Конспект ООД по ПДД
план-конспект занятия по обж на тему

Косарева Светлана Владимировна

Тема: «Я дружу со светофором и дорожными знаками»

 

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 Программное содержание: Уточнить представление о работе светофора; развивать мышление и зрительное внимание; воспитывать чувство ответственности;  формировать желание соблюдать ПДД; различать и понимать назначение дорожных знаков; упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными.

 Материалы и оборудование: Светофор; карточки с  дорожными знаками; изображение пешеходного перехода

  

                                 Содержание ООД.


1. Приветствие.
Все мы дружные ребята.

Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло.

 Воспитатель.

Наш  детский сад находится рядом с большой дорогой. На этой дороге оживлённое движение. И чтобы не попасть в беду и сохранить своё здоровье и жизнь мы должны соблюдать ПДД. А в этом нам помогут  наши друзья, а кто они мы узнаем из игры.

 

2.  Игра «Назови правильно». Воспитатель бросает мяч детям, загадывая загадки. Дети отгадывают.

 

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах

И бензина в баке нет

Это мой…(Велосипед)
 

Близко – широка,
издалека – узка. (Дорога)

 

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят
Мы с вами выполняем.
 Что нам они велят. (Дорожные знаки)

Все будьте правилу верны:

Держитесь...

(Правой стороны!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ...

(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...

(Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь...

(Закрыт!)


С тремя глазами живёт

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое (Светофор).

 


 Воспитатель. Правильно, это светофор. А сколько цветов у светофора?

      Дети. Три.

    Воспитатель.    Ребята, а теперь вы догадались кто наши друзья?.
    Дети. Да – это дорожные знаки и светофор.
    Воспитатель.   Вот к нам пришёл в гости младший брат Светофора.                          - Светофорчик. И он хочет узнать, что же обозначают его огоньки.
  Ответы детей.
- Светофорчик.   Ребята, а знаете ли вы, что есть знаки. (Какие?)
- Дети. Дорожные.
- Светофорчик. А какие бывают дорожные знаки?
- Дети. Предупреждающие, указательные и запрещающие.
- Воспитатель. Вот видишь светофорчик, какие молодцы ребята.
3. А сейчас мы поиграем в интересную игру.
- Светофорчик просит детей заглянуть под стульчик и достать дорожный знак. Рассказать стихотворение об этом знаке.
Знак "Уступи дорогу" Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем!


Знак "Движение запрещено" Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Дорожные работы" Знак "дорожные работы". Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди.

Знак "Пешеходный переход" Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!

Знак "Пункт первой медицинской помощи" Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.

Знак "Пункт питания" Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания


Знак "Движение пешеходов запрещено" В дождь и в ясную погоду. Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"

Знак "Дети" Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!

 3. Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть?
  Дети. Да.
  А ещё хотите поиграть? Да.
  Игра «Можно или нельзя»
- Играть в мяч на проезжей части дороги?
- Высовываться из окна машины?
- Бегать по автобусу?
- Кататься на велосипеде по тротуару?
- Переходить через дорогу на пешеходном переходе?
- Переходить дорогу на красный сигнал светофора?

4. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какой должен быть пешеход? (внимательным, добрым, знающим ПДД, аккуратным, вежливым, готовым прийти на помощь людям).

Светофорчик. Ребята, мой старший брат Светофор прислал вам посылочку. Давайте посмотрим. Воспитатель открывает посылку. Благодарит Светофорчика (В посылке книги – раскраски).


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_pdd.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я дружу со светофором и дорожными знаками»

 

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 Программное содержание: Уточнить представление о работе светофора; развивать мышление и зрительное внимание; воспитывать чувство ответственности;  формировать желание соблюдать ПДД; различать и понимать назначение дорожных знаков; упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными.

 Материалы и оборудование: Светофор; карточки с  дорожными знаками; изображение пешеходного перехода

  

Содержание ООД


1. Приветствие.
Все мы дружные ребята.

Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло.

Воспитатель

Наш  детский сад находится рядом с большой дорогой. На этой дороге оживлённое движение. И чтобы не попасть в беду и сохранить своё здоровье и жизнь мы должны соблюдать ПДД. А в этом нам помогут  наши друзья, а кто они мы узнаем из игры.

 

2.  Игра «Назови правильно». Воспитатель бросает мяч детям, загадывая загадки. Дети отгадывают.

 

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах

И бензина в баке нет

Это мой…(Велосипед)

Близко – широка,
               
издалека – узка. (Дорога)

Вдоль улиц и дорог                                                                                                   Солдатики стоят
          Мы с вами выполняем.
                                    Что нам они велят. (
Дорожные знаки)

 
Все будьте правилу верны:

Держитесь...

(Правой стороны!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ...

(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...

(Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь...

(Закрыт!)


     С тремя глазами живёт

По очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое (Светофор).



 Воспитатель. Правильно, это светофор. А сколько цветов у светофора?

      Дети. Три.

 

Воспитатель.    Ребята, а теперь вы догадались кто наши друзья?.
Дети. Да – это дорожные знаки и светофор.
Воспитатель.   Вот к нам пришёл в гости младший брат Светофора.                          - Светофорчик. И он хочет узнать, что же обозначают его огоньки.
 Ответы детей.
- Светофорчик.   Ребята, а знаете ли вы, что есть знаки. (Какие?)
- Дети. Дорожные.
- Светофорчик. А какие бывают дорожные знаки?
- Дети. Предупреждающие, указательные и запрещающие.
- Воспитатель. Вот видишь светофорчик, какие молодцы ребята.

3. А сейчас мы поиграем в интересную игру.
- Светофорчик просит детей заглянуть под стульчик и достать дорожный знак. Рассказать стихотворение об этом знаке.
Знак "Уступи дорогу" Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем!


Знак "Движение запрещено" Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Дорожные работы" Знак "дорожные работы". Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди.

Знак "Пешеходный переход" Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!

Знак "Пункт первой медицинской помощи" Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.

Знак "Пункт питания" Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания
Знак "Движение пешеходов запрещено" В дождь и в ясную погоду. Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"

Знак "Дети" Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!

 3. Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть?
  Дети. Да.
 А ещё хотите поиграть? Да.

 Игра «
Можно или нельзя»
- Играть в мяч на проезжей части дороги?
- Высовываться из окна машины?
- Бегать по автобусу?
- Кататься на велосипеде по тротуару?
- Переходить через дорогу на пешеходном переходе?
- Переходить дорогу на красный сигнал светофора?

4. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какой должен быть пешеход? (внимательным, добрым, знающим ПДД, аккуратным, вежливым, готовым прийти на помощь людям).

Светофорчик. Ребята, мой старший брат Светофор прислал вам посылочку. Давайте посмотрим. Воспитатель открывает посылку. Благодарит Светофорчика (В посылке книги – раскраски).





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....