «Вызови скорую помощь»

 «ОБЖ ср. и ст. группа» Фисенко М.А. з.№11. с.19.

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине

  • Повторить и закрепить с детьми знания по ПДД
  • Прививать навыки правильного поведения на улицах и дорогах
  • Рассматривание иллюстраций
  • Игровые ситуации на площадке «Светофорика»

Л.Б. Поддубная «ПДД» с. 10-14


Декабрь

Дата

Тема

Цель

Методические приемы

Литература

Экспозиция «Что означают дорожные знаки»

  • Познакомить детей с дорожными знаками (пешеходные, подземные и наземные переходы, знаками сервиса), научить различать дорожные знаки
  • Формировать безопасное поведение детей на улице и на дороге
  • Знакомство с дорожными знаками
  • Умение применять знак (по ситуации)
  • Загадки по ПДД

Поддубная Л. Б. «ПДД ср. группа» зан.№6 , с. 17 - 19

Контакты с животными

  • Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения при контактах с животными
  • Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при контактах с животными
  • Беседа  о диких и домашних животных
  • Загадывание загадок о животных
  • Игра «Взрослые и дети»
  • Игра «Как кричит каждое животное»
  • Правила обращения с животными

Фисенко, ОБЖ, №237, зан№18, с. 32 - 34

Природа и здоровье

  • Учить детей заботиться о своем здоровье
  • Способствовать становлению основ экологической культуры
  • Формировать навыки разумного поведения в природе
  • Беседа о ухудшении экологической ситуации на земле, об отношении человека к природе (не разорять муравейники, не уничтожать насекомых, птиц, делать кормушки)
  • Ситуации «Сестрица Аленушка», «Источник загрязнений»

Программа ОБЖ

Пусть елка новогодняя нам радость принесет

  • Расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении
  • Познакомить с правилами украшения елки
  • Беседа: чем можно наряжать елку, какие бывают елки, как правильно украшать елку и как вести себя вокруг елки
  • Загадки

Шарыгина (№137) Правила ПБ з.5, с.24 - 25


Январь

Дата

Тема

Цель

Методические приемы

Литература

Опасные растения

  • Познакомить детей с самыми распространенными растениями которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус
  • Приучать быть осторожными с незнакомыми растениями (грибами)
  • Научить различать их по внешним признакам
  • Рассматривание иллюстраций с растениями и грибами
  • Чтение стихов
  • Загадывание загадок
  • Итог: правила поведения в природе: ЭНикогда не бери в рот незнакомые плоды или другие части растенийЭ

ОБЖ (№237) Фисенко з.№15, 16. с.27 - 29

«Следопыты»

  • Закрепить умение ориентироваться в помещениях д/сада
  • «Мой любимый д/сад»

Конспект

Изучаем свой организм (Как устроено тело человека)

  • Дать детям элементарные сведения о своем организме
  • Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги и т.д.)
  • Рассматривание рисунков людей разного возраста
  • Загадывание загадки
  • Игра – имитация

ОБЖ  з.№19,   с.35 - 36

Уроки здоровья зимушки зимы

  • Сформировать у детей представление о том, что здоровье это одна из главных ценностей в жизни
  • Учить заботиться о своем здоровье
  • Формировать знания и умения безопасности (безопасного поведения на улице во время гололеда и т.д.)
  • Рассматривание иллюстрации «Зимние развлечения»
  • Беседа с детьми по картинкам

Дурейко с.53 – 54

«Азбука здоровья» (илл.)


Февраль

Дата

Тема

Цель

Методические приемы

Литература

Чтобы быть здоровым

  • Формировать навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей)
  • Учить видеть в красоту в чистоте и опрятности
  • Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур
  • Беседа – что такое личная гигиена
  • Чтение стихов  «Мыло», «Полотенце», «Мочалка»
  • Игра – имитация «Как правильно вымыть руки»(вывести правило)
  • Стихи о зубной щетке и зубной пасте, рассмотреть в зеркальце зубы.

