Перспективное планирование по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Елена Юрьевна Русакова

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Задачи

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями

сентябрь

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Познание

«Знакомство с улицей»

 

Прогулка «Знакомство с улицей».

Рассматривание альбома  улицы нашего посёлка.

   

П\и «ДПС».

 

Сказка про непослушного зайку и медвежат

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица».

Консультация на тему «Вижу, играю, узнаю»

октябрь

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Познание

 «Я по улице     у»

 « Светик – трёхцветик»

 

Прогулка «Кто такие пешеходы?».

Беседа о подземном, наземном переходах.

Рассматривание серии картинок «Наша улица».

   

Беседа «Как правильно переходить улицу». 

 

Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор»,  А. Северный «Светофор».  

   

Д/игра «Светофор»

Консультация «По дороге в детский сад»

ноябрь

Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице.

Познание

«Светик - трёхцветик» - по

сигналу светофора

Художественное творчество

«Трёхглазый дружок»

 

Загадывание загадок о светофоре. Рассматривание картин с изображением светофора.

   
Д\и «Найди правильный светофор», «Почини светофор».

 

Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой».

Беседа с детьми дома на тему «Что было бы, если…»

декабрь

Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением; с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

Познание

«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (В    ы городского транспорта)

 
Наблюдение за движущимся транспортом.

Беседы об одностороннем и двустороннем движении.

 

Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».

    

С\р игра «Мы шоферы». Д\и «Найди такой знак».

«Как добраться до дома», выучить адрес и номера общественного транспорта, чтобы добраться до дома

январь

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра»

Познание

«Бульвар дорожных знаков»

 

Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы»,   Г. Юрмин  «Любопытный мышонок». Чтение  стихотворения  И.Лешкевича «Гололёд».

Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».  

   
С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ДПС».

Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак».

Д/и «Какой это знак?»

Изготовить основные дорожные знаки

февраль

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

Познание

«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.

   

 С\р игра «Ты сегодня пешеход», «ДПС». Обыгрывание ситуаций поведения на улице. Словесная игра «Найди правильное решение».

 

Чтение  С. Михалков, «Шагая осторожно», А.Дорохон «Подземный переход», В.Семернин «Запрещается разрешается».

Памятка для родителей: «Переходя дорогу -помните!»

март

Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки

Познание

«Если на улице нет светофора»

   

Д\и «Правильно ли поступил незнайка»

С\р игра «Я сегодня пешеход», «ДПС».

 

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»,  «Знайкина викторина».

Родительское собрание на тему: «Я знаю правила ПДД. Игровая викторина»

апрель

Закрепление в    ов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

Познание

«В    ы транспорта»

Художественное творчество

«Прогулка по городу»

 

Рассматривание иллюстраций городского транспорта.

Беседы об автобусе и троллейбусе.

 

Чтение Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история», «Велосипедист». Загадывание загадок.

   

С\р игра «Я сегодня пешеход», «ДПС».

Составить лабиринт «Я     у по улице…»

май

Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.

Познание

 «Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения

   
Викторина «Что, где, когда»

С\р игра «ДПС».

Д\и «Узнай и расскажи».

Информационный стенд

«Правила дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...