КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: «Грузовик».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Глушенкова Татьяна Владимировна

Формировать представление о назначении транспорта: пожарная машина, грузовик, скорая помощь; развивать коммуникативные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Грузовик».

ФИО: Глушенкова Татьяна Владимировна

Должность: воспитатель

Заринск

апрель, 2017 г.


Конспекта занятия

Воспитатель (ФИО) Глушенкова Татьяна Владимировна

Образовательная область  «Познание»  Возрастная группа  вторая группа раннего возраста

 Тема занятия «Грузовик»

Цель:  Формировать представление о назначении транспорта: пожарная машина, грузовик, скорая помощь; развивать коммуникативные навыки.

Программные задачи:

- развивать любознательность, память, внимание, речь;

- обогащать словарный запас;

Используемые материалы: грузовик, кубики

-аудиозапись игры «Автомобиль»;

-компьютер, проектор, магнитофон.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: создание эмоционального  настроя на предстоящую деятельность.

Форма организации детей на занятии – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.

Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – зайчик который забыл на какой машине он отправил кубики для построй дома. Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, педагог обращает внимание детей на экран, ребята включаются в занятие добровольно.

Дети охотно отвечают, повторяют за воспитателем.

Дети вместе с воспитателем проходят к экрану проектора слушают зайчика.

Дети отвечают воспитателю.

Педагог организует пространство детей. Ребята давайте встретим гостей. Давайте поздороваемся с гостями и скажем: «Доброе утро!» Ребятки давайте, скорее, встанем в круг.

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!          (Поднять руки вверх!)

Педагог обращает внимание детей на монитор.

-Ребята посмотрите, кажется у нас гость, кто эта?

-Зайчик.

 - Ребята зайчик плачет, он  чем - то очень огорчен, давайте у него узнаем что случилось?

- Зайчику  что у тебя произошло?

Зайчик отвечает: - Ребята  я хотел построить дом для своих зайчат погрузил кубики в машину, отправил машину с кубиками  и забыл, как называется эта машина и как она выглядит, и теперь не могу ее найти везде столько разных машин какая моя я не помню, помогите мне вспомнить как называется эта  машина которая везет кубики.

- Ребята поможем зайчику?

Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта.

.

Педагог использует аудиозапись голос зайчика.

2. Основная часть занятия.

Цель: Расширить представление детей о транспорте.

Задачи:

- развивать любознательность, память, внимание, речь;

- обогащать словарный запас;

Методы и приемы: словесный, продуктивный.

Способы снижения утомляемости, напряжения детей: подвижная игра «Автомобиль»        

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Дети проходят на стульчики .

Дети с большим удовольствием смотрят ,презентацию , отвечают на вопросы воспитателя.

.

Дети активно участвуют в игре.

  

-Ребята давайте посмотрим, какие машины проезжают здесь,

И на какой, машине можно перевезти  кубики.

-Ребята что эта за машина?        

-Правильно пожарная.

-А это машина может перевозить кубики?

- Нет.

-Для чего  нужна пожарная машина?

_Тушить пожар.

-Ребята что эта за машина?

-Правильно скорая помощь.

-А эта машина может перевозить кубики?

-Нет.

-Для чего нужна скорая помощь?

_Спасать и лечить людей.

        

Ребята что эта за машина?

-Правильно полицейская.        

А эта машина может перевозить кубики?

-Нет.

-Для чего  нужна полицейская машина?

_Ловить преступников.

-Ребята что эта за машина?

-Грузовик.

-А на этой машине можно перевезти кубики?

-Да можно.

Голос зайчика ребята большое спасибо вы помогли мне найти нужную машину. А за это я хочу с вами поиграть.

 

Подвижная  игра « Автомобиль».

Дети сидят на стульчиках. Это  автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках руль. Воспитатель  стоит в центре комнаты лицом к играющим , в руках у него флажок. Он поднимает флажок, дети разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда  воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель приглашает детей к экрану.

Показ презентации «Транспорт».

Воспитатель хвалит детей.

Педагог использует аудиозапись голос зайчика.

Воспитатель раздает рули  проводит с детьми игру «Автомобиль».

Воспитатель использует аудиозапись игры.

Воспитатель хвалит детей.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности.

Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы, охотно переключаются в конструктивную деятельность.

Педагог ребята посмотрите пока мы свами играли .

-Кто это к нам приехал?

-Грузовик с кубиками.

-Ребята эту машину мы свами искали?

-Да.

-А кому мы помогали?

-Ребята какие машины вам встречались?

- А давайте поможем зайчику построить дом для зайчат?

 

    Заезжает грузовик с кубиками.

Воспитатель хвалит детей.

Педагог использует конструктор для постройки, дети включаются в конструктивную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Грузовик» для детей первой младшей группы

Цель: составить изображение из геометрических фигур.Задачи.·        Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);·...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия по аппликации Грузовик

Конспект занятия по традиционной аппликации в младшей группе."грузовик" по произведению А.Л.Барто...

Конспект открытого занятия на тему:«Грузовик для сортировки мусора»

Конспект открытого занятие по робототехнике и конструированию в рамках дополнительного образования в детском дошкольном учреждении. К конспекту прилагается видео-обращение от "Защитников природы ...

Конспект занятия по конструированию "Грузовик по сортировке мусора"

занятие с использование конструктора Lego Wedo - 2...