ОБЖ (№237) Фисенко з.№27. с.45-48

Если ты заболел

  • Рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих
  • Объяснить как важно следить за своим состоянием здоровья и в случае необходимости обращаться к взрослым за помощью
  • Беседа с детьми о том, почему человек болеет
  • Чтение стихотворения «Я маленький был»
  • Беседа по его содержанию
  • «Перевязка»
  • Советы доктора Пилюлькина

ОБЖ (№237) Фисенко з.№25,26

Отношение к больному человеку

  • Расширять представления о профессии врача учить осознанно воспринимать врачебные процедуры.
  • Воспитывать чувство сострадания, соучастия к больным людям, пробудить желание помочь
  • Рассказ-беседа с детьми, почему нельзя вести себя шумно в доме где находится больной
  • Кто помогает больным (из личного опыта)
  • Чтение отрывка из сказки В Катаева «Цветик - семицветик». Беседа по содержанию

ОБЖ (№237) Фисенко з.№24. с.40-41

Витамины и полезные продукты

  • Познакомить детей в доступной форме с лечебными средствами. Дать сведения  о «витаминах» и продуктах, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма
  • Рассказать и показать какие бывают лекарства
  • Беседа о витаминах
  • Игра – имитация «Сажаем огород»
  • «Собираем урожай»

ОБЖ (№237) Фисенко з.№28. с.48-50

Март

Дата

Тема

Цель

Методические приемы

Литература

На воде на солнце

  • Рассказать о безопасности поведения на водоемах в зимний, осенний и летний периоды
  • Загадывание загадок о временах года
  • Вывести правила поведения вблизи водоемов
  • Стихотворение «Грамотейка перекупался»

ОБЖ (№237) Фисенко з.№32. с.62

Детские страхи

  • Обратить внимание детей на причины возникновения страхов, их отрицательное влияние на состояние человека
  • Попытаться выяснить, чего боятся дети, помочь детям избавиться от возможного чувства страха
  • Дать детям возможность высказать, чего они боятся
  • Дать описание реально опасных ситуаций
  • Сказка «пых»
  • Пословица
  • Нарисуй свой страх

ОБЖ (№237) Фисенко з.№34, с.69

Ребята, давайте жить дружно

  • Учить детей дружить, самостоятельно разрешать конфликты
  • Подчеркнуть значимость дружбы в жизни
  • Воспитывать взаимопонимание
  • Что такое ссора?
  • Как управлять своими чувствами
  • «У пенька» стихотворение
  • Объясни ситуацию
  • «Совет»

ОБЖ (№237) Фисенко з.№35. с.74-76

Мчатся по улице автомобили

  • Закрепить знания детей о различных видах транспорта, их назначении
  • Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека
  • Учить правилам поведения в общественном транспорте
  • Рассматривание различных автомобилей
  • Загадки о способах передвижения человека
  • О правилах поведения в общественном транспорте

ОБЖ (№237) Фисенко з.№37. с.78-79

Поддубная Л. Б. «ПДД ср. группа» зан.№24, с. 55


Апрель

Дата

Тема

Цель

Методические приемы

Литература

Наши помошники на дороге

  • Рассказать о назначении светофора на проезжей части, познакомить с понятием «пешеход, «дорожные знаки»»
  • Разобрать ситуации на дорогах в студии «светофорик»

ОБЖ (№237) Фисенко з.№38. с.79-80

Игры во дворе

  • Объяснить детям где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, научить детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их
  • Обсудить с детьми различные опасные ситуации (на качелях, лестницах, горках, в песочнице и т.д)

ОБЖ (№237) Фисенко з.№39, с.81-82

ПДД – средняя группа, разработки занятий. з.№13, с.31

Старая сказка на новый лад – приключения Белоснежки и друзей

  • Научить детей быть осторожными при переходе дороги и соблюдать ПДД
  • Чтение сказки с обсуждением опасных ситуаций

ПДД в средней группе (№238) з.№14, с. 32 - 34

Уроки светофорчика

  • Повторить ПДД
  • Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации
  • Воспитывать у детей внимание и сосредоточенность
  • Игра – лото, вопросы – загадки, командное соревнование

ПДД в средней группе (№238) з.№25, с. 64-65


Май

Дата

Тема

Цель

Методические приемы

Литература

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога»

  • Рассмотреть и понаблюдать за ситуациями которые могут возникнуть на дороге при катании детей на велосипеде, научить детей, как можно избежать таких ситуаций
  • Экскурсия к улице Центральной
  • Наблюдение за движением по улице
  • Выводы

К кому можно обратиться если ты потерялся на улице

  • Формировать у детей основы безопасного поведения на улице
  • Воспитывать внимание
  • Учить ориентироваться на своей улице
  • Объяснить детям к каким взрослым можно обратиться есои ты потерялся на улице
  • Чтение истории про маленького цыпленка. Обсуждение прочитанного
  • Рассматривание иллюстраций

ОБЖ (№237) Фисенко з.№43, с.86-88

Маленький да удаленький

  • Научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы
  • Воспитывать осторожность в общении с насекомыми.
  • Обратить внимание детей, как много вокруг различных жучков и паучков, ос, убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с насекомыми. Научить оказывать первую помощь
  • Игра – лото «Окажи помощь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...