«Путешествие в страну ПДД »
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Сысоева Надежда Петровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения

(средняя группа)

 Тема: «Путешествие в страну ПДД »

 Цель занятия.  Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

 Задачи:

Образовательная:

 - Продолжать знакомить с элементами дороги;

 - Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

 - Закреплять правила поведения на проезжей части;

 - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; - развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

 -Воспитательная:

 - Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

 - Воспитывать умение слушать, своего сверстника, не перебивая;

 - Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

 Активизация словаря:  1. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

 2. Закрепить в речи названия дорожных знаков.

 Предварительная работа:

 Беседы: «Сигналы светофора»,

«Красный, жёлтый, зелёный»

, «Дорожные знаки»,

 «Правила перехода улиц и дорог»,

 «О полосатой «зебре» и дорожном знаке»,

 «Пешеходный переход»,

  «В городском транспорте»

Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино) Дети: Буратино. Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости.

 Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино? Дети: Да. Воспитатель: А в каком городе мы живем? Дети: в Воронеже. Воспитатель: Давайте поможем, нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. Дети: Улица. Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди давным-давно, когда еще не придумали автомобилей. Как вы думаете? Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали…. На чем они путешествовали? Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор». Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный огонек сказал: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Желтый огонек сказал: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Зеленый огонек сказал: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор! Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? Дети: да, чтобы не было аварий и т.д. Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Дорожные знаки». Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети: ответы детей. Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка. Загадки по ПДД: Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый, на ту сторону ведет… («Пешеходный переход».) Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) В белом треугольнике с окаемкой красной Человечкам-школьникам очень безопасно. Этот знак дорожный знают все на свете: Будьте осторожны, на дороге … (дети). Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою и окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

 Проводится игра - «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы: Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

 Голос автомобиля (сигнал)

 А машины летают?

 У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

 А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Нарисуй светофор». Дети рисуют светофор.

 Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До-свидания.

Делаем ребятам 

Предостережение: 

Выучите срочно 

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, 

Чтоб не волновались 

Каждый день родители, 

Чтоб спокойно мчались 

Улицей водители!

КАК МЫ ИГРАЕМ В ГРУППЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